Форум » Светописи общин » Родная Мера на Празднике Купала у ЯРГИ -2009 » Ответить

Родная Мера на Празднике Купала у ЯРГИ -2009

lebedan: Родная Мера праздновала Праздник Купала под Волоколамском рядом с местом Красная гора. Время было выбрано на неделю позже солнцестояния, тем не менее праздник можно считать удачным. Все было организовано великолепно и красочно :)

Ответов - 17

Ярослава: Лебедян, фотографии, как всегда, отличные!

Ghbiksq: Что Вы имеете в виду под выражением: "Время было выбрано на неделю позже солнцестояния"?

Жар-птица: :))) А что еще можно иметь в виду, кроме того, что солнцестояние пришлось на 21 число, а праздник провели спустя неделю?


Ghbiksq: 28_го?

Ghbiksq: Жар-птица уверена что Купалу празднуют в пик солнцестояния? Которое имеет свойство длится три дня. Или всё же празднуют на 3_й день после оного? То есть как раз с 27 на 28. Причём в это время было и полнолуние, лучшего времени просто не могло быть!

Славер: Купало действительно празднуется в самую короткую ночь в году. Она приходится на день летнего солнцестояния. В этом году он приходится на 21.06.10 в 11.28 час. Состояние луны в день празднования Славянского празднования Купалы никакого значения не имеет. Н надо путать Сатанинские культовые обряды со Славянскими. Это совершенно разные вещи.

Ghbiksq: Но Солнце ведь действительно в своих крайних точках "зависает" на трое суток!

Славер: Оно не "зависает", т.к. земля продолжает движение по своей орбите с постоянной скоростью. Речь идет о незначительном изменении этого соотношения в первые три дня, что позволяет некоторые праздники смещать на выходные дни для удобства их проведения, если праздники эти не привязаны к конкретным природным событиям.

Ghbiksq: Извините я не про зависание солнца на одном месте, а про его склонение. Вы правильно меня поняли. Я согласен, что почти это всё же - меняет. Но на крайних точках это почти не заметно. А насчёт мнения, что Купало празднуется на 3_й день после Солнцестояния?

Славер: Ghbiksq пишет: А насчёт мнения, что Купало празднуется на 3_й день после Солнцестояния? Купало празднуется в день солнцестояния, я уже ответил на этот вопрос. Провожать Ярилу следует до того как наступил "час пик", а не после того как он уже ушёл. Провожать ушедшего не логично. Вы же не празднуете, например, проводы в армию молодого человека после того как его забрали в армию. Празднуете до отъезда и провожаете до военкомата. Иначе теряется весь смысл проводов. 27 числа наступил 6-й день после солнцестояния, о каких проводах Ярилы может идти речь, мне лично не понятно? Возможно я чего-то недопонимаю в этом обряде, но пока я не вижу объективных причин для празднования прошедшего Купало 27 числа вместо 19-21.

Жар-птица: Ghbiksq пишет: Жар-птица уверена что Купалу празднуют в пик солнцестояния? К я ориентируюсь на дату, названную Славером.

Ghbiksq: Солнцестояние 2010. Лето 21 июня 15:28. 20 числа - рано, 19 очень рано. Славер, зачем же провожать Ярилу до того как он ушёл?! По поводу проводов, если не успели то в дорогу можно собраться за столом и без отбывшего! Собраться вместе и энергетически его под питать в дороге, ничего страшного не вижу. Лишь бы ритуальные посиделки на пользу ему пошли В самый-самый пик очень трудно и вести обряд и на нём присутствовать, говорю своё мнение, основанное на собственном опыте. Возможен лишь закрытый ритуал узким кругом, без размаха. Разу уж у меня появилась возможность узнать здесь о Купале, то я воспользуюсь предоставленной мне возможностью. Карачун и Коляда ~ Купала и... что? Карачун аналог Купалы, только проводится в зимнее солнцестояние. Если следовать этой, кому-то может показаться и кривой, логике. То Колядная неделя должна иметь свой аналог летом! Славер, Вы знаете такой аналог?

Славер: Ghbiksq пишет: 20 числа - рано, 19 очень рано. Славер, зачем же провожать Ярилу до того как он ушёл?! В празднование Купалы входит много обрядовых действий помимо проводов Ярилы. Солнечный культ на Купалу является лишь одним из них. Поэтому начинать праздновать Купалу можно и 19 и 20 числа, т.к. они выпали в этом году на выходные дни. Ghbiksq пишет: По поводу проводов, если не успели то в дорогу можно собраться за столом и без отбывшего! Собраться вместе и энергетически его под питать в дороге, ничего страшного не вижу. Лишь бы ритуальные посиделки на пользу ему пошли У нас на юге наверное по разному молодёжь в армию провожают Собраться за столом, нажраться, набить друг-другу морды, а потом написать письмо в армию как весело погуляли, до ритуальных услуг ... Главное, что повод посидеть за столом есть и «энергетику» с письмом передать можно Ghbiksq пишет: В самый-самый пик очень трудно и вести обряд и на нём присутствовать, говорю своё мнение, основанное на собственном опыте. А через три дня, что становится легче вести обряд и на нём присутствовать? Купало это же массовый народный праздник всех Славян, зачем же проводить его узким кругом? Ghbiksq пишет: Карачун и Коляда ~ Купала и... что? Карачун аналог Купалы, только проводится в зимнее солнцестояние. Если следовать этой, кому-то может показаться и кривой, логике. То Колядная неделя должна иметь свой аналог летом! Славер, Вы знаете такой аналог? Это совершенно разные праздники, зачем их сопоставлять по принципу раз там есть после Корачуна недельные Колядки, то и на Купалу должно быть нечто подобное. С какого перепугу и что там общего может быть. Колядки празднуются 6 дней до Нового года, провожая Старый год и 6 дней после Нового года встречей нового года. Праздник правильно называется не Карачун, а Корачун, от слова "короткий" (самый короткий день в году). Если все праздники причесать под одну гребёнку, праздновать их станет не интересно. В каждом из них имеется своя индивидуальность и красота.

Ghbiksq: Ясно, значит логика и впрямь кривая! Собраться за столом, нажраться, набить друг-другу морды, да действительно расслабились вы там на юге всё бы вам нажраться да нажраться! харэ бухать! Купало это же массовый народный праздник всех Славян, зачем же проводить его узким кругом? Из моего текста должно быть понятно. Но видимо нет, поясню. Самый пик сложен для обряда как для масс так и для жрецов (моё мнение). Поэтому закрытый обряд "проверка сил" может иметь место. Массовый праздник идёт позже когда людям проще. Поэтому начинать праздновать Купалу можно и 19 и 20 числа, т.к. они выпали в этом году на выходные дни Поэтому, это почему? Смысл раньше если пика не было? И Ярило ещё не ушёл, а Вы уже его провожаете... Не обидится? В таком случае логика проводов Ярилы уже после его ухода, мне кажется наиболее логичной.

Жар-птица: Ghbiksq пишет: По поводу проводов, если не успели то в дорогу можно собраться за столом и без отбывшего! Собраться вместе и энергетически его под питать в дороге, ничего страшного не вижу. Лишь бы ритуальные посиделки на пользу ему пошли Да, это действительно выглядит так, будто оправдать можно любую пьянку, была бы охота. Я не разбираюсь в ритуальных тонкостях, но верю в мудрость нашего народа, а она гласит: дорога ложка к обеду. но ни как не после него.

Жар-птица: Ghbiksq пишет: И Ярило ещё не ушёл, а Вы уже его провожаете... Не обидится? В этом не то, что кривой, а по моему вообще никакой логики нет - всех и всегда провожают ДО ухода. НЕ ПРАЗДНУЮТ УХОД, а провожают - проводят последние минуты перед расставанием вместе, сопровождая их обрядами. По-моему Вы не понимаете самого смысла слова провожать.

Славер: А по моему он просто занимается словоблудием. Посуди сама: "Самый пик сложен для обряда как для масс так и для жрецов (моё мнение). Поэтому закрытый обряд "проверка сил" может иметь место. Массовый праздник идёт позже когда людям проще. " Обыкновенное словоблудие. 21 числа всё проводить очень сложно, а 27 всё очень легко, как будто не надо проделать те же обрядовые действия. Чем проще -то, день стал на несколько минут короче? Папоротник уже отцвёл и не надо лишний обряд проводить или что? Может вода в реке стала теплей на несколько градусов и обряд купания проводить стало легче? Или может огонь на Большом Купальце будет гореть по другому и хоровод будет легче водить, а через Малый Купалец легче будет прыгать парами? Проще людям становится тогда, когда им не морочат голову всевозможными заумностями, а человек знает, что Купало празднуется в самую короткую ночь в году. Что, придя на праздник он примет участие в таких-то и таких обрядах. Встретиться со своими единоверцами, пообщается, возможно встретит свою будущую "половинку", поучаствует в зачине, игрищах и обрядах. Вот тогда и людям становится проще и волхвам (жрецам) тягости при проведении не имеется. Все проживают праздник одной дружной семьёй. А вот когда начинают людям грузить "лапшу на уши" про всевозможные тягости (энергетические и прочие) и утомляемость волхвов или жрецов в эти дни, тогда и праздник не срастается, а превращается из Славянского праздника в фольклорное шоу на природе. И тогда вообще не важно когда его проводить и как он будет называться «Купало» или «Ивана Купала», «Корачун» или «Карачун».



полная версия страницы