Форум » В помощь становлению общин » Боги Славянские » Ответить

Боги Славянские

Admin: Боги Славянские. На самом деле Богов у славян не так уж много. Все они, как отмечалось выше, олицетворяют отдельные образы, тождественные явлениям, имеющимся в природе и нашем сознании. Повторимся, что созданы они были нашими предками, т.е. людьми. Вот их имена: Белобог, Велес, Вышень, Дажьбо, Заребог, Купало, Лада, Леля, Огнебог Семаргл, Перун, Сварог, Свендовид, Стрыб, Числобог, Чернобог, Яр. Белобог и Чернобог. Этих двух Богов надо рассматривать вместе, т.к. они олицетворяют образы двух противоположностей. Белое – чёрное, горячее - холодное, мужское – женское, длинное – короткое, добро – зло, день - ночь и т.д. Часто приходится слышать, что тот или иной Бог является Чернобогом. Это заблуждение. Все наши Боги от истоков Славянской веры были светлыми, Белобогами. Чернобоговы были Дивы наши, а не Боги, поэтому и разведены они были по разные стороны. Белобог и Чернобог всегда противостоят друг другу и, «борясь» между собой, поддерживают равновесие в природе. Велес (Влес). Бог мудрости и знаний, накопленных нашими предками и переданных нам в ведах. Древние Славянские веды по этой причине принято называть «Влесовыми» или «Велесовыми». Писались они в разные времена на лесных дощечках, добываемых в прослойке между корой и стволом отдельных пород дерева. В частности, в качестве исходного материала использовался преимущественно ясень. Благодаря ведам, былинам, сказам, поговоркам, обрядовым играм, песням и пляскам, Славянам удалось сохранить свои традиции до наших дней. Хранителем этих традиций является Велес. Те, кто дружен с Велесом, в доме имеют достаток и ни в чем не нуждаются. Они держат свою скотину, имеют наделы для выращивания овощей и фруктов, обеспечивая себя всем необходимым. Вышень. Бог, символизирующий простор и вершину явлений как природных, так и проявлений человеческих. Может олицетворять высший уровень счастья и несчастий, знаний и бездарности, силы, ловкости и многих других явлений нашей жизни. Уважительно его называют Богом Вышним. Путают его иногда с христианским понятием «Всевышний», считая, что он и есть Высший Бог. Это не так. Вышень в сочетании с другими Богами и явлениями может нести в себе как мощнейшие созидательные, так и разрушительные силы. Дажьбо. Творец Сварог в арийкой традиции. Имя дано на Южном Урале, в местечке под названием Сывой. Его мы славим за величие веры, переданной нам, и покровительство Богов наших, которые даруют нам жизнь во всех её проявлениях. Забывать стали, что Славяне мы от того, что славим Богов наших. От того и внуками сварожьими величаемся, сварожичами. Когда говорим, что внуки Сварога, то остаемся такими же. Упрятали силушку нашу вороги заморские, да так и не смогли удержать во тьме её. Ибо делалось всё не по совести, а супротив её, супротив Прави, закона Божьего. Святой земли, Руси нашей, тайна есть, которая силы восстановит наши. Не забыли мы Воронженец с пеплом, развеянным во все стороны, там кровь отцов наших лилась, поэтому мы потомки предков наших, о Прави и Сварге смело говорящие, а не спины гнущие как рабы Божие, которых на колени поставили. Внуки Сварога и Дажьбо, никогда не просите ничего у Богов наших. Славу провозглашайте им и молитвы творите, всё будет необходимое у нас. Огонь в душах своих поддерживайте, с природой дружите, животных не обижайте, будьте мирными между родами Славянскими. Дажьбо и Сварога Дидом величайте, всё одно будет. Верьте и думайте, это Дажьбо сотворил нам веру Славянскую, показав путь вечности, сияющей огнями многими. Заребог. Один из красивейших Богов, олицетворяющих солнечные лучи (зарево) во время восхода и захода солнца. Проявляется Заребог и общается с нами благодаря тому, что живем каждый на земле своей и можем видеть красоту его лучезарную, которая всегда бывает разной. Ходит Заребог в основном краями земли нашей. Поэтому любуемся красотой его два раза в сутки. И так каждый день. Поутру он нас пробуждает, а вечером ко сну приглашает. Купало. Купало Бог правит мытницами, всяческими омовениями тела и духа нашего. Отцы наши мылись, славя Купалу, очищая тела свои и души. Сварог завещал им это Уставом своим и говорил, что Купало Бог на то указывать будет. Не следует и нам того ослушиваться. Все должны мыть тела свои, а так же очищать дух свой в чистой воде живой перед тем, как идти трудиться. Поймём Богов своих правильно, перестанем быть овцами малыми, сможем сопротивляться рабству своему и вере чуждой нам, уничтожающей души наши. Разить врагов наших верой родной сможем и силою. Мы, Славяне, имеем стать гордую, чистые тела и души наши. Купало Бог ругает нас за то, что веру свою потеряли и о чужую запачкались. От того в грязи и пребываем сегодня, на колени поставленные, да встать всё никак не можем. Ладо. Ладо Бог (она же Богиня Лада) правит лады радости и благости всяческие, где бы он (или она) не находился. Если в доме нашем жизнь протекает ладно и мирно, мы говорим, что в доме поселился Ладо Бог. Если же он покинул нас, то ждите беды и его место быстро займёт Дива Морока. Жили мы укладно до тех пор, пока веру родную имели и Ладо Бог с нами вместе был. Растеряли Богов своих, и Ладо Бог покинул нас. Вот и правят нами теперь инородцы, рода наши и национальность нашу уничтожающие. Будем в ладу с Богами нашими, и Ладо Бог вернется в Дом наш. Держите всё в ладности своей, а то ведь не богато нынче ладу на Руси. Леля. Богиня девичьей любви и красоты, рожаниц, влюбленных. Женщину почитая в славе, мы рода свои укрепляем и Лелю славим за это. Так рода наши и земля укрепляются, которые бережно хранить надо, как делали отцы наши. С Лелей справляем свадьбы Славянские, празднование устраиваем, веселимся, когда семья образуется новая в муже и жене, значит, и детям быть, продолжателям родов Славянских. Желая молодожёнам здоровья, счастья и детей множество, мы тем самым славим и Богиню Лелю. Огнебог Семаргл. Бога огня Семарглом (Семиглавым) называют потому, что свет разлагается на семь спектров, видимых человеческим зрением. Выделен особо от других стихий природы, управляемых Перуном, за свой непредсказуемый нрав. Несёт в себе как созидательные силы (свет, тепло, возможность приготовить горячую пищу, нагреть воду, сжечь мусор и т.д.), так и разрушительные силы, сметающие и уничтожающие всё живое на своём пути, поэтому обращение с ним должно быть всегда осторожным и уважительным. Ночью, когда солнце исчезало на западе, люди в огне зарождали искусственное, дающее человеку тепло и свет. Разводя огонь, славили Огнебога Семаргла, призывая его прийти «аж до мудрого света». В народе нарекали имена ему Огнебоже, Огник Семаргл, Огнекудрый. Он всегда чист, поэтому освещение и очищение огнём считается очистительным и применяется во многих обрядах. Перун. Бог стихий природы. Олицетворяет собой извержения вулканов, землетрясения, наводнения, дожди с громом и молниями, ветры, морозы, пожары и многие другие явления природы. Непредсказуемость действий Перуна, вопреки ожиданиям людей, повергает человека в страх и ужас, если он не в ладу с этими стихиями, требующими к себе внимательного и наблюдательного отношения. Разгулявшемуся Перуну под силу снять с насиженных мест целые племена и народности, нанести непоправимый ущерб плодородным землям, жилищам, людям и животным, смести ветрами всё на своём пути. Вот почему при образовании Славянской веры Перун был оставлен Славянами как старый и особо почитаемый Бог. В старину называемый Богом перунов, поры, громовержцем, считается защитником Славянских воинов, ведущих бои до победы. Те же воины, что погибли в бою и утратили свою жизнь вечную, пребывают в полку Перуновом. «Суд Перунов стрелы на врагов ворожит», поэтому суд в далёкую старину проводили у Перунова Дерева, т.к. вершилось правосудие по совести, в справедливости, в котором был всегда огонь и милосердие. Перун в старину олицетворял и огонь, несмотря на то, что стихией огня является обособленно стоящий Огнебог Семаргл. Кузня огнекудрого Перуна, изготавливающего мечи для победы, находится в Сварге. Она силы дает нашим воинам. Тот, кто поймёт эти слова правильно, силы свои приумножит для победы над врагом. Сварог. Бог единый. Творец всего сущего и необъятного. Находится за пределами творения. То, что им сотворено, включая вселенную и обитаемые миры, называется Сваргой. Остальные Боги есть ни что иное как его образы, расположенные не за пределами, а внутри самого творения (Сварги), посредством которых мы и видим его проявление в мире Яви. Свендовид. Несущий Свет. Через него свет становится видимым. Поэтому является он Богом Яви, отделяющим нас от Нави. Благодаря Свендовиду, Свет не только держится, но и укрепляется. Понять и увидеть Свендовида не просто, ибо не каждому дано проникнуть в тайны его творений, хотя он каждый день перед нами. Боги наши ведь сотворены и видны в уме расторгнутом. Надо уметь почувствовать их, т.к. в этом и заключается тайна великая Славянской веры и Богов наших. Тот, кто этого не домысливает, будет всегда путаться в Богах наших, придумывая небылицы всякие. Числобог учитывает дни наши. Благодаря имеющимся божественным числам, ведётся годичный календарь (колендо) и летоисчисление (летиц). Он с большой точностью определяет и называет божьи числа, показывая, когда «быть дню свершенному», а когда быть ночи, устанавливая невидимые границы между ними. Яр. Бог солнца. Даёт людям, животным, растениям тепло, свет и жизнь. В разные времена года и в разное время суток ведет себя по-разному. Может быть ярым, а может быть и ласковым. С Яром связывают не только жизнь и страсти людей, но и земледелие, плодородие, приготовление сурьи и вина, воинскую силу и доблесть.

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Светлана: Два дня назад мы своей общиной славили Переплута, как хозяина водяного мира, потому что почти всей общиной круглый год не прерываем купальный сезон и рыбалка у нас в почете... Но мы также любим пешие походы в лес и потому я хочу спросить: как и когда славить Лешего? Ну и как женщина и хозяйка хочу узнать как и чем "задобрить" Домового? Заранее спасибо всем, кто откликнется.

Славер: Лешему следует уделять внимание тогда, когда находитесь в лесу, т.е. в его владениях. Лучшим "славлением" ему будет приветствие, как хозяину леса и соблюдение в нём чистоты и порядка. Он это любит больше всего. Не рубите живые деревья, с вниманием отнеситесь к костровищу и не забудьте загасить огонь при уходе. Мусор заберите с собой или "утилизируйте" его. Окажите повышенное внимание пребыванию в лесу. Этого будет вполне достаточно. Домовой любит частоту и порядок в доме. Чтобы всё было разложено "по местам и по полочкам". Это ему любо. Тогда не достаёт и не "шалит" в доме.

Светлана: Благодарю, значит у нас "все дома" и в лесу в порядке.


Карнач: Admin пишет: На самом деле Богов у славян не так уж много. Пантеон дохристианской Руси (версия): Род Рожаницы Сварог Перун Велес Хорс Даждьбог Симарьгл (по Гаврилову-это Огонь Сварожич, по Прозорову-это Ярила) Мокошь Троян Дый Стрибог Марена(Мара) "Даждьбог", "Стрибог" не являются именами богов, это, скорее всего, эпитеты. Польско-чешские источники 15-19вв. (от Длугоша до Ганки) являются авторскими версиями, а не тем, что было на самом деле. Поэтому, при составлении пантеона необходимо ориентироваться непосредственно на русские источники, близкие по времени к дохристианскому периоду Древней (Киевской) Руси.

Денис:

Админ: Карнач не мог бы ты привести примеры своим утверждениям, дабы это не выглядело голословно, и не получился разговор ни о чём. Так, например, по моему убеждению, основанному на первоисточниках дохристианского периода, Бог "Семаргл" имел название не "Семаргл Сварожич" и не "Ярила", а именно "Огнебог Семаргл". "Ту бо о сва Огнебог Семарегел общя яро борзо роздено." Карнач пишет: "Даждьбог", "Стрибог" не являются именами богов, это, скорее всего, эпитеты. Это тоже следовало бы подтвердить, а не заявлять вот так, слёту, не являются, хоть трава не расти. "Бозе и се мы о Бозех внуще Сьвара нашие. Дажьбо и такожие трпиехомь о зле. " "Доумити се бо Дажьбо сотворящ нам о веице яково же и есте свет зоре наме сиаще и во тыя безодни повеси Дажьбо земе наше аби тая удьржена бя тако се душе пращури соуте." "... мы достоени быти Дажьбови вноуци то бо моляи богоум да имемо чисте души. Телеси наша. Да имемо живот с опора отци наше во Бъзех слияесе во едину прауду тако се бо сьме Дажьбови внуце зри русе ко уме якож о уме Оум вьлик божьск есте един со нои. Тому творяте. В рещете со Бъзы воедине … " А вот "Род и Рожаницы", "Мокошь" это всего лишь название Славянских праздников. Если опровергнешь, аргументировано, буду благодарен. Карнач пишет: Поэтому, при составлении пантеона необходимо ориентироваться непосредственно на русские источники, близкие по времени к дохристианскому периоду Древней (Киевской) Руси. Интересно, почему именно к периоду Киевской Руси? Кий прибыл со своими племенами с Карпат на Днепр уже будучи в Славянской вере. Вера славянская, по имеющимся у нас последним данным зарождалась не в Киеве, а где-то в промежутке между Балканами и Карпатами и гораздо раньше чем предполагалось ранее. Как ты думаешь, когда был основан Киев (только прошу со ссылкой на первоисточники)? Денис пишет: Не было белобога и чернобога, по крайней мере нигде не встречал переводов, т.к. скорей всего были мифически надуманны(плохой - хороший), либо неправильно переведены, белый всегда ассоциировался с ВЕЛИКИМ, большим, к примеру гриб возьмите. Денис, если ты нигде не встречал переводов, из этого не следует, что этих богов не было и нет. Не надо быть столь категоричным. Появится первоисточник и тебе будет неловко за свои слова: "Се бо ящете первие Триглаву поклонящетесе яхом. Тому Великоу Славу пьящехом хвалихом и Сварога Дида Божя яко ждете ное се роду Божьску нащельнико. Всенску родоу студиц вещен яков отец ево лэтэ од кроне сва. В земе николе же не взмерзе. Тоя воде живенце пиуще живихомся до коне не преидехом якожде све ко нему убендехом до луце гоех Ра истиех. Богу Перунев и Громверзецу. Богу поре. Бореня о рцехом живента Явлены. Не переставате врщате колие. Кои и нои венде стезеоу Правоу до брание. До тризне Влика о вся павщя якове же идоут бе живенте вещние по пэлку Перуноиу. Богу Свендовидиу Славу рецэхом се бо ста Бог Правие. Явие. Тому пъиема песынема яко свет есе. Чрезъ оне видяхом свиет зрящете. Яве быте. Тои нас о Навие убржешет. Тому хвалу пъиемо пъехом плясаще тем упав зоивахом Богу нашему якожде тои земе суне нашиу. Звиздя дрезаца свет криепицэ творяцете Славу Свендовидие вску Слва Бгу нашему то бо скрыбеце те сердие нашие. Се смехом одркохом сен одо злоя дэяна нашиа. Добру тецехом сте се бо отреце пущениемо обы и месе. Реще те все утворяще се бо нь виедете оуме ръзтргнещеши. Поцысте се бо те умиемо се бо таина влика есе якожде Сварг Перуно есе. Свендовинд тоие два есьва одържены о Сврзи. Обая Бялабоги. Цернъбог сен перуте се тоие Сварга держещете. " Добрый совет. Ты находишься на Славянском форуме, поэтому относись с уважением к участникам данного форума, пиши имена богов с заглавной буквы.

Карнач: "В Начальной летописи имена богов читаем в трёх договорах русских с греками. По договору 907 г. русские клялись “оружием своим и Перуном богом своим и Волосом скотьим богом”. Клятву Перуном дважды встречаем в договоре 945 г. В договоре 971г опять русские клянутся Перуном и Волосом, скотьим богом. В 980 г. князь Владимир поставил в Киеве на холме кумира Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симарьгла, и Мокошь. В Густинской летописи, в статье”о идолах русских” перечислены следующие русские божества: Перун, Волос, Позвизд, или Похвист, Ладо, Купало, Коляда, Хорса, Даждьбог, Стрибог, Симарьгл, Мокошь. В Синопсисе и статье-“о идолех Владимировых” упоминаются те же божества, и, кроме того, Лель и Полель-дети Лады. Но сборник Пискарёва и Густинская летопись относятся к концу 17века, а потому не могут быть выразителями верований древней Руси. В 988 г. Владимир приказал низвергнуть богов: одних изрубил, других сожгли. Перун был предан поруганию и брошен в Почайну или Днепр. Та же участь постигла идолов в 991 г. в Новгороде: епископ Иаким, прибыв в Новгород, разорил требища, сокрушил идолов, посек, т. е. низвергнул Перуна и приказал бросить его в Волхов. Когда Перуна тащили и издевались над ним, в него вошёл бес и начал кричать: “О горе , ох мне достахся немилостивым сим рукам”. Проплывая под мостом, Перун будто бы бросил на мост свою палицу и сказал: “на сем мя поминают Новгородския дети”, вот почему там часто случаются драки, замечет летописец… Волною прибило Перуна к берегу; но Пидьблянин, рано утром вёзший горшки на базар, оттолкнул идола шестом и сказал: “ Ты, Перунище, досыти еси ел и пил, а ныне плыви прочь”. “ Бесы Перуна и хроса и ины многы попра (Владимир) и сокруши идолы”, говорит Мних Иаков в Похвале равн. Кн. Владимиру. В компилятивном “ житии блаженнаго Володимера” упомянуты Волос и Перун. В слове св. Григория на просвещение, надписываемом како первое погани суще языцы служили идолом, переводчиком вставлены имена славянских богов: “ тем же богом требу кладоуть и творят, и словеньскый язык, вилам, и мокошьи, диве. Пероуноу херсоу, родоу и рожаници, оупирем и берегыням, и переплутоу, и верьтячеся пьют емоу в розех, и огневи сварожицю молятся, и навьмь мевь творять”… Несколько ниже переводчик утверждает, что греки, египтяне и римляне ставили трапезу роду и рожаницам, а от них переняли славяне:” се же словен начали тряпезоу ставити, родоу и рожаницям, переже пероуна бога их, а преже того клали требы оупирем и берегыням по святем крщении пероуна отринуша, а по Христа господа бога яшася, не и ныня по оукраинам их, молятся проклятомоу богоу их пероуноу херсоу и мокоши и вилам, не то творят акы отаи, сего же не могутся лишити… проклятаго того ставлення вторыя тряпезы родоу и рожаницам”. В слове Христалюбца в Златой Цепи XIV века делается упрёк двоеверным христианам, что они “веруют в перуна и в хорса и в мокошь и в Сима и в Рьгла и в вилы их же числом,-л, сестрениць… и огневися молять, зовуще его сварожицем и чесновиток богом творять”…-“Молять под овином, огневи и вилам и мокоши и симу и реглу и преуну и волосу скотью богу, роду и рожаницам”. -“Ставять лише тряпезы кутинныя, и законного обеда иже нарицаеть незаконная тряпеза и менимая роду и рожаницам. В “слове и откровении святом апостоле” читаем:” в прелесть великоу не внидят мняще богы многы пероуна и хорса дыя и трояна и инии мнози, ибо яка то человецы были суть старейшины пероунь в елинех, а хорс в Кипре, Троянь бяше царь в риме”.- “Ибо сего дне ессе в поганых, глят бо ово сут бози небнии, а дроузии земнии, а дроузии польстии, а дроузии воднии”.В хождении Богородице по мукам переводчик внёс имена по его мнению славянских богов: Трояна, Хорса, Велеса, Перуна. В Слове о полку Игореве, проникнутом вообще языческим миросозерцанием, упоминаются русские божества. Певец Боян назван внуком Велеса; ветры – Стрибожи внуци; “погибашеть жизнь Дажьбожа внука”; Всеслав князь “ великому Херсови влеком путь прерыскаше”. В Софийской рукописи № 1262 читаем: ”И начаша жрети молнии, и грому и солнцю и луне. А друзии перуну, хоурсу, вилам и мокоши, оупирем и в Сварожица вероуют и в артемиду” - “А друзии веруют в страбога дажебого и переплоута иже вертячеся ему пиють в розех”. В Ипатьевской летописи под 1114 г. Сварог упоминается, как комментарий к слову Феоста – Гефест “И бысть по потопе и по разделеньи язык, поча царьствовати первое Местром от рода Хамова, по нём Еремия, по нём Феоста, иже и Сварого нарекоша Египтяне… Те же Феоста закон устави жёнам за един муж посягати… сего ради прозваша и бог Сварог. И по сём царствова сын его, именем Солнце , его же нарицают Дажьбог Солнце царь, сын Сварогов, еже есть Дажьбог, бе бо муж силен”. Из этнографических источников известны Ярила и Марена (Мара)

Карнач: Админ пишет: Так, например, по моему убеждению, основанному на первоисточниках дохристианского периода, Бог "Семаргл" имел название не "Семаргл Сварожич" и не "Ярила", а именно "Огнебог Семаргл". "Ту бо о сва Огнебог Семарегел общя яро борзо роздено." Этот первоисточник - "Велесова книга"?

И.Л.: Карнач пишет: Появится первоисточник и тебе будет неловко за свои слова: Вот почему и возник вопрос у Дениса, т.к. первоисточник должен быть изначально.......У меня лично появилось сомнение....

Славер: Карнач пишет: Этот первоисточник - "Велесова книга"? Да, это цитата из ВК.

Светлана: Славер пишет: Для начала давай определимся, веришь в то, что Творец существует? А если не верю? Как быть простому материалисту, убежденному в том, что Вселенная появилась в результате Большого взрыва или другого физического явления, которое можно описать с точки зрения естественной науки? Я чту память Предков, уважаю народные традиции... Но давайте вдумаемся: Творец, создатель, воплотвшийся с кучей ипостасей... Чем это отличается от других религий? Только именами и национальностями. А в итоге, мы решаем, что есть Творец и вопрос о создании вселенной снимаем с обсуждения. Может ли быть родновером материалист, чтущий память Предков, уважающий традиции своего народа, но считающий, что боги - это отображение в умах человеческих явлений Природы - главного бога и Создателя, происхождение которого наукой пока не объяснено.

Славер: Светлана пишет: Может ли быть родновером материалист, чтущий память Предков, уважающий традиции своего народа, но считающий, что боги - это отображение в умах человеческих явлений Природы - главного бога и Создателя, происхождение которого наукой пока не объяснено. Светлана, понятие "родновер" это современное обывательское понятие, применимое ко всем людям пребывающим в родной вере. Мы, в частности, пребываем в Славянской вере, вере своих предков. Поэтому мы величаем себя Славянами. У марийцев, к примеру есть своя родная вера, у эвенков своя (шаманизм), все мы в этом смысле родноверы. Материалист не признаёт веры, следовательно, этот народный термин ему не подходит, так же как, например христианину, ибо христианская вера родной верой предков народов не является. Поэтому их тоже неразумно называть родноверами. Вообще термина "родновер" можно легко избежать, если имеется название родной веры. Введён этот термин был около 10 лет назад, по причине подмены христианством понятия "славянин". Что же касается науки, так она пока не открыла (не доказала) ни того, ни другого. Ни наличие Творца, ни наличие образования Вселенной от Большого взрыва. Последнее утверждение учёных пока всего лишь одна из гипотез. Не более того.

Светлана: Славер пишет: Мы, в частности, пребываем в Славянской вере, вере своих предков. Поэтому мы величаем себя Славянами. А разве материалист не может быть славянином? Насколько я понимаю, славяне - это общность определенных гаплогрупп. Что же касается пребывания в Славянской вере, то разве материалист не может чтить веру своих Предков? Материалист уважает веру своих Предков, живет Мудростью своих Предков, но все-таки ищет во всем материальное начало, а как же иначе, ведь мы работаем в ракетно-космической корпорации, как же мы будем "покорять космос" ? И наши достижения и изобретения ( а только у меня уже порядка 2 десятков Патентов, причем касаются они в основном предупреждения глобальных катастроф с помощью космического мониторинга Земных экосистем) мы добавляем к Мудрости нашего Рода. Мы верим в Мудрость наших Предков и нашего Рода, разве мы не родноверы?

Славер: Уважаемая Светлана, видимо я поспешил к твоему пониманию данного термина, разместить его в другой (твоей) теме касательно ДНК - генеалогии: http://ssro.forum24.ru/?1-0-0-00000078-000-0-0-1241458583 Там доступно раскрывается вопрос терминологии и объясняется суть терминологии. "О терминах договариваются, а не доказывают. Термины доказать невозможно. " То, что ты называешь термином "родноверие" под перечисленные тобой понятия не подходит, т.к. существует сложившееся понятие этого термина. Ты к этим понятиям можешь подвести свой (новый) термин "родоверие" (но не «родноверие»), обосновать его и окружающим будет понятно, о чём идёт речь. Если мы, каждый от себя, будем под одним термином принимать разные понятия мы никогда не сможем услышать и понять друг-друга.

Светлана: Дело не в терминах, а в мировоззрении. Мы можем называть себя хоть родомудролюбами, только к чему плодить лишние термины? В вере нуждается необъяснимое, остальное - это знание. Разве наши Предки завещали нам слепо верить? А может все-таки стремиться к познанию? Мы с вами уважаем традиции одного народа, имеем общих Предков, живем на одной Земле, которую считаем для себя священной, почему же мы должны называть себя по-разному, разве у нас с вами различны цели? Я могу ошибаться, поэтому и задаю вопросы, но я интуитивно чувствую, что мне с вами по пути, так почему я должна называть себя по-другому? Только потому, что во мне материализм берет верх над идеализмом? Но деятельность человека не может ограничится только славлением богов, мы должны познавать и создавать, а это уже вопрос не мировоззрения а созидания.

Славер: Конечно дело не в терминах, а в том как мы, люди, их воспринимаем. Как строим свои мыслеформы воспринимая эти термины. Плодить термины не обязательно, их имеется достаточное для восприятия человеком количество. Их надо просто научится воспринимать правильно, так как договорилось о них большинство и так как оно его воспринимает. Славянская вера. Это тоже знание. Накопленное и переданное знание наших предков. Этим и отличается вера от религии. Поэтому наши предки и завещали нам эти знания на веру. И не слепую вору того, что они завещали, а ту веру, несущую в себе знания, которую можно при желании проверить. Это и есть познание веры. Познавай и она откроется перед тобой во всей своей красе. Но для этого требуется приложить усилия вместо того, чтобы утверждать (без познания), что являешься убеждённой материалисткой. Материализм это не всё знание, а лишь его одна половина. Иначе бы самого термина «материалист» не существовало. Познай обе стороны целого и не делимого и постигнешь мудрость и веру предков. Мы с вами можем иметь не одного, а разных предков, но это не мешает нам жить на одной земле и чтить мудрость своих предков и их традиции, если эти традиции (культура, быт и вера) объединены. От того и живем на одной Земле, которую считаем для себя священной. Касательно целей, одинаковы они или разные, затрудняюсь ответить на этот вопрос, не зная, какие они у других людей и народов. Могут быть разные и могут быть единые. Всё зависит от того, на чём базируются сами цели и устремления. Мне трудно понять с чего ты взяла, что наша деятельность ограничена только славлением богов. Многие Славяне стремятся к познанию и созданию, прилагают к этому свои усилия. Но есть и такие, кто вместо созидания и творения ограничивается отслеживанием того, кто как созидает. Подсчитывает кто, сколько и чего опубликовал, пытаясь дать этому свою оценку. Это тоже труд (возможно даже полезный для собственного жизненного опыта) но, на мой взгляд, далеко не созидательный.

Денис:

Светлана: Интуиция мне подсказывает, что Творец, в том смысле, в котором он до сих пор преподносился, здесь ни при чем. Даже если творец существует, то вряд ли ему есть дело до гимнов в его честь. Что касается мудрости Предков... У меня у самой прабабушка (по линии отца и деда) была деревенской ведуньей (или ведьмой), лечила людей, скотину травами, заговорами. Сейчас сама наблюдаю нестандартные способности у своей дочери, которую, как оказалось, я назвала так же как и звали прабабку. Многое для меня необъяснимо, но, я уверена, познаваемо. Славер пишет: "И не слепую веру того, что они завещали, а ту веру, несущую в себе знания, которую можно при желании проверить. Это и есть познание веры. " То что познал, перестает быть верой, а становится знанием.

Славер: Светлана , Коль с Королёва, и в науке, попробую на живом примере объяснить, ближе к теме. Циолковский верил, что ракеты могут и будут летать. Хотя учёным не был. Просто обладал верой основанной на собственном знании. Королёв обладал его верой, знаниями и знаниями учёного и воплотил в жизнь веру Циолковского. Однако, как нам известно сегодня, ракеты летают ...

Светлана: Ракеты летают не по вере в творца, а только после познания физических законов. Циолковский был членом Русского физико-химического общества и вывел формулу (она получила название «формула Циолковского»), установившую зависимость между: скоростью ракеты в любой момент; удельным импульсом топлива; массой ракеты в начальный и конечный момент времени. А Вы говорите не был ученым. Может и самоучка, но ракеты собирался пускать не с помощью заговоров и славлений. Можно сколько угодно творить заклинания, но без ДУ и топлива ракета не полетит, а это - вещи вполне материальные. Я согласна, что пополняя свои знания, мы пополняем Мудрость Предков, но все-таки вера - от слова "верить", а знание - от слова "знать". Модет стоит жить не в вере, а в знании Предков? Я ни в коем случае не хочу пустых споров, мне кажется, что наши мироощущения где-то рядом, поэтому хочу действительно разобраться. Ведь теория создателя отличается от христианства только именами и народами, а такого быть не может. Мы живем внутри мира, который возник пока мы еще не знаем как. Но может не стоит придавать божественную сущность всему, что нам непонятно, а по завету наших Предков стремиться познать непонятное.



полная версия страницы