Форум » В помощь становлению общин » Дивы и Чуры » Ответить

Дивы и Чуры

Admin: Дивы и Чуры Часто приходится сталкиваться с тем, что Богов Славянских путают с Дивами. Суть у них одна: и те и другие являются проявленными образами, но разница между ними в том, что Богов мы славим, а Див никогда, ибо это наши несчастья. Но и те, и другие оказывают воздействие на человека и окружающий его мир. На самом деле если Богов у первоистока было не так много, то Див было ещё меньше. Все они создают отдельные образы, тождественные явлениям природы и нашего сознания. Дивы Славянские: Жаля, Мор, Мая, Мара, Морока, Мармора, Стрыб. Дива Жаля, олицетворяет в себе человеческую жалость, печаль, грусть, всё то, от чего человек должен избавляться в первую очередь, чтобы не нанести вред себе и окружающим. У того, кто этого не понимает, в доме (как принято говорить) поселится Жаля. Мор является олицетворением смерти и болезней, в первую очередь (как нам кажется), связан с падежом скота, являющимся основой выживания человека в межсезонный период и неурожайные годы. Дива Мая олицетворяет собой ненужные человеку пороки маеты и неопределенности в своих действиях. Любая неопределенность делает человека суетливым и неуверенным в себе и завтрашнем дне. Маю тоже надо гнать от себя, если мы хотим жить благополучно. Мара (как мы думаем) олицетворяет так же, как и Мор, смерть и болезни, только не скотины, а человека. Она очень близко привязана к духу зимы Марене, но это два разных понятия. Марена усыпляет, а Мара уничтожает. В этом их разница. Поэтому Мара является Дивой, Марена духом. Морока также олицетворяет человеческие слабости. Когда в доме появляются ссоры, ругань, споры, то говорят, что в нем поселилась Морока потому, что дом покинула Лада. Когда же все безнадёжно пошло наперекосяк, говорят, что появилась Мармора и Боги покинули это дом. Почему так произошло, догадаться не трудно. Стрыб, как уже отмечалось выше, является Дивом, олицетворяющим бездарность, неловкость, неуклюжесть в действиях и поступках человека, неумение делать простейшее. Таких людей называли в старые времена «стрыбнутыми», «стрибными». До наших дней это выражение дошло еще и в грубых просторечных формах, поэтому мы опустим их. К Чурам Славянским, или как их ещё называют – духам, относятся одушевленные явления природы: Русалки и Водяные, Кикиморы, Лешие и Домовые. Что они дают людям? Уверенность в том, что они существуют, и в том, что к ним можно обратиться. Не более того. Человек, попавший в беду, остается наедине с самим собой. Уверенность в том, что Чуры могут помочь и предостеречь его от неминуемых неприятностей даёт человеку дополнительные энергетические силы. При этом следует заметить, что если у Богов просить бесполезно и можно лишь славить величие их, то в отличие от Богов к Чурам можно обратиться (призвать) за помощью, ибо человеческая жизнь бесценна, осмысливать это мы чаще всего начинаем в трудную минуту. Когда у человека возникают какие-то трудности в водной стихии, он обращается к Водяному или Кикиморе (чтоб ей икалось при упоминании). Если заблудились в лесу, мы говорим, что Леший нас водит. Если же не спим спокойно по разным причинам (например, Лада покинула дом), то и Домовой начинает указывать нам на то, что Ладу зря проводили из дома. Тот, кто понимает это правильно, прислушается к Домовому и вернёт Ладу обратно. А тот, кто станет противиться, не поймет своих ошибок и не исправит их, запустит в дом Мороку. Тут уж жди беды. Славянского воина питает сила Перуна и Яра. Простого человека берегут Чуры Славянские. Сварог, Дид наш, хранит тех и других.

Ответов - 1

Светлаяръ: Здесь http://www.rojdenierus.ru/slavyane.shtml я немного систематизировал о всех славянских персонажах. Может кому-нибудь пригодится.



полная версия страницы