Форум » В помощь становлению общин » Славянские праздники - КОМОЕДИЦЫ » Ответить

Славянские праздники - КОМОЕДИЦЫ

lebedan: Пора готовиться 20.03. Весна (чт.) (День равноденствия 20.03 в 5:48) в 2008 году Итак, смотрим обряд праздника Комоедицы. На столы, покрытые скатертью, ставят горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, пятую часть помещают на открытое место возле Священного Огня, приговаривая: «Честные наши родители! Вот для вашей души блинок». Соломенное чучело Мары (смерти) торжественно везут к капищу. Угощают друг друга блинами. Первый блин комам – медведям. Его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. Возжигают Огонь. Прыгают через костёр, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена: «Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое! Со страдной порой, С цветами, с травой!» После этого торжественно сжигают на костре чучело Мары: «Марена загорела, Всему миру надоела!» Затем прославляют Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца: «С горы катись, С весной воротись!» После этого, вооружившись горящими головнями, идут «будить медведя» (пробуди). В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Медведь олицетворяет славянского бога Велеса. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. После этого начинаются игрища – городок, кулачки и т.д. Все друг друга угощают пряниками и печеньями. Таким образом, Комоедицы означают прощание-уничтожение Мары-смерти-зимы и приветствие огня, тепла, Ра-солнца – Ярилы.

Ответов - 5

Ярина: lebedan, ты хотел сказать - 20 марта в 2009 году? ) выпадает на пятницу. пора утверждать календарь праздников!

Славер: Ярина , рад слышать тебя на форуме. В ближайшее время совет волхвов РОСС обсудит и утвердит Колендо Сваржьего коло на 2009 г. Действительно несколько придержали.

Жар-птица: Славер, нашла Комоедицы... который у христиан отмечается как масленица. Масленица, как известно, предшествует великому посту. Посты, говорят, физиологически очень оправданы. А были ли подобные посты у наших дохристианских предков, как думаешь?


Славер: Жар-птица пишет: цитата: Посты, говорят, физиологически очень оправданы. Не думаю, что длительный пост способствует улучшению работы организма. Смирению, покорности и терпению способствует точно. Касательно того, что говорят по поводу постов? Говорят всё и все по разному. Прабабушка мне говорила, что когда было развито крепостничество то посты были одним из способов протянуть скудные весенние запасы пищи. Ранней весной в связи с сокращением запасов продуктов питания основная масса населения в деревнях переходила на питание овсом, рожью, горохом, ячменём, солёными грибами. Крепостные крестьяне готовили "пустые" щи, тюрю, кисели. Помните у Некрасова: Кушай тюрю Яша Молочка то нет Гдешь коровка наша Увели мой свет. Там коровку правда за долги забрали, но тюря упоминается в том смысле, что её едят когда есть больше нечего. Тюря - хлеб или сухари замоченные на воде или на квасу с добавлением соли и хоть чего ни будь для вкуса. В дохристианский период никаких официальных постов и запретов не было. Если запасы к весне кончались, то естественным образом рацион скудел.

lebedan: Род людской, народ честной Стар да млад, беден да богат. Собирайся в Кремле славянском, что на земле подольской 21-го числа, месяца березеня (марта), к полудню (12 00). Весну закликати, Зиму провожати, Масленицу – Комоедицу праздновати!!! По Искону всё , да по русскому, по Преданию, да по славянскому. Како Предки наши деяли, како нам деять заповедали. (Масленица – Комоедица, один из четырёх главных Святодней Кологода, приуроченный к весеннему равноденствию). Уряд Праздничный: Аз) Обряд с-Правный будем править, Богов Родных Славить, (реконструкция древнего славянского Обряда). Богов) А потом гусляры – добры молодцы гудьбою (музыкой, песнею) прелепою, да скоморошьим плясом вас потешут, да в пляс тот и забавы молодецкие вас гости дорогие завлекут ( песни, хороводы, потешные - кулачные бои, бой «стенка на стенку»). А кому повезёт, тот со столба «бабы» если залезет, подарок домой увезёт! Ведаю) Дале Ярмарка широкая ворота свои распахнёт, вас приглашая, да товарами разными удивит. Чай, блины, пироги, меды питные – в первых торговых рядах, а за ними ряды торговые с товарами что промыслом народным деланы (украшения, обереги, изделия из кожи, резьба по дереву, ювелирные украшения, сувенирная продукция, одежда) и всё это реконструкция 9 – 14-тых веков. Цены на всё умеренные, да и торг уместен. Глаголю) А ещё на Ярмарке той, силачи – гиревики удалью молодецкой похвастаются, поиграют для вас гирьками, потешут (показательные выступления гиревых жонглёров, клуба «Сто пудов»). Добро) Кто желает жеребца оседлать – то пожалуйте. Жеребцы у нас породистые, норовистые (верховая езда). Есть) А часам так ко 14-ти, поведут нас девицы – красавицы «весну закликать» ( древний славянский Обряд «заклички весны»). Живот) Ну а как Весну закличем, там и самое время потешный «штурм» крепости снежной устроить, чучелко Зимы с «боем» взять. Зло) На обратном пути «медведя» в берлоге разбудить, мёдом его попотчевать, да «невесту» ему выбрать. Земля) Придя на место специальное в Коло (круг) у праздничной Крады (костёр) встать. Простится по традиции с Зимой – Матушкой, да торжественно чучелко зимы сжечь. Иже) А потом кому гуляния продолжать, а кто желает в Избу – музей на беседу просветительскую, о Традиции и праздниках славянских послушать.



полная версия страницы