Форум » Гудьба, Стихи, Юмор » О жизни и смерти » Ответить

О жизни и смерти

Феникс: Получила сегодня вот такой подарок в личку. 1. О жизни и смерти 1. Не умрёт лишь Нерождённое. 2. За пределами смертей и рождений, перевоплощений и их прекращения — лишь Несмертное. 3. Что держишься ты, человек, за то, что рождено на смерть? Пришла пора радеть о Нерождённом! 4. А вот другой — стремится к смерти, в безумии своём, будто она прекратит его страдания. 5. Но не смерть прекращает страдания, а Прозрение — постижение своей Истинной Природы, — постижение Того, Что за пределами всякого страдания. 6. Всяк, кто родился, — рано или поздно умрёт, а кто умер — родится вновь. Таков Закон Коловерти — «дурная бесконечность» блужданий в мире, подвластном Демиургу. 7. Жалок — цепляющийся за жизнь, и глуп — стремящийся к смерти! Ибо смерть в неведении [своей Истинной Природы] — лишь врата в жизнь новую. 8. Лишь при жизни возможно Освобождение, — как плод Прозрения. 9. Лишь при жизни возможно Превзойти себя, — познав Истинного Себя. 10. Явь и Навь, жизнь и смерть — две стороны медали, которая должна быть отброшена целиком, если ты встал на Путь Возврата. 11. Всё дано тебе в мире, — так Родители дают чаду Своему любую игрушку, которую он пожелает, — но не всё воистину полезно тебе. 12. Все блага земные, все Дары Матушки-Природы — для тебя. Но не возгордись, не скажи в Сердце своём: «Я есть Пуп Мироздания, и нет ничего больше меня!» 13. Ибо ты — лишь чадо неразумное, играющее на коленях Великой Матери, и Её Любовь к тебе да не станет причиной безответственности и гордыни твоей! 2. О Демиурге и человеческом невежестве 1. Человека порабощает не Демиург, а его собственное невежество. 2. Так, ложная самость (ego) человека скрывает за собой его Истинную Природу, но стоит ли хозяину ненавидеть и проклинать инструмент, которым он просто не умеет пользоваться? 3. Не всадник ли в первую очередь виноват в том, что его лошадь стала неуправляемой и несёт его куда-то против его воли? 4. Ребёнок, чтобы вырасти в полноценного человека, стать зрелой личностью, развивает и укрепляет личное ego. 5. Но когда человек услышит в Сердце своём Вещий Зов, и Путь Мудрых позовёт его, — тогда он отбросит свою ложную самость, как юношей отбросил когда-то свои детские игрушки. 6. Пока Вещий Зов не распахнул Врата его Сердца изнутри, человек пребывает в блаженстве детского неведения, — мир предстаёт перед ним полным весёлых игр и забав, хотя иногда бывают и горькие разочарования (которые, впрочем, быстро проходят). 7. И вдруг... всё меняется вмиг! То, что вызывало раньше детский восторг, — оказывается вдруг неинтересным и неувлекательным. И даже более того — ограничивающим возможность проявления Чего-то Такого, Что несравнимо более важно и НЕСРАВНИМО БОЛЕЕ РЕАЛЬНО, чем весь этот мир со всеми его детскими игрушками и забавами! 8. То, по отношению к чему раньше человек испытывал чувство священного благоговения, вдруг предстаёт чем-то вроде набора оловянных солдатиков, брошенных «наигравшимся» ребёнком в углу комнаты. 9. Образ Бога как эдакой «большой Сиськи», из которой можно «вытянуть» какие-либо жизненные блага и удовольствия, вдруг «сдувается», как лопнувший детский мяч. 10. И на его место встаёт Нечто Неназываемое, Что не нуждается в почитании и славословиях, но СЛОВНО МЕЧОМ ОТСЕКАЕТ ОТ ТЕБЯ ВСЁ ТО, ЧТО НЕ ЕСТЬ ТЫ САМ. 11. Воплощение в своей душе Божественных качеств (так ты называл это раньше) — превращается в Божественную одержимость, лишающую тебя возможности быть Тем, Кто ты есть на самом деле, — Бескачественным, Нерождённым и потому Бессмертным, — Чистым АЗ ЕСМЬ, выше бытия и небытия, Богов и Демонов, всех воплощений и их прекращения. 12. И ты больше не знаешь, кто ты есть, но именно сейчас — Ты поистине ЕСТЬ. Но Ты не есть что-либо — все маски сброшены! 13. Ты не «отрекаешься» от мира, не уходишь «в отшельничество» — ничего подобного, твоё состояние превосходит всякую двойственность, и «отрекаться» теперь просто некому и не от чего (твоя уединённость в Сердце воспринимается другими как «отречённость», хотя ты видишь, что на самом деле это они отчуждены от Того, Что есть ТЫ САМ и всё сущее), — ты просто, наконец, вернулся Домой... 3. Убийца убийц[1] 1. Опасен вор, ибо он может похитить нажитое человеком добро. 2. Опасен убийца, ибо он может отнять у человека его жизнь. 3. Но во сто крат опаснее Пробуждённый, ибо само присутствие его похитит покой у многих, и всякий, кто приблизится к нему достаточно близко, будет убит — разрублен Обоюдоострой Секирой Вещего Владыки. 4. Страх обывателя перед революционерами и террористами понятен. Но рядом ходят ещё более опасные люди (люди ли?..) — те, кто не спит. Они — во сто крат страшнее всех революционеров и всех террористов! 5. Пробуждённый — всегда самый последовательный революционер в обществе спящих, ибо одним своим существованием лишает их блаженства сна. 6. Пробуждённый — самый безжалостный террорист, ибо не имеет ложного сострадания к человеческому невежеству. 7. В его руках — Секира и Меч, которые отрубают головы (отсекают ego). Его Копьё — то самое, которым пронзил Себя Великий Один, — разит, не ведая преград (символ мгновенного Прозрения). Его тяжёлая Палица — Палица Ужасного Бхайравы — разрушит любую стену, будь то даже крепостная стена, окружающая великий город (символ разрушения Картины Мира в уме готового). 8. Обоюдоострая Секира Вещего Владыки — равно сильна в Яви и Нави, и потому и явское, и навское — рано или поздно (не раньше и не позже того срока, когда искатель будет поистине готов) будут ею отсечены. 9. В каждом человеке живёт некто, кто убивает его изнутри (ложная самость, порождение неведения своей Истинной Природы). Пробуждённый — это поистине Убийца убийц! Это Яд, отравляющий другие яды, это Смерть, побеждающая смерть! 10. У него нет личных желаний, поэтому маята мира сего не может уловить его в сети свои. 11. Он, пребывающий в Нерождённом, — за пределами жизни и смерти, поэтому тяготы жизни и неизвестность смерти не страшат его. 12. Он проходит по Земле, не оставляя следов на снегу, но от его поступи содрогаются Земля и Небо. 13. Ничто не принадлежит ему, и он не принадлежит никому и ничему, — и поэтому он во сто крат опаснее любого вора и убийцы, революционера и террориста — всех РАБОВ своей ложной самости. 4. Танцующий на краю Бездны... 1. Танцующий на краю Бездны — подобен Багряному Цветку, выросшему из Смердящего Черепа. Сок его — Огненная Кровь. Раскрывшийся бутон — Бездна разверзнувшаяся. 2. И Бездна смотрит в Бездну, и Кровь стекает в Закат... 3. Ибо есть Бездна — Великое Иное, и есть Бездна — в нас. В сущности, Та Бездна и эта Бездна — Одно. Но пока ты разделяешь Чашу из Черепа и Огненную Кровь в ней, — ты разделяешь и Неразделимое. 4. Ты знал себя как плоть, — но плоть умерла, и кем ты стал тогда? 5. Ты знал себя как душу живую, — но душа умерла, и кем ты стал тогда? 6. Поистине, ты — Поток, ты — Река, Которая не имеет имени. Имя есть лишь у Её берегов, но посмотри: где Её берега? 7. А если у Реки нет берегов, то чем она отличается от Океана — Окиян-Моря древних сказаний? 8. И вот я говорю: нет Реки, есть лишь Океан! 9. Нет Имени, есть лишь Безымянное! 10. Нет Танцующего на краю Бездны, есть лишь Танец, Который и есть Сама Бездна! 11. Нет слушающего и нет говорящего. Нет пишущего и нет читающего эти строки. 12. Есть лишь Сияющая Звезда на краю Ночи, лишь Песня без слов, лишь Вихрь, взметнувший ввысь Чёрное Пламя! 13. Лишь Бездна, глядящая в Бездну.

Ответов - 0



полная версия страницы