Форум » Изыскания, История, Наука » Исследование славянских вед «Велесовой книги». Веда 7. » Ответить

Исследование славянских вед «Велесовой книги». Веда 7.

Славер: Исследование «Велесовой книги» с позиции изысканий в области ДНК-генеалогии. Веда 7. О духовности Руси. Георгий Максименко «Истина рано или поздно всё равно выйдет на свет и ложь будет повержена в прах. «Прославление писцов». Содержание исследуемого первоисточника. Исходный материал 7-й веды переложенный на кириллицу. 7.а-II Слава Бозем нашем имемо исту виру якова не потребуе человеченска жртва. Тая седэ е врязе не убовъж до жерялию именоваше Перуна Перкуна. Тому жряша мы же смехом польна жтва даяте. Одо труды наше прсо млека туци то бо покрпишем Коляди и агнчем. О Русалиех в день Яров такожде. Красна гура то бо то дяехомо воспоминь гуре Карпенсте. Тон щас се именова род наше карпене яко же страхом сме бяше в лсэх то имено на зов древище. На поли сме бяшехом имено полени. Тако вшяко еже есе грьце уше кашети на не иже чловенкожравцове. То лужева рэнщ есь яко несте бо таково иста. Имеяхом ина повыке на то ть ки же хощашеть увранждете ина реще злая. Тому глоупен несе боре. Тако есь. Ина рэкоста. Такожде долзе се правихом родьмы. Староцве венска рода идша соудяти родице о Перунь деревы. Такожде имяи тон ден игриштя перенд очесы старьще. Силоу юну указенше юнаше ходяи борзе спэвая и плясаваи о тои тон ден огищаны идящете о мислеву прнашеща дищену строцем кии диеляше тую о пренче люды и волсви жерятву дэляи Бозем хваленице. Слву рэкоста о щасе же годе. О Яве не ворягу избряшете сен кнезе вутцове. Тои и юнаше веде нша до сэще зуре то бо ромиены поглендаще. Замстлящете злая на нь и прошедша со возе све. Желзвена броне. Утеце на нои. Тому бранихомсе долзе о нех. Отрщахъом сме … 7.б-II …тая од земе наше. Роме венде яко дрзи сме животе нашем. Понехъша нои на тако гръцие хотяи одерене те нои о Хорсуне. Прящехом се Зуре проти рбства нашиего. Бя боря и пра влика трдесенте ляты. Та понехъшя сен о нои тем бо Грьцие идша о тржища нашие. Рекоста намо оменете краве наше на масть. Стрибло то бо потребуще на жены. Дете. Тако сме менехомсе скород од не снеды посл едеще грьцие исащете да ослабины. То искащеше одерень взенти. Тому не ослабихомсе. Не дахом сме земе наше яко зме Трояню сме не дахом сен ромиена. Да не встане обиде носще Дажбовем внцем кие же арузех врзи дбаша. Тако днесь не похулесимо такожде оце наше се бо у море стятща до березе годь тую. Одержаща на нь победену песне хвалы. Матыря спевашет о я красна птыця якве несе пращурем нашем огнь до домыя. Такожде и агнеце прездремо до тодь. Болосте на нои одержеща сылоу. Имяхом врзи ростятешете. Гоньбу псину има не хате то глендь народе мое якове се обезпеще на нардев. Того не ошибеце есе од раны твоя. Не вржещесе до рядь. Бо сте сме врзема погонеле. Биду сен посбяваце. Житне инако имате бо сме бящехом ста града. Не оделегла од е. Тягчае поразе бенде по нои. Сме по тем тысенщ пентесент лэты смесехом многая боря и пра имяхом. Такожде сме живе дике жертве юнаше. Вевонце 7.в-II тогдаше не бя и на косте. Днесе пребеде достяи нои межахое одразите сен од воразех. Деньмо тако се одразеньме и яхом све сева. Ова перве зовенхом до стенге вутце наше якове не суть ще збабнена. Грде(и) прихождахом се во исте на стогна све. Рещемо же инэ не буде то. Сме имаме ити на грьце якова ста венше мэлвихом воясне. Ин Тра иде за не яко шед за оце наша на Ромие до Трояне земе. Суть немо бенде колибва варензе ведле наше вое на то и акр саме можахом вендете тенсеце лэте били од ромеи годе. Сури анта якова бенде со нои нижене опоменемо яко годь соеднесеше со егунште на нои. Галаре ще северзе од полнще. Егунште о полдне. Ту плакала Руськолане Боруся Елице же егунште обрыящеша годь Ту Руссе венздвегла сва сыла. Егунштие образиша утворяи крае Онтов. Скуфь Кыеву. Дне се засеще срьдьце наше се крви оди Тра до вчер же ходястехом. Изронящехом слезы о судове нашея живота ти се нэмы во час тоне. Тако вэехм ста иже щас приде яко по зесенце сме ходящете имахом на врзи. Щи Боту грьци щи бо енгушти. Нои те Бто хомытате. Стеръжете або нь не ста намо в рза яко мрзенсть перенд ощесы наши. Голарех бо заплати за ть. Имаме пронуденте Хорсуне заплатенте за слзы дцере наши. Уточена. Сыны одереня взято плать бо та не србрена. Ни злата понен же о дсентьглавея на щепоту стрщемо. 7.г-II Тако бенде мор ды ота бо бреще псицья грьцкая лис хитрощема одверне нас од трвы нашея. То имяхом ясенте яко ще суне врдяте тобь наше мета о уцеще шетеся. Не збрате сем. Ту бо за тенсец триесты лэты од исхъду Карпеньсте Аскольд злы пренде на нои ту зегненсе народе моие од лада. Твряще любы идь до стнге нашаи. Захцень то та од врзех на Русе могуть н Сврг наш. Ни Бзи ине. Проте Сврга не имахом нище кромие смрте. Та то не страшнева есь коли же щехом сен рьщены се бо Сврга зове нои. Идехомь до нь то бо то идехом яко матыри. Сва спева писень ратьну. Имяхом ста послехнуте до нь абы све не эсте травы. Скуфе наше грьциом даяшете. Тые намо камение бо грензети еи то бо то зенбы имуще тверда. Остр. Ти то нам рькше же сьмы зврженцы. Рыкахом в ноче стрх на люди иже суты грьци вопрощашут на се нрди што есь мы. Есва од повендхом же смы люде не умуца крае. Правяхуть нямо грьци. Врязи то ищ что оповендемо детем нашием якове намо буде ркнуть пленовениеми. До очи та и иста имуть се бо дружина соберехомста до стенга наши. А рецемо всяко не има мы эствы сен бендехомь на поли брате. Ин да оберехом од грьце эдехомь. Не оберехомь ани эдымо бо матырь све спева надо нои. Имемо стегне наше дати вятром трепате. Комоньства ступы скакашете да прх подымо воень за нои. Врзем дахом дыхенье тон то ден перва сича есь од нои. Имехом дваста убиена за Русь веща слва еста. Иде до нои люде. Не имяхом боляри да придите до нои... 7.д-II … да справехом тризну слвну по врзех. Налетьмо сколы на Хорсуне да берехомь эдь. Добра. Скотя ниже поланяхом грьци ти бо то нас ведяи яко злых. Сем. Добри на Русь. Тьма не бенде со нои о тои коие чюже беряше рекуть же добро дають. Не будехом яко она единесь бо венде наш Ясунь. Потому птщехомся на труд наш. Победяте врзи до едина яко сколове нападьнемо на она. Вржехомся до Боря сылна то бо Матыре ства спевашеть бе Сверзи о подвигы ратны. Одеимо ода тецехом до врзи. Бехом вэдяшете имо руск меч. Сещена ясну не реще же немахом ста ина дэяте яко и те до переда на спете не имяхом рцете яко не имяхом спете не Боть переды сва. Борзо идехомь. Кие борзо иде борзо има слву. Кые по тиха иде то се врание на не кряшут. Курове кленчуть несьма говяды не боть сме Руси щиста. Тое иным на ущене. Бо ста знате яки Правь есь созны. Наве се не бояхомста яко Навь не има слы проте нои тому бо имехом молите Бозе о помоце в трудех ратнех нашех. Тщатесе тоб то Матыре Сва биящеть крыдлема о труд ратнею Слве воием якове испияхша воде живе од перунце в сеще укрутнеи. Тая перница лете до нои. Тая роуг двашеть плне воде живот вэцен Гордине нашему иже меча врзия од оста. Главу стрцену утрате тако смерти не имяхом одо сва ниже бо живот вэчен. Вожды братре о братре трудяеси. 7.е-II Умре. До луце Сваргова иде. Тамо перунца реще ты е бо ни кие ин ниже рус Гордин. Ни грьць. Ни вряг анмо мы слвен роду слвна. То н иде по спевех матыревых. Матыре сва нщех до луце твех Сварже влике. Реще му Сварг иде сыне моие до те красе вэшны. Тамо зряе тва денде. Бабе. Ти то о радощех и веслиях те зрящете плакста зела до дне се. Тедо има бяшеть возрадовастеся о животе твем вэщнем до конца конец. Во кращеся тамо не вемее яко вое Ясуне имяхом ина мета ниже грьци. Имяхом слву ину. Так лжде дозредемо до Ирие наше. Узржехом квенте красне. Древа. Луци. Имемо вяну вяните одо поль тех житву трудити. Яшень пълоте. Пшено прсово сбиряшете до закуте Сврожи. То бо т бгощенства ина яко зема бе прахове. Болястве. Страдне. Да бенде мирна ден его вэщна. Сме стахом на мисть го. Пряхомста Зуре. Бенде паднемо се славоу тамо идьме яко ов то бо Матыре Сва биящеть крыдляма обо це сва оба пол якова возгена сяше свентем до нои. Вшяко перо ине красне чермено сине мондре жолуте. Стребне злате. Беле. Т(о) бо свящеть яко суне с Ар уме. Во колы иде па сунь таб то светящеть о седьма красы иже за вещь о Бзех ста наше. Перунь иу зряще греметь в Сверзе ясни та бо то наше щества. Сиць имяхом ста сва сыла дате да узриемо такожь. Одсенщехом стар живот наш од нова якова есь сещена в рубе дрва доми огнищан прость Матере слва бие крыдлема о палы. Идьмо до стеги нашенстве. Те бо стенги Ясуне 7.ж-II Тухом вед те имахом да сен збиряе род русэк до десэнце до сты. Да тая напдяшет врзех. Пимете главева одтрчеца. Тамо злая поленшеть да зве же хисницы та эдщя созденхноуть тещашут риеце влке на Русе. Мнга вода е журшеть спева стародавне. То и боляри якове не сен бояша до поль годе идша. Ляты мнга сен пряща о волнест руську ти то слвне нищо берьгиша. Ни животы сва тако рце о нье Берегынья. Биать крыдлема Матыр Сва слава. Жещеть тая птыця о грдыниех борусеньштех якове од Ромие падша колы Данаеве венделе Троянь валу. Тое просте трзны легьшя. Стриб веиенве плясащоуть обо оне плакачесия за овсэне. Во зимие студеиенэ гурлыхощеть оба нь. Голонбе дивонка. Таце жекошуть яко погибъша тые в слве. Ни оставе земе сва врзем. Небось масо инове такожде потомице. Ни ленщенхом сме тако земе наше врензем ни грьцем ту зоря красна иде до нь яко жена блгава. Малека даяшеть нои во силоу нашиу. Кренпосць двужила та бо то Зарыне суне вэстща. Такожде сленхщемо сенхом виэстеце комоньска скакщете до закату суне. Бо сте управенсте бящ го члн злат ко нощи. Бящь бэх воуз влоема смирнама влекуцеща по ступе сыне тамо бо легне суне спате во нещь. Тож колибва ден пшишедста до вещежь. Друге скакащець у Яве пршедь вещере. Тако рце суне же во узе. Влы есь тамо. Жде го на млещене стезэ. Ще зоря пролища во ступе позвана Мате абы Сва поспьэше на дла … 7.з - II тако рцемо сме же имяхомь красная вэнце вире наше. Не имяхом цызя добирате се ту кнез наше речше же имахом и те до Ясуне болярове. Бехом сме то ухранялы одо вразе побенсть рано. Поздэнь щас буде оконция поздэ и да имехом сыла наши. Ноступьэ Матырь сунева стрения. Крыдлева оба пле розерщена тела во средьце. Глава Ясуне на раме наго во вендце слвне якове не ленщешуть военщие главе сва Ясуне. Убереготь иу од ова дне коли бо и щеху до закату суне соое сва хрвать бери я и све воя тодь инащесть и щеху селенще з Русева. Тако з не одэленция земе. За нихма утворе Русколане Кй бо усендесе о Кыеве. Тому смехом подлегце. З ним до целе сен Русе стрящесен. Тако будьва нои ина сыла идехом ониа со Русь по нежде тая есь, 7.э-II тамо Перунь иде. Голаву злату тресеще молые посевахшеть до Сврзе синяе. Та твердесе одо тоие. Матыре Слва спевашеть о трудех сва ратнех. Мамехом ста посленхате. Хотящети бране зуриве за Русь наше. Прасвнтоце наша Матыре слва сящеть до блцева яко сунь. Вещашеть нои победы. Згенбель. Ни се бояхомста яко то есь живот вещен. Тому имяхомста дыбате вэщеи яко земо проть же нице сме на земе яко зги. То зъгмизехом во тъме яко не бяхомста исте никда на ни тако слва наше отеце до Матыре слве. Пребенде во нь до конца конец земстех. Инех житве тобе Сва со стен бояшети сен смрте яко смехом потомце. Дажбо нас родиве кренз Краву Замунь. То бедехщемо кравенце. Скуфе он тибе русы, борусень. Суренжецы тако сме стахом дедь русове. С Пендебе идьем. До се до Сверзи Сварозе со Инеи. За стар щас рыбьея нои остасе не хотьще идяшете до земе наши. Арце хша же бо сте имяи добля. Тако ста изгибоста сва. Не дплодщете сен з нои. Змре же, яко не плодьва нищо одень, не збенде. Не вэхомсте обце о тех костобцева. Суть она они жда помоце од Сверзи сомова не стахва се трендетесе. Такожде се и настащи. Од лирум поглцена стахва ту бо рцехом вшяко есть право же недеесен стате од обе тея. Тако лирове ста поглщена од нои. Не имяхом тоде никих тако дулебова стахва одо нои повренцена на Борусь мало забыщаше лерув. Не боть рещены илмерстие. Те се бо сендеше вендле езера ту вендештие усшедша даль. Илмерсте осташе сен тамо и тако збенде мало. Реще Сва поле нше. Бяше бие то крыдлема Матыре Сва. Спевашет песен до сеще. Та птыця суне не есь. Тая есь од она ова ста бяща 10-II Богумиру бо Бозе даяшуть благы земная. Темо сме не имахом се… яко намо бя Инь … . Старце о роди оберещехом яко камонэзэ ижь од щасы стари суте наше вуце наимяхом раз все… то бо бящи комонэзе долгы щас. Тие то грьце не зоведщя. Стае до конць яко обенстве муже тому жде од родьнье имяхом давате до потомощэ иех. Бо тие правищите нои. По Богумиру бяща Орие со сыны сва. Коли бва иегунште велика прю тэяща о утвореня велка земе све. Тако идъща вон отуду до Русе нои ни бя инь щас. Имемо се брате за ужьдя. Тенуте до преду. Не боде жещено яко сьмо оставяхом земэ нашеа. Яхом Иня но да жещуть яко сьмехом прящехом влицэ о себе то бо урусице не оставище есьте грьци на земе вашиу. Перыстаесе обо ниу … оте щасы Ра рьеце быте кромэте нои о ины земе. Днесе возжядищясе врзе наши. На нои. Имемо сен прящете овнуче нашия да удржэхом ступе наши. А не дахом земе и нам … тако бо имахом инако творящете. Не палте дубы о поля сва ниж сэнэ те по тех. Жате жниу о попели яко бо имяхом ступе травьня скоти водящете берегоуща она ото вразех …

Ответов - 8

Славер: Авторский перевод. Слава Богам нашим! Имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. Тайна сидит в варягах, не убавляли ничего на жертвенник, именуя Перуна - Перкуном. Жертвуя Перуну, мы же сами полно жатвы даем. От трудов наших жертвуем просо, молоко, туц. Во время Колядок подкрепляем праздник и огнищем. В дни Русалий и в день Яров поступаем также. Празднуя Красну Гору даем людям воспоминание горы Карпатской. В то время именовали род наш «Карпени», когда же со страхом сами жили в лесах, то именовались на зов «древичи». На поле живя сами себя будем именовать «полянами». Так рассказывая о разном, ежели есть у греков уши, кашляйте в них, рассказывая которые из нас были людоеды. Про то, что были людоедами, то лживая речь греков имеется, о приношении нами человеческих жертвоприношений, так как не соответствует истина. Имеем иные повадки на то, те же которые хотят враждовать с нами, иную речь произносят - злую. Тому кто верит, глупость эту разносит бора. Такое есть. Иные разговоры ходят о нас. Долгое время правим родами. Старейшины вендского рода шли обсуждать родичей у Перунова дерева. В те дни имели игрища перед очами старших. Силу юную показывали, юноши в беге состязались, пели, плясали тогда. В тот день огнищане ходили задумчивые, приносили дичину старцам, которые делились тою в первую очередь с людьми. Волхвы жертву приносили и Богам хваление. Славу провозглашали по времени года. О Яви, не варягу будет сказано, избирали всем нам князя вожди. Тот и юношей наших ведет на сечу Зороастрийскую. Зуровой сечи ромеи понаблюдали достаточно. Озлобились на нас и прошли мимо с возами своими. Железная броня их подтащена будет против нас. Поэтому браниться должны на них и отлучим их тайно от земли нашей. Ромеи знали, как мы сами рисковали жизнью своей. Понесли нас на такое греки, которые хотели иметь дань нашу в Хорсуне. Прячем Зур против рабства нашего. Была борьба и пора великая тридцать лет. Та понесла всех на нас. Греция шла на торжища наши. Предлагали греки нам: - Обменивайте коров своих на нашу мазь. Стрибло то потребуется для жен ваших и детей. Так сами стали менять свой молодняк на их снедь на торжищах. Посол прибывает грецкий на переговоры, а сам слабые места разведывает наши. Искал выход как дань взять с нас. Тому не поддадимся. Не отдадим сами землю нашу, так как и землю Троянову сами не отдаём ромеям. Да пусть не встанет обида нанесенная Дажьбовым внукам, которые сами вооруженных врагов дубасят. Так днями не поруганы будут и отцы наши. Вдоль морского берега раньше стояла годь. Одержали над ними победину, песни хвалебные Матерь Сва спевает нам: - О я, красна птица, которая несет пращурам нашим огонь в дома. Также огнище поддерживали и до того. Билась за нас, сдерживая силы врагов. Имеем других врагов растущих. Гоньбу песенную иметь не хотелось. Видит народ мой, как всё это обеспечено у других народов. Тогда не ошибетесь, есть я с самой рани твоя. Не перепутаете тот ряд. Ибо вместе мы сами врагов погоняли. Беду всем поубавили. Жить иначе умейте, сами будем ставить города. Не одолели нас годы. Тяжёлое поражение будет у нас. Сами по тем тысяча пятьсот лет перемешаем многое в истории своей. Борьбу и пору имеем. Также сами и сейчас живем, сильно жертвуя юношами. Достойного воеводы тогда не было у нас и выбирали наугад, кости бросая, на кого выпадут. В это время пребудет с нами воевода, доставая нас. Границами защитились от врагов. В те дни такое отражение было и имеем свои отдельные посевы. Вновь сами зовем к стягам вождей наших, которые еще не обаблены. Гордые собираемся, во истину будет сказано, на стяги свои. Говорим же сами себе: - Иначе не быть не должно. Сами можем идти на греков, которые стали молвить воинственно в нашу сторону. Иная Тора имеется у них, не та, что шла с отцами нашими на Ромею и к Трояновой земле. Были бы мы немо, если бы варензи вели наших воинов во главе. На то и мера акр имеется, сами можем вести войска свои. Тысячелетие отбивались от ромеев и годи, сури антов бились, которые будут с нами, нежели упомянем как годь соединилась с иегунами на нас. Галаре еще севернее сидел от нашей северной границы. Иегуны на юге были. Тут плакала Русколань и Борусия. Елица иегунов вооружала годь. Тут Русса выдвинула свои силы. Иегунов отразив, сотворили край Антов и Скуфь Киеву. Дни эти засекли сердце наше, это кровавые оды Тора описывали, на Северо-запад ведь тоже продвигались. Изроняем слезы свои, которые в судах текут, наши животы тоже немы, во времени тонут. Так вехой всем станем, когда время придет, так как по засеченным меткам своим сами ходить умеем на врагов. Ищите Бату, греки, ищите её и иегуны. Нас те Баты окружают. Стережете их, чтобы они не стали нашими в один миг, так как маячат перед очами нашими. Голарех заплатил за то. Вынуждены были Хорсунью заплатить за слезы дочерей наших. Уточнение. Сынами дань взята была. Плата та не серебряная и не золотая, на них же десятикратно отразиться потерею. Так наступит мор, от того брешет псица грецкая - лиса хитрющая, отворачивая нас от трав наших и говоря при этом: - Имеем ясность мы, как солнце вредит, поэтому наша метка для учета поголовья скота имеется. Не забирайте весь скот себе. Тут за тысяча триста лет от исхода Карпатского Аскольд злой придет к нам и тоже скажет: - Тут загнутся народы мои от такого лада. Творя любовь свою, идет под стяги наши, говоря: - Зачахнуть так люди от врагов на Руси могут, но Сварог наш. Не Боги другие. Против Сварога не имеем ничего, кроме смерти. Смерть не страшна, если же чехом все названы, это Сварога зовет нас. Идем к ним, то либо то выбираем, идем, так как матеревы все. Птица Сва спела песню ратную. Имеем её и станем прислушиваться к ней, чтобы свои не утрачивать травы. Скуфь нашу грекам отдаете, а те нам в ответ говорят: - Грызите камни ее, если зубы имеете твердые. Остро сказано. Они нам то говоря, сами же зверьми являются. Рычим, говорят, в ночи, страх на людей наводим, которые греками являются. Спросят после этого у нас народы: - Кто мы есть на самом деле? И придётся отвечать: - Есть мы от поведенных нас греков и сами люди мы не имеющие края своего. Правят нами греки. Варяги нами так же правят еще. Что поведаем детям нашим, которые нас будут упрекать плевками своими? Очевидна та и истина, так как имеется. Поэтому дружиной соберемся под стяги наши. И будем говорить разные слова, как например: - Не имеем мы еды, все будем на поле брать. Или иначе скажем: - Заберем у греков еду. Не заберем, они её съедят. Матери своей спевать Славу надо нам. Имеем стяги наши, дайте ветрам трепать их. Коннице надо степью скакать, да клич подымать воинственный за нас. Врагам даем дыхания нашего ритм почувствовать, то день первый сечи есть от нас. Имеем двести убитых за Русь, вечная Слава имеется им. Идут к нам люди. Не имеем боляр, да придите к нам и справим тризну славную по врагам. - Налетим соколами на Хорсунь, да заберем еду их. Добрая. Скот ежели полоняем греков, те нас видят как злых. Всем. Добрые все, когда приходят на Русь. Проблем не будет с нами, говорят. Молвят, что добро нам делают чужое забирая. Не будем как они объединяться, либо ведет наш Ясунь. Потому заботимся о труде нашем. Побеждайте врагов до единого, как соколовы нападая на них. Врежемся на врагов в Борее, сильна. Матерь Сва стала спевать без сибиряков о подвигах ратных. Одержимо течем на врагов. Будут враги знать русский меч и сечь ясную, не говорите же после этого: - Не может быть так. Иначе поступайте, как и предки ваши наступайте в начале. Спешных боёв не имеем, потому, что спешить некуда. Боть, впереди идёт своя. Борзо идем. Который борзо идет, борзую имеет славу. Они потихоньку наступают, поэтому на них вороны и каркают. Куры кудахчут у них. Неся с собой говядину, не быть самой Руси чистой. То иным на учение. Почувствуете какая Правь есть сознательная. Нави не боимся, так как Навь не имеет силы против нас, не боимся её. Имеем молитвы божьи помогающие в трудах ратных наших. Тщетно Матерь Сва бьет крыльями в труде ратном, Слава воинам, которые испили воды живой, от перуницы в сече увернувшись. Тайная перуница летит к нам. Тайна рог дает полный воды жизни вечной Гордыне нашему, который от меча вражеского не увернулся. Голову свою торчавшую утратил. Смерти не имеем для своих, нежели жизнь наша вечна. Вожди братьев о братьях своих заботятся. Умирающему. К лугам Свароговым отойдёт. Там перунца говорит ему: - Той Сварге никакой будешь. Иначе будет нежели у руса Гордина. Ни греки мы, ни варяги, ни анты мы. Мы славяне по вере рода славного. То он идет по спевам материным. Матери Сва нашей, к лугам твоим Сварги великой. Говорит ему Сварог: - Идут сыны мои к той красе вешней. Там зреют дальше твои дни. Бабе. Те сказы о радостях и весельях, которые наблюдаются, плакала сильно до дня этого. Тогда потомками будешь возрадоваться о жизни своей вечной, до самого конца. В крещения там не верили, так как воины Ясуни, имеем иные метки, нежели греки. Имеем Славу иную. С чужой славой ложно дозреем до Ирия нашего. В Ирии увидим цветы прекрасные, деревья и луга. Если имеем вину, вините, от полей тех жатву собирайте и яшень полите. Пшено просово собирайте в закрома Сварожи. То будут богатства иные, так как земля будет праховая, с болезнями и страданиями. Да будет мирный день Сварога вечно. Сами прячем Зур и ставим на место его. Будем поднимать Славу. С Зуром идем как овцы. Матерь Сва бьет крыльями обоими, это свои обе стороны, которые возгорелись сияющим светом на нас. Всякое перо у неё иное: красное, черное, синее, оранжевое, желтое, грязно золотое и белое. Светиться как солнце с с Арии умеет. В колы наши идет по солнцу, поэтому светит в семи красотах, которые за вечностью в Богах, ставших нашими. Перун, эту красоту видя, гремит в Сиверзе ясной, та птица есть счастье наше. Сидящую птицу имеем, станем свои силы напрягать и узреем её. Отсечем старую жизнь нашу от новой, как сечём при рубке дров для домов огнищан простых. Матери Слава! Бьет крыльями в полете. Идем под стяги наши. Те стяги Ясуни. Поганые веды те, где сказано: - Имеем всё своё, да все забирает род русов десятками, сотнями. Да тайно нападает, враждебно на нас. Пометив главное, отречемся от слов этих: «Там злые поляне, да зовут же их хищниками, те поедают падаль». Оставим: «текут реки великие на Руси»; «Многие воды ее журчат напевы стародавние»; «То и боляре, которые не все боятся в поля годи идя»; «Годы многие все пряталось в вольность русскую, те-то славяне ничего не берегли. Ни животы свои», - так говорит о них Берегиня. Бьет крыльями Матерь Сва, - Слава! Журчит тайная птица о гордынях борусинских, которые от Ромеи пали, так как колы Данаевы обведены Троянь валами. Те просто трижды легли. Скользко, воинственно пляшут на них, плача поле осени. В зиме студеной громыхают, спотыкаясь об них. Скользят на них и летают как голуби дивные. Тащась назад ругаются, и врут как погибали те в Славном бою. Не оставили земли своей врагам. Мы ведь и много иного, также потомки. Не лишимся земли нашей на которой были воронженцами и не будем мы никогда греками. Тут заря красная идет к ним, как жена благая. Молоко дает нам для силы нашей. Крепость наша двужильная то Зарыня солнцу вещая. Слышится всеми извещение это: конница скачет на запад. Вместе управляемый был его челн золотой к ночи. Был бэх воз волами смирными влечен по степи синей, там ляжет солнце спать в ночи. Тогда день близится к вечеру. Другой скачет, у Яви пришел вечер. Так говорим: - Солнце находится в узде. Волы есть там. Ждут его на млечной стезе. Еще заря пролиться в степи позвана, чтобы Матерь Сва поспешила на дела. Так говорим: - Сами имеем прекрасный венец веры нашей. Не нуждаемся в чужом дополнении к вере своей. Князя тут своего имеем, те были у нас до Ясуни боляровой. Былое сами охраняли от врагов, побеспокоившись заранее об этом. Позднее время будет и окончится поздним, да имеем силы свои. Наступает Матерь солнечного строения. Крылья в обе стороны разведены, тело в середине. Голова Ясуни на площади земли голой, в венце славном, головы которой не лишат войнами, голова своя у Ясуни. Уберегутся землёю этой от новых дней. Если о чехах говорить, к западу собственно тоже свои, хорват бери – такие же как и мы, свои среди воинов. Если говорить не только о воинах, тогда надо говорить иначе. Так как чехи селились за пределами Руси, на западе. Так за ними отдельная земля. Рядом с ними Русколань. Кий уселся в Киеве. Тому сами племена подлегли. С Кием до целого всем Русь строилась. Так будит у нас иная сила, идет она с Русью. Неожиданная тайна есть, там Перун идет. Головою золотую трясет, молнии посевает от Сварги синей. Та твердеет оттого. Матери Слава, спевает о трудах своих ратных. Моментально остановитесь и послушайте! Хотите брани зороастрийской за Русь нашу? Просвещенность у нас имеется, Матери слова сияют отточенными до блеска и светят как солнце. Вещает нам победы она. Погибель. Не погибели боимся, как-то есть жизнь вечная. Разговору этому имеются дебаты вещие, так как земное против вечности ничто, сами мы на земле пребываем как искры. Сгинем во тьме, как будто не были истинно никогда на ней, так слова наши текут до Матери слов. Пребудем в них до самого конца земного. Иные жизни - то будут уже без Сва, со стен на которых всё начертано. Боятся все смерти, так как сами имеем потомков. Дажьбо нас родил через Корову Замунь. Оттого будем кравенцы. Скуфе он же тебе будет русом и борусью. Суренжецами сами станем, это тоже деды русов. С Пенджеби идем. До этого шли к Сибири Сварожьей, с Инеи. За старое время рыбье нас оставили, не хотели идти к земле наши. Арии хотели же идти, так как вместе имели доблесть. Так стали изгибаться свои. - Не будут плодиться все за нас. Вымрут же, так как не плодиться ничто одно, не забывайте. Не вспоминают вообще о тех костобоких. Суть она проста, они ждали помощи от Сибиряков самих, не став на себя надеяться. Так это и произошло. От лиров поглощаться стали, тут можно говорить по всякому: - Есть право надеяться стать от обеих теми или другими. Так лиры стали поглощаться нами. Не имеем теперь никого, так дулебами став от нас повернули на Борусь, забыв о том, что были лирами. Не ботью наречены, а ильмерцами. Те сидели на озёрах и видели свою ушедшую даль. Ильмеры остались все на озёрах и поэтому забылись меньше. Речи свои, поле наше. Былое бьет крыльями - Матерь Сва. Спевает песню к сечи. Та не является птицей солнца. Тайна в этом есть, от птицы матерь Сва вновь станет былое. Богумиру Боги дают блага земные. Того блага сами не имеем себе, так как нам была тогда Инь землёю своей. Старцев в роду оберегаем как княжество, которые от времени стары, ведь наши вожди назывались разве все старцами, то были князьями долгое время. Того греки не завели. Правили до конца, как обещано мужу тому было. Ждёт по наследству от рождения. Умеют греки передавать престол потомкам своим по наследству, чтобы те правили нами. По Богумиру был Орей с сынами своими. Кола была иегунов велика, порою затевалась в сотворении великой земли своей. Так шли вон от Ини к Руси и нас не будет там в другое время. Умели это, брать за узда и тянуть вперед. Не будет рассказано как сами оставляем земли наши. Имеем Иня, но да скажут как сами прячем многое в себе. То урусицы не оставили есть грекам на земле вашей. Перестали о ней заботиться. В те времена Ра реке быть, кроме нас, и в иной земле. Днями возжаждали враги земли нашей и налезли на земли наши со словами: - Имеем все своё, прячете овец наших, да удержим степи ваши. А не дадите овец, земли и нам достанутся. Так умели иначе поступать. Не палить дубы в полях своих, нежели сено между тех. Жали жниву, в пепле, так как мы имеем степи травные, чтобы скотину пасти, береглась земля наша от врагов.

Славер: Комментарии и выборка тем для исследования. Веда затрагивает вопросы духовности Руси, её бытность и преданность ариев славянской вере. Она раскрывает исторические события происходящие в жизни славян-ариев и других племён. Заслуживает внимания информация о первых славянских игрищах, которые проводились ещё до появления на свет популярных в древней Греции Олимпийских игр. Описывается период зарождения на территории ариев Зороастризма и войн на религиозной почве с ромеям. Ромеи не давали покоя ариям, греки хотели обложить ариев данью на Крымском полуострове, захватив Хорсунь. Была тридцатилетняя борьба за торжища выстроенных ариями торговых городищ на Западном Причерноморье и Черноморском побережье Кавказа. Данное описание приходится на время захвата Хорсуни в период греческой колонизации Черноморского побережья и переименование Хорсуни в Херсонес, основанный 2540 лет назад греками выходцами из Гераклии Понтийской. В наиболее ранних слоях Херсонеса археологами было найдено значительное число черепков архаической чёрнофигурной керамики, датируемой не позже VI в. до н. э. Колонизации и захвату выстроенных ариями торговых городищ предшествовала активная торговля ариев со средиземноморьем, производился обмен выращиваемых коров на средиземноморские продукты потребления, благовония, масла для жён и детей, другие товары. Вслед за торговцами на Черноморское побережье потянулись послы, прощупывающие слабые места ариев, чтобы обложить их данью. Выход был найден путём силового захвата торговых городищ и образования на их месте греческих колоний. Места эти были оставлены ариями не охотно. В результате оказанного сопротивления они понесли потери. Приходилось утешать себя тем, что до ариев на побережье располагалась годь, уступившая данные территории ариям при освоении ими Б.Кавказа. Не последнюю роль в данном вопросе сыграло и то, что во время постройки торговых городищ для обучения строительному делу допускалась и греческая молодёжь. Это в последствии было признано ошибкой, которая привела к тяжёлому поражению. Так была перевернута вторая страница истории пребывания ариев на Б.Кавказе. Напомню, что первой её страницей был приход славян ариев на Б.Кавказ около 5200 лет назад и их исход спустя 1500 лет истории пребывания на этих землях, из-за произошедших на Б.Кавказе природных катаклизмов. Этот период истории был описан в Вестнике РА академии ДНК-генеалогии т.2 №2 за 2009 и т. 3 № 7 за 2010. В веде имеется упоминание о неком Галаре, которого предварительно удалось идентифицировать как Гулареха (Галарреха), князя берендеев образовавшего общий союз берендеев с годью и иегунами. Жил 2500 лет назад. За двадцать лет они перессорились между собой и Гуларех оттеснил иегунов со своих земель, расположенных на Южном Урале, в низовье реки Вороненца (р.Урал). С конца XI века берендеи упоминаются в Киевском княжестве, где они осели вдоль реки Рось с обязанностью принимать участие в походах киевских князей. В XIII веке берендеи частично ассимилировались с Золотой ордой и частично осели в Болгарии. Свою столицу берендеи называли Переяславлем, которую учёные отождествляют с украинским городом Переяслав-Хмельницкий, который был основан великими киевскими князями для борьбы с половцами. В XVI - XVII веках город стал одним из центров формирования запорожского казачества Войска Запорожского Низового. Берендеи в XII веке упоминаются во Владимирской Руси в районе между Москвой и Переславлем-Залесским, в пос. Берендеево. Память о них сохранилась и в названии города Бердичев на Житомирщине. (Н.Карамзин, О. Сулейменов). Обращают на себя внимание такие топонимы как Скуфь Киевская, Антия, Русса, Борея, Русколань, Борусия, Баты, Елица, Ясунь, Хорсунь требующие своих исследований и пояснений. Характерной чертой данной веды является ряд советов своим потомкам. Описываются такие понятия как смерть и рождение, их суть и их значение . Показано, как надо относится к ведам своим и ведам, враждебно описывающим славянскую историю. Не следует доверять всему что пишется в истории, надо уметь всё это анализировать и распознавать. Для исследования мной были отобранные две темы: 1. Первые славяно-арийские состязания и спортивные игры. 2. Образование Скуфи Киевской и края Антов.

Славер: Тематические исследования. Первые славяно-арийские состязания и спортивные игры. Очевидно, что идея проведения спортивных игр в виде состязаний на скорость, силу и ловкость была у славян-ариев древней традицией и первоначально начали проводить их во время славянских религиозных праздников. Состязания, как видно из славянских вед, проходили на глазах своих соотечественников и сопровождались плясками и песнопениями. Большую роль в этих празднествах и состязаниях играли волхвы, сопровождавшие праздник жертвоприношениями и хвалениями богов. Долгое время правим родами. Старейшины вендского рода шли обсуждать родичей у Перунова дерева. В те дни имели игрища перед очами старших. Силу юную показывали, юноши в беге состязались, пели, плясали тогда. В тот день огнищане ходили задумчивые, приносили дичину старцам, которые делились тою в первую очередь с людьми. Волхвы жертву приносили и Богам хваление. Славу провозглашали по времени года. О Яви, не варягу будет сказано, избирали всем нам князя вожди. (ВК-7) Теперь давайте посмотрим как проходили первые Олимпийские игры в древней Греции и воспроизведём историю их возникновения. Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Они так же как и у ариев привязаны к прославлению древнегреческих Олимпийских богов и героев. Легенда гласит: царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель - реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом. Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. (Википедия). Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды. Первые Олимпийские игры были однодневными до V в. до .н.э. Сами же первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. и олимпийский праздник сразу же получил общегреческое признание. Этот год явился первой летописной страницей Олимпийских игр. Поначалу в Играх участвовали атлеты лишь двух городов Элиды - Элиса и Писы. Позже место их проведения заменила Олимпия расположенная на юго-западе Греции, в долине реки Алфей, которая впадает в Ионическое море. Отсюда и название игр – Олимпийские. Это был город, посвященный богам. Здесь жили только священники, хранители захоронений и сокровищ. Вокруг долины зеленел священный пояс - Альтис. В этой священной роще росли платаны, кипарисы, оливы. За рощей белели храмы Зевса, Геры, Деметры, храмы прекрасных и чистых линий, шедевры греческой архитектуры. Между всеми этими строениями находилось около семидесяти алтарей, на которых приносили жертвы многочисленным богам, почитаемым в Древней Греции. Интерес в этой работе вызывает и то, что в то время не все могли принимать участие в Играх. По закону к ним не допускали рабов и варваров. А так же запрещалось присутствие под страхом смерти женщин. Вот собственно то, что привлекает наше внимание к вопросу были ли Олимпийские игры самыми древними на планете состязаниями и заслуженно ли это первенство приписано древним грекам, связывающим игры как части религиозного культа в далёком 776 г. до н.э. или же они были заимствованы у других народов, у кого именно и к какому году их можно отнести. В этом ключе и проводится данное исследование по ранее изученным материалам Плутарха, Геродота, Пиндара, Лукиана, Павсания, Симонида и других античных авторов и сверяя их с имеющимися данными описанными в седьмой славянской веде. Когда и как информация о проведении ариями игрищ на религиозных праздниках могла просочится в древнюю Грецию? Предположительно, это относится к событиям появления славян-ариев на Большом Кавказе. В предыдущих работах было выявлено, что арии появились на Б.Кавказе около 5200 лет назад (Вестник РА ДНК-генеалогии Т 3 № 9 за 2010 г.), а образование Антии (Антлани) относится к периоду, упадок которого приходится на возраст около 3500 лет назад, когда в результате природных катаклизмов арии в массовом порядке покинули Б.Кавказ. В этой же работе отмечается, что древнегреческий философ Платон описал данную территорию как остров Атлантиду. В трудах Платона «Диалоги, Критий» отмечается: В этом храме они собирались то на пятый, то на шестой год, попеременно отмеривая то четное, то нечетное число, чтобы совещаться об общих заботах, разбирать, не допустил ли кто-нибудь из них какого-либо нарушения, и творить суд. Как видим, данная информация хорошо сочетается с изложенной в ведах. Теперь давайте вернёмся к периоду проведения первых Олимпийских игр. Они приходятся на 776 год до н.э. Один из мифов связывает начало проведения игр с Гераклом, сыном Зевса, который привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. Это по времени совпадает с периодом путешествия аргонавтов в Колхиду за Золотым руном. Из мифа об аргонавтах известно, что они при своём путешествии были в гостях у Титана (атлантов). На Форуме Академии ДНК-генеалогии уже обсуждался данный вопрос и было выявлено, что путь аргонавтов во время бегства пролегал с самого начала от Колхидской долины через двенадцатидневную переволоку судна в Каспий по рекам Риони и Кура, по сравнительно пологому ущелью с перевалом в районе Хашури. Далее по Куре в Каспий и по Кумо-Манычской впадине в Азов и Чёрное море. На этапе между Каспием и Азовом они и побывали в гостях у Титана, где и могли услышать рассказ о проводимых в древности состязаниях и играх, который привезли домой в древнюю Грецию. До этого периода ни о каких играх и спортивных состязаниях в древней Греции в мифологии не упоминается. Я далёк от мысли, чтобы делать на основе столь немногих данных, какие-либо окончательные выводы, но счёл необходимым обозначить данную проблему для её дальнейшего тщательного исследования, в меру схожести изложенной в ней информации. Её актуальность вызвана ещё и тем, что мы находимся на пороге проведения XXII Зимних Олимпийских игр, которые состоятся в 2014 г. в городе Сочи. Возможно, получится так, что они впервые пройдут на родине древнейших состязательных игр когда либо проводимых на земле, приносимых мир и спокойствие на Б.Кавказе.


Славер: Образование Скуфи Киевской и края Антов. Галаре еще севернее сидел от нашей северной границы. Иегуны на юге были. Тут плакала Русколань и Борусия. Елица иегунов вооружала годь. Тут Русса выдвинула свои силы. Иегунов отразив, сотворили край Антов и Скуфь Киеву. Дни эти засекли сердце наше, это кровавые оды Тора описывали, на Северо-запад ведь тоже продвигались. Изроняем слезы свои, которые в судах текут, наши животы тоже немы, во времени тонут. Так вехой всем станем, когда время придет, так как по засеченным меткам своим сами ходить умеем на врагов. Ищите Бату, греки, ищите её и иегуны. Нас те Баты окружают. Стережете их, чтобы они не стали нашими в один миг, так как маячат перед очами нашими. Голарех заплатил за то. Вынуждены были Хорсунью заплатить за слезы дочерей наших. (ВК 7). Скифы. Давайте попробуем разобраться кто такие скифы и анты. Этому вопросу посвящены труды многих исследователей: Рыбакова Б.С., Агбунова М.Б., Гракова Б.Н., Смирнова А.П., Гавриленко О.А. и многих других авторов пытавшихся из полученных греческих первоисточников, таких как труды Геродота исследовать и понять кто такие скифы. Этой теме посвящены фундаментальные академические монографии цикла «Археология СССР» (Степи европейской части СССР в скифо-сарматское время. 1989; Степная полоса азиатской части СССР в скифо-сарматское время. 1992; Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н. э. — первой половины I тысячелетия н. э. 1993). Но, несмотря на все эти труды, стоило появится на свет новой информации о скифах и антах как многие из них начинали выглядеть довольно неубедительно, несмотря на полномасштабность проводимых исследований. Исследователи в основном отталкиваются от нескольких описаний скифов Геродотом у которого сказано: IV.7. Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая до вторжения в их землю Дария прошло как раз только 1000 лет (примерно 1514—1512 гг. до н. э.; комментарий). Упомянутые священные золотые предметы скифские цари тщательно охраняли и с благоговением почитали их, принося ежегодно богатые жертвы. Если кто-нибудь на празднике заснет под открытым небом с этим священным золотом, то, по мнению скифов, не проживет и года. Поэтому скифы дают ему столько земли, сколько он может за день объехать на коне. Так как земли у них было много, то Колаксаис разделил её, по рассказам скифов, на три царства между своими тремя сыновьями. Самым большим он сделал то царство, где хранилось золото. В области, лежащей ещё дальше к северу от земли скифов, как передают, нельзя ничего видеть и туда невозможно проникнуть из-за летающих перьев. И действительно, земля и воздух там полны перьев, а это-то и мешает зрению. 8. Так сами скифы рассказывают о себе и о соседних с ними северных странах. Эллины же, что живут на Понте, передают иначе. Геракл, гоня быков Гериона, прибыл в эту тогда ещё необитаемую страну (теперь её занимают скифы). Герион же жил далеко от Понта, на острове в Океане у Гадир за Геракловыми столпами (остров этот эллины зовут Эрифией). Океан, по утверждению эллинов, течет, начиная от восхода солнца, вокруг всей земли, но доказать этого они не могут. Оттуда-то Геракл и прибыл в так называемую теперь страну скифов. Там его застали непогода и холод. Закутавшись в свиную шкуру, он заснул, а в это время его упряжные кони (он пустил их пастись) чудесным образом исчезли. 11. Существует ещё и третье сказание (ему я сам больше всего доверяю). Оно гласит так. Кочевые племена скифов обитали в Азии. Когда массагеты вытеснили их оттуда военной силой, скифы перешли Аракс и прибыли в киммерийскую землю (страна, ныне населенная скифами, как говорят, издревле принадлежалакиммерийцам). С приближением скифов киммерийцы стали держать совет, что им делать пред лицом многочисленного вражеского войска. 12. И теперь ещё в Скифской земле существуют киммерийские укрепления и киммерийские переправы; есть также и область по имени Киммерия и так называемый Киммерийский Боспор. Спасаясь бегством от скифов в Азию, киммерийцы, как известно, заняли полуостров там, где ныне эллинский город Синопа. Известно также, что скифы в погоне за киммерийцами сбились с пути и вторглись в Мидийскую землю. Ведь киммерийцы постоянно двигались вдоль побережья Понта, скифы же во время преследования держались слева от Кавказа, пока не вторглись в землю мидян. Так вот, они повернули в глубь страны. Это последнее сказание передают одинаково как эллины, так и варвары. Этноним «скифы» в научных кругах принято считать греческого происхождения, по причине описания скифов Геродотом, применяющийся к группе народов, обитавших и в Восточной Европе, и в Средней Азии и в Сибири в античный период. К ним относят кочевников ираноязычных племён населявших в прошлом территории Украины, южной части России, Казахстана и Сибири. Правда, как правило, с оговоркой, что это не исключает иную этническую принадлежность некоторых из племен, которых античные авторы также называли скифами. Для обоснования этой гипотезы приводятся результаты археологических раскопок на вышеперечисленных территориях от Дуная до Сибири включая и Алтай. При этом утверждается, что язык скифов входит в северо-восточную ветвь иранских языков на что указывают скифские имена в греческой мифологии. При этом отмечается, что начиная с эпохи великого переселения народов понятие «скифы» перемешалось с различными народами Евразийских степей, включая северное Причерноморье и территорию Б.Кавказа. В III-IV веках н.э. «скифами» стали уже называть и готов, восточные тюркоязычные племена хазар, печенегов, а также ираноязычных алан. Если говорить о периоде возникновения скифов, то сторонники Курганной гипотезы археологической культуры скифов относят их возникновение к VII веку до н. э. При этом одни сторонники, ссылаясь на Геродота, утверждают, что скифы пришли с востока, другие - утверждают, что скифы к тому времени обитали на территории Северного Причерноморья несколько веков, выделившись из срубной археологической культуры. Имеются и учённые, такие как М.Гамбутас утверждающие образование пращуров скифов в 5- 4 тыс. до н. э. У некоторых учённых они представлены потомками носителей срубной культуры с XIV века до н.э. продвигавшихся с территории Поволжья на запад. Другие полагают, что основные скифы вышли тысячи лет назад из Средней Азии и смешалось с населением Северного Причерноморья. Когда речь заходит об образовании государственности скифов - Скифии, то её относят к VIII веку до н. э., с местом образования в Северном Причерноморье, которое до этого веками было заселено киммерийцами. Считается, что киммерийцы были вытеснены скифами из Северного Причерноморья к VII веку до н. э. переселением скифов и вторжением их в Малую Азию. По сведениям Геродота: скифы делятся на царских скифов, кочевников, земледельцев, пахарей, эллино-скифов и алазонов-скифов. При этом отмечается что у скифов существовал союз племён, который постепенно приобретал черты своеобразного государства раннерабовладельческого типа. Истории известен ряд причин послуживших образованию союза скифов. Одна из них – война с персидским царём Дарием 1 в 512 году до н.э. На рубеже V-IV вв. до н. э. было окончательно сформировано объединение Скифии от Азова до Дуная. Просуществовало Скифское царство в Крыму до второй половины III в. н.э. и было уничтожено готами. Скифы окончательно потеряли свою самостоятельность и этническое своеобразие, растворившись среди племен во времена Великого переселения народов. Так, или примерно так, описывается история появления скифов в целом, если проанализировать труды современных исследователей. При этом трудно не заметить нестыковок по таким направлениям этих исследований как истории возникновения скифов, образования скифского союза, миграций этого народа, не говоря уже о причастности скифов к тому либо иному этносу или группе племён. К кому их только не относят: к сакам, сарматам, сколотам, аланам, готам, эллинам. Создаётся впечатление некой недоисследованности данного вопроса. В Вестнике РА ДНК-генеалогии Т. 3 №12, 2010 частично затрагивался этот вопрос в теме: «Исследование славянских вед «Велесовой книги». Веда 4.» (Максименко Г.З.) рассматривая альтернативные по данному вопросу материалы. Во время исследований были рассмотрены материалы готского историка Иордана, у которого сообщается: В Скифии первыми с запада прибывает народ гепидов, который окружён великими и славнейшими реками: Тисия (Тиса), Данувий (Дунай), Флутавсий впадающий в Истр. По сведениям Иордана племена, населявшие этот регион, именовали себя преимущественно славянами и антами. Изучая греческие первоисточники, относящиеся к экономической тематике, присутствие славян там можно обнаружить намного раньше, уже к 4 в. до н.э. Не составляет труда проследить развитие земледелия и растениеводства на чернозёмных землях в районе Западного Причерноморья. Анализируя изложенную древними греками информацию, становится ясно, что появление славян имеет место быть уже в 4 веке до н.э., в период греческой колонизации Черноморского побережья. Теперь посмотрим что известно на сегодня о таком народе как анты, период их образования и места проживания.

Славер: Анты. Их относят к полиэтносу, происходящему в основном из античных венедов (вендов) как и славян. В исследованиях, изложенных в электронных средствах информации говорится о том, что анты частично унаследовали киммерийско-скифскую и сарматскую культуры. Археология свидетельствует, что в V-VII вв. анты были отдельной этноплеменной группировкой славянства, сформировавшейся в III-IV вв. в составе Черняховской культуры в условиях взаимодействия славян с ираноязычным населением. Представители Пеньковской и ипотешти-киндештской культур идентифицируются с антами. К этому времени анты жили на территории современной Украины, в междуречье Днепра и Днестра примыкающих к Черному морю. В период наивысшего расцвета занимали территорию от Дона до Румынии и дальше на Балканию. Во время раскопок археологи обнаружили укреплённые пункты, где нашли оружие, ценные украшения. Это свидетельствует, что кроме гражданского населения, здесь жили воины. Анты были закалёнными воинами. Каждый воин имел на вооружении два небольших копья, деревянные луки и стрелы. Анты находились на стадии разложения первобытного общества. У них уже была частная собственность, что повлияло на имущественное расслоение. Возглавлял антские объединения военный вождь. Ближайшее окружение военного вождя составляли старейшины племён. Военные вожди имели дружины, из которых со временем выделялись зажиточные люди. Пленных превращали в рабов. С нападением аваров в значительной мере связывается исчезновение с исторической арены антов. В последний раз анты упоминаются в 602 году. (Википедия. Анты). Традиционной считается версия, отождествляющая антов со славянами. Она основана на свидетельствах Прокопия Кесарийского, а также на анализе антских имен. В то же время распространено мнение, что этноним анты - иранского происхождения. В религиозном аспекте отмечается, что самым почитаемым у антов был славянский Бог Перун. Из того же источника информации мы получаем следующие сведения: Имеется и нетрадиционная версия, что анты являлись северокавказским племенем, предками современных адыгов. Местный историк XIX века Ш.Ногмов пришёл к такому выводу на основе преданий кабардинцев о своём прошлом. По его словам, адыги (кабардинцы и черкесы) называли себя в древности антихе, позднее перешедшем в адыге. Ногмов, ссылаясь на предания, утверждал, что антихе обитали от Терека до Волги и Дона. Согласно преданиям, предки адыгов воевали с готами и аварами около восточной окраины Чёрного моря, о миграции к другому концу Чёрного моря на Дунай предания ничего не сообщают. Известна надпись с упоминанием антов относящаяся к III веку и Боспорскому царству, то есть местам обитания предков адыгов. По мнению историка Фёдоровой М.С. анты - союз разноэтнический и разноязыковой, а ведущим этнолингвистическим компонентом антов являлись ханты. Анты двигались от Причерноморья и Приднепровья к Волго-Донско-Окскому междуречью. Какие-то группы антов двинулись севернее, другие остались на месте, сливаясь с местным населением, третьи двинулись к востоку. С ними двигались и бианты (протоюгра, предки обских угров), которые от Волго-Донско-Окского междуречья двинулись на восток и север. Здесь в движении частично участвовали косоги, мокша, мещера и эрзя). Этим может объясняться появление в мокшанском и эрзянском языках категории объектного спряжения, характерного только для угорских языков, а также сокращение количества падежей как результат тесных контактов с биантами. По мнению Федоровой М.С. сам этноним 'ханты' пришёл в греческий от керкетов/касогов в форме 'анты', что было обусловлено особенностями языка касогов. В адыгейском и кабардинском фольклоре упоминается народ с именем "ханты". В кабардинской национальной кухне присутствует блюдо, традиционно называемое 'хантхубс', что дословно означает "хантская просяная похлёбка". В работе Федоровой делается вывод, что нет лингвистических и исторических оснований для отождествления славян и антов. В целом наблюдаются всё те же недоисследованности и противоречия в вопросе истории жизни скифов и антов. Попробуем разобраться в этих вопросах с использованием нового источника информации – славянских вед. В древности Антия была по Русколани и древнее будем русами пребывать в себе. Это в Волынь идет впереди Антии. Это бьёт врагов, так как храбрость есть. В той Волыни наипервейшие роды наши есть. Это в Осеренце станем по новому величаться - антами и Антия Мезенмиру одержит победы над годью, расколов их племена на две части. Это по них текут егуны окровавленной славы жаждущие. Та борьба за Зур была. Это годь объединилась с иегунами и с неме, на отцов наших налезли, были разбиты ими и пленены. Самостоятельно шли обры на княжение и забыли про него. Это сыны моря отошли от Руси. Тот Орей, по вендам - отец нашим, такова будет наша борьба за житие и витязенства многие века назад. Сегодня верим, что было всё не так и доходит Тиверсия до Синего моря. Суренж наш, говорим вам, так как ведаем сами о той земле: - Стародавние это земли наши. О полянстве Антиевом также есть разговор за многие земли, которые называли по разному. Кровь проливали. По Антии Руса будет, как Руд у ляхов. Таково перемешивали эту землю без конца и будут оттого земли наши. (ВК-2) В более ранних работах в Вестнике ДНК-генеалогии был исследован такой топоним как Русколань. В исследовании первой веды был упомянут топоним «Русколань», который идентифицировать по данной веде не удалось из-за недостаточности информации о нём. Там было сказано: «Предрешено было старым временем, когда с полей имеем веды о Ини. Творя землю Великую, от родов тех имеем Русколань нашу в Голуне.» ВК-1. И опять сталкиваемся с данным топонимом уже во второй веде: «В древности Антия была по Русколани и древнее будем русами пребывать в себе. Это в Волынь идет впереди Антии». Где искать Русколань по которой «сидела» Антия? Русколань является топонимом охватывающим такие территории как район побережья Северного моря (Голландии), Волыни и Антии. Для этого придётся проверить с какими регионами связан данный топоним в последующих ведах, без временной привязки. Исследования показали – Русколань является территориальным образованием славян-ариев. Обитали они по Русской равнине, от её западных границ до Уральских гор. Образована была в период расселения племён по Русской равнине. Из исследования гаплотипов гаплогруппы R1a1 девяти племён восточных славян Русской равнины известно, что примерно 5000±200 лет назад жил общий предок славянских R1a1 гаплотипов, от которого и пошли девять генеалогических линий, каждая из которых могла образоваться в самостоятельное племя. Этот период и соответствует периоду расселения славян-ариев по Русской равнине. Вернёмся к ранее проведённым исследованиям в Вестнике ДНК-генеалогии и освежим в памяти исследования проведённые по топонимам «Антия» и «Руса». Устоявшиеся в науке энциклопедические трактует антов так, БСЭ: (греч. Ántai), название восточнославянских племён в 4—7 вв., применявшееся византийскими писателями 6—7 вв. Впервые встречается в керченской надписи 3 в. н. э. Основные сведения по истории А. содержатся в трудах писателей 6—7 вв. (Прокопия, Иордана, Агафия, Менандра, Феофилакта и др.). А. занимали зону лесостепи между Днестром и Днепром и к востоку от Днепра. Они знали пашенное земледелие, оседлое скотоводство, отделившееся уже от сельского хозяйства, ремесло, добычу и обработку железа, высокоразвитое гончарство, ювелирное ремесло, обработку камня, кости, ткачество и т.д. По мнению некоторых исследователей, у А. существовала внутренняя торговля, связанная с развитием ремесла, и внешняя (в частности, с Римом); возникло денежное обращение, для которого могли быть использованы серебряные римские монеты. Для антского общества была характерна сельская община. Археологам известны остатки обширных поселений А., состоявших из ряда отдельных домохозяйств, ремесленных мастерских. Имущественное расслоение у А. прослеживается по многочисленным кладам монет и драгоценных вещей. Большого развития достигло рабовладение. Византийские историки пишут о многих десятках тысяч военнопленных, захватывавшихся А. с целью превращения их в рабов, но форма рабской зависимости у А. была мягче, чем в Византии. В 3—4 вв. у А. складывается государство. В письменных источниках 6—7 вв. упоминаются политические деятели А.: цари — Бож, Ардагаст, Пирагаст; вельможи — Идарий, Келагаст; полководцы — Хильбудий, Доброгаст; дипломат Межамир и др. Большинство научных работ так или иначе вращаются вокруг темы по антам изложенной в БСЭ и информации изложенной в трудах писателей 6—7 вв. Прокопия, Иордана, Агафия, Менандра и Феофилакта: АНТЫ применявшееся византийскими писателями VI -VII вв. название восточнославянских племен в IV — VII вв. Возможно, что это — видоизменение общеславянского имени «венты», «вяты». Впервые название «ант» встречается в одной из керченских надписей III в. Основные сведения по истории антов содержатся в работах писателей VI — VII вв.: Прокопия, Иордана, Агафия, Менандра, Феофилакта, Псевдо-Маврикия, Феофана. Точные географические границы применения наименования «ант» нельзя определить; наиболее важной исторически была область лесостепи от Карпат до Северского Донца, где известна т. н. «черняховская культура», которую, по мнению многих исследователей, можно в основной части связывать с актами. Антские племена лесной зоны жили в IV — VI вв. в условиях первобытнообщинного строя, а в лесостепной зоне у антов, вероятно, уже возникали классовые отношения. (Русская цивилизация). Ничего нового исследователи данной темы предложить за последние годы не смогли. Посмотрим на эту тему с новой точки зрения: вот гипотеза, основанная на данных исследуемой веды и некоторых других первоисточниках, хорошо известных науке, но не рассматриваемых ранее. Во второй веде сказано, что Антия была по Русколани. Русколань мы идентифицировали как Русскую равнину имеющую свои границы до предгорий Северного Кавказа с южной стороны. Антия, по ведам, была образована позже Волыни, о чём сказано в ведах. Т.е. на территории между Днестром и Днепром, к востоку от Днепра она не могла быть образована, т.к. данная территория к Русской равнине не относится. Искать её следует на территории Б.Кавказа с северной его стороны. И поможет в этом ещё один топоним под названием «Руса» упоминаемый в исследуемой веде: «говорим вам, так как ведаем сами о той земле:- Стародавние это земли наши. О полянстве Антиевом также есть разговор за многие земли, которые называли по разному. Кровь проливали. По Антии Руса будет, как Руд у ляхов.» (ВК-2) Из сказанного видно, что Руса это было название столицы Антии (территориального образования Антлани). Что нам известно о Русе из первоисточников? Сведения о русах и славянах, живущих на «острове» в ар -Русийи, имеются в арабо-персидской литературе. Несмотря на их разрозненность и повторения авторов, они, по описаниям, говорят об одном и том же «острове руссов» и их столичном городе Русе (Руссе, Русийи). Вот эти сведения от Ибн Русте: «Что же касается ар-Русийи, то она находится на острове, окружённом озером. Остров, на котором они живут, протяжённостью в три дня пути (около 600 км. По Кумо-Манычской впадине, от Каспия до Дона, авт.), покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясётся из-за обилия на ней влаги. Есть у них знахари, из которых иные повеливают царём как будто бы они их начальники …» (BGA. Т.VII. P. 145-147; Новосельцев. 1965. С. 397-399) По словам Ибн Русте русы разделены на несколько племён, но по отношению к внешним врагам поступают единодушно. Между собой они мало доверяют друг другу и не расстаются с оружием. Из самых подробных описаний известно, что это был союз не нескольких, а десяти княжеств, объединившихся воедино на «острове» (Б. Кавказе). Составляли эти княжества в основе племена славян – ариев. Следующий рассказ об «острове руссов» - в сочинениях персидского историка XI века Гардизи «Зайн ал-ахбар», составленном в Афганистане в начале 50-х годов XI века. Его ценность в том, что он представляет собой географический и этнографический обзор, посвящённый тюркским народам. Его рассказ несколько видоизмененно совпадает с рассказом Ибн Русте. Цитаты: Что же касается руссов, то есть остров, расположенный в море, и остров этот протяжённостью в три дня пути в длину и ширину и весь покрыт лесом. Почва его такая влажная, что если поставить ногу, то она погрузится в землю по причине её влажности. И есть у них царь (князь, авт.), называемых хакан-е рус. … И одежда людей руссов и славян из льна … (Гардизи/Бартольд. С. 39; Новосельцев. 1965. С. 399-400). Разница в рассказах лишь в том, что у одного - остров окружён озером, а у другого - морем. Речь идёт о Каспийском море и Кумо-Манычской впадине, расположенных с азиатской стороны «острова». Дело в том, что Б.Кавказ окружён со всех сторон водным пространством - тремя морями, Чёрным, Азовским и Каспийским, и водоразделом Кумо-Манычской впадиной. По природе своей это напоминает «остров», имеющий сухопутную связь между Большим и Малым Кавказом на очень малом расстоянии, около 60 км. Интересные сведения добавляет египетский историк и географ Ибн Ийса (1448-1524 г.г.) в свом труде «Аромат цветов из диковинок округов»: «… Это большая и обширная земля и в ней много городов. Между одним городом и другим большое расстояние. В ней большой народ из язычников… В их страну не входит никто из чужестранцев, так как его убивают. Земля их окружена горами, и выходят из этих гор источники проточной воды (целебные Минеральные источники в районе Минвод и всего Пятигорья) впадающие в большое озеро (Каспий). В середине большая гора (Эльбрус, авт.), с Юга её выходит белая река (Риони, авт.), пробивающая себе путь через луга к конечному морю Мрака (Чёрному морю), затем текущая на север Русийи, затем поворачивающая в сторону запада и больше никуда не поворачивающая (Кубань, авт.).» (Новосельцев. 1965. С. 402.) Обратимся к греческим первоисточникам. Им тоже было известно об «острове». Историю «острова» ариев подробно описал Платон. Об «острове» – государстве, как можно заметить по древнегреческим первоисточникам, человечество впервые узнало от древнегреческого ученного Аристокла, известного под именем «Платон Афинский». Он описал этот остров 2367 лет назад в диалогах «Тимей», «Критий» и «Государство». Тут следует пояснить, что прадедом Аристокла по линии матери был законодатель Солон (640-559 г. до н.э.). Солон 2584 года назад провел десять лет в Египте, среди жрецов, хранителей древних тайн. Там, в г. Саисе, он и познакомился с документами, относящимися к древнейшей истории Греции, Египта и некоего острова. Аристокл получил письменные свидетельства по наследству. Отсюда подробное описание «острова», столицы, размеры, быт государства. Платон пересказал их в том виде, в котором они были засвидетельствованы Солоном. Столь подробно я описал историю появления информации об этом острове повторно потому, что древнегреческий автор наиболее подробно описал Б.Кавказ, также обозначив его как «остров» с оговоркой о наличии сухопутной связи с Малым Кавказом (Закавказьем), и дав ему не только чёткие привязки, но и размеры. А также указал культуру, быт этого народа, и описал подробно его центральную часть - столицу. Платон описал Антлань (Антию) под греческим названием «Атлантида», что не позволило ранее исследователям усмотреть в данном первоисточнике информацию об антах и углубить историю образования данной территории не ранее чем 2584 года назад. Обратимся к архивам ]Российской государственной библиотеки представившей на всеобщее обозрение книгу Мавро Орбина «Историография початия имени славы и расширения рода славянского» в переводе с итальянского, опубликованной в 1722 году в С-Петербурге. На 22 стр. о славянах сказано (в дословном переводе): И оттуда отплыв своими кораблями прошли внутрь к западу и далее вошли в устье реки Мозы и остановились там на некоторое время близ деревни Вландирге, построили фортецию сильно крепкую, которую от имени своего наименовали Славенбург за 900 лет прежде пришествия Христова. Т.е. 2900 лет назад славяне существовали как этнос. На стр. 24-25 имеется упоминание о ведении переговоров послов славянских с Александром Македонским (356 — 323 гг. до н. э.) и упоминания о вере славянской и их богах: А ещё бы боги восхотели, чтобы возраст твоего тела был бы равен желанию мысли твоей, тоб весь свет не мог тебя вмещать, ты одною рукою касался Востока, а другою бы Запада. и далее в тексте: Сии вещи употребляем и с приятелями и против неприятелей; жито нажитое трудом, быков наших мы даём приятелям, с ними мы в чашках вино жертвуем богам, а неприятелей издалека стрелами встречаем и вблизи копьём поражаем. События эти происходили более чем 2300 лет назад и арии в те времена веру свою имели и по вере славянами себя величали. Имеются и упоминания славянских богов когда славяне – арии антами себя величали. На стр.31 того же первоисточника сказано: Анты больше всего между богов признавали единого только Перуна [т.е. строителя громостреляния] (громовержца, авт.) Господа Единого вселенной … Они не признавали фортуны госпожи над человеком … ; они же поклонялись лесам и нимфам [т.е. русалкам] (духам, авт.) и прочим демонам, которым жертвуя, воспринимали свои признательности добрые и злые. Более подробно данный вопрос рассматривался в предыдущих работах, отражённых в Вестнике ДНК-генеалогии (т.3 №12 за 2010). Рассмотрев всесторонне тему кто такие скифы и анты, с учётом новой информации, можно сделать вывод, что информация о скифах и антах изложенная в данной славянской веде, отражает правдивую информацию о времени и месте образования края Антов (Антлани) в качестве союза 10 княжеств в Северной части Б.Кавказа, преимущественно из славяно-арийских племён. Скуфь Киевская была образована в виде союза ряда славяно - арийских племён на базе Киевского княжества в районе Западного Причерноморья. Образованы союзы были для отражения натиска врагов, с севера – годи (для чего была образована Антия), а с юга - натиска средиземноморских племён, преимущественно греков. События эти происходили уже после продвижения славян-ариев по Русской равнине (4800 лет назад, А.Клёсов 2009) и приходятся на период образования Антии более чем 2500 лет назад и Скуфи Киевской около 2500 лет назад и совпадаеи с периодом начала греческой колонизации славяно-арийской части Западного побережья Чёрного моря. Относятся эти события преимущественно к истории славяно-арийских племён. Изучаемые историками и археологами следы скифов и скифские захоронения на Дунае, Днепре, Б.Кавказе, Ю.Урале, в Казахстане и Сибири есть ничто иное как продвижение ариев гаплогруппы R1a1 от Балкан по данному маршруту продвижения. Столь большое расхождение между образованием скифского и антского союзов у исследователей наблюдается, вероятно, по причине существующего временного барьера в традиционной истории, просматриваемого на такие даты как период образования Киева. Это, в свою очередь, не позволяет признать образование Скуфи Киевской в периода образования славян, образовавшимся по славянской вере не позднее 6200 лет назад. Негласно принято историю образования славян за 6 век н.э. «не пускать». Поэтому датировки которые привязаны к исследования антского периода, связанного со славянским народом рассматриваются во временных рамках новой эры. Отсюда же и нежелание видеть образование антов в глубокой древности уходящей своими корнями за 2500 лет назад. В славянских ведах имеются уточнения и более подробная информация о событиях происходящих в период образования Скуфи Киевской. Греки пытались хитростью завладеть западной и северной частью Черноморского побережья. Для чего были использованы экономические, политические, религиозные и силовые методы воздействия на славян-ариев. Так хитрость и «двойные стандарты» греков позволили им в конечном итоге колонизировать Черноморское побережье, а славян-ариев представить как «Варваров рычащих по ночам» и дикие племена, отторгнув их от своих земель. Спустя многие столетия им пришлось силой возвращать свои родные земли.

Славер: Литература. Античная мифология. Энциклопедия. Сост. Королев К. СПб, 2004 Анты. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб. Геродот. История. IV. 7-12 Граков Б. Н. Каменское городище на Днепре, МИА, No 36, M., 1954. Граков Б. Н. Скифы. — М. 1971 Геродот. История. Скифы: Хрестоматия. М. Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии. Т. 1 № 3 2008 Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, Т. 1 № 4 2008 Клёсов А.А. Гаплотипы южных и балтийских русских славян: четверо племен? (дополненная и исправленная версия). Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии т. 2 №5 2009 Ковпаненко Г. Т., Рычков Н. А. Курганы эпохи бронзы на юге Киевщины. Археологiя, № 1 2004. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. СПб, 2001 Латышев В. В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Т. 1-2. 1893-1906. С-П Максименко Г.З. Велесова книга. Веды об укладе жизни и истоке веры славян Изд.2 НОУ «Академия управления», М., 2010 Максименко Г.З. Исследование славянских вед «Велесовой книги». Веда 4. О вере славянской в античный период греческой колонизации Черноморского побережья (конец VII-IV век. до н.э.)Т. 3 №12, 2010 ISSN 1942-7484 Максименко Г.З. Как сочетается информация в славянских ведах с последними изысканиями в области ДНК-генеалогии? «Велесова книга» - веды славян. Ч. 3 Период образования Киева на Днепре. (Дополненная и исправленная версия). Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Т. 3 № 4, апрель 2010 Максименко Г.З. Исследование славянских вед «Велесовой книги» как дополнительного источника информации, с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии. Веда 2. Об основателе Славянской веры и землях славяно – арийских племен R1a. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Т. 3 №9, 2010 Рожанский И., Клёсов А. Гаплогруппа R1a: гаплотипы, генеалогические линии, история, география. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии т.2 №6, ноябрь 2009 Очерки по истории физической культуры. Под ред. Е.Н.Петрова. М., 1938 Олимпийские игры в древности. М., 1967 Павсаний. Описание Эллады. М., 2002 Рыбаков Б. С. Геродотова Скифия. М. 1979 Равкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. М., 1969 Скржинская М. В. Скифия глазами Эллинов. — СПб., 1998 Слатин Н.В. Влесова книга. М.-Омск, 2003 Соколов Г.И. Олимпия. М., 1980 Столбов В.В. История физической культуры. М., 1989 Смирнов А. П. Скифы. М., 1966 Федорова М. В. Славяне, мордва и анты: к вопросу о языковых связях.Воронеж, 1976 Черников С. С. Загадки золотого кургана. Где и когда зародилось скифское искусство. М., 1965. Шилов Ю.А. Прародина ариев, Киев, Синто, 1995 Шабель Г. Олимпия и ее игры. Пер. с нем. Лейпциг, 1971 Шанин Ю.Б. Олимпия. История античного атлетизма. М., 2001 Авторские права защищены. Ни одна из частей данной статьи не может быть воспроизведена, переделана в любой форме и любыми средствами: механическими, электронными, с помощью фотокопирования и т. п. без предварительного письменного разрешения автора статьи. При цитировании ссылка на автора обязательна. Российская Академия ДНК-генеалогии.

Славер: Весь флуд удалён. Пишите по теме или открывайте новую тему.

С: Похоже пишете сами себе.



полная версия страницы