Форум » Изыскания, История, Наука » Исследование славянских вед Велесовой книги. Веда 16-17 » Ответить

Исследование славянских вед Велесовой книги. Веда 16-17

Славер: Исследование славянских вед «Велесовой книги» как дополнительного источника информации, с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии. Веды 16 - 17. Краткая история причины миграций И расселения ариев на Руси. Георгий Максименко Amicus Plato, sed magis arnica veritas. Мигель Сервантес де Сааведр Суть вопроса. Целью данной работы является выявление дополнительных данных способствующих уточнению русской истории арийского рода. Изыскания предыдущих вед в данной серии убедительно показывают несостоятельность современной истории русского народа, его славянской культуры и бытности. В этом смысле «Велесова книга» наряду с ДНК-генеалогией вносит бесценный вклад в распутывание многих узлов истории, где наука зашла в тупик и пытается выбраться из него не научными, а политическими способами, в ущерб самой истории. Семнадцатая веда повествует об арийских племенах новоярах продвинувшихся с Дуная вдоль Западного побережья Чёрного моря к Азову и далее на Б.Кавказ с выходом за Ю.Урал и дальнейшем их расселении по территории Южной и Восточной Сибири, вплоть до бассейна реки Лены и Индигирки. Особое внимание в ней уделяется образованию на территории Урала княжества под названием Новоярь с самоназванием арийских племён новояры и белояры. Где и когда произошло это историческое событие, к каким археологическим культурам оно относится и предстоит выяснить в данном исследовании. ___________________________________________ ISSN 1942-7484 Вестник Академии ДНК-генеалогии. Научно-публицистическое издание Академии ДНК-генеалогии. Издательство Lulu inc., 2012. Авторские права защищены. Ни одна из частей данного издания не может быть воспроизведена, переделана в любой форме и любыми средствами: механическими, электронными, с помощью фотокопирования и т. п. без предварительного письменного разрешения авторов статей. При цитировании ссылка на данное издание обязательна. Составитель Академия ДНК-генеалогии

Ответов - 10

Славер: Содержание исследуемого первоисточника. Исходный материал 16-й веды переложенный на кириллицу. 22-III Себь погодьсте прие опороущетесе. Русколаниу опъоущете до кие тецещете. Сендетесе до земе о тые таможде и жьдехьщия до при стенпоу върияжскоу и себе браницесе од Дона и такъва бя щесе се од лиеты тысенц трисент о Кыиве оце трисенты о Карпанъсте животие и тысенце о Кие грдие и нащасте иде до Голуне. Тамо и стате. Ина о Кие грде и перьва есе Ренсколане и дрга Кые и якожде Сурень цтяе по скотоу ходяеща. Стадя водяеща десенте виеце о земь нашиу себь то Голуне бяще град славень и трысенте градоу сыльна име и Кые градо име меньщи о полоудень десенте граде и всы и селя немнъго . До цель бо сен быте во ступях веске роди и жытва семенете о полоудень и таква грьцем ода о мень по златоу щепе и кола. Ождерелоя и до кырко. Сва носице о миене опоиво воиньстео грька тврия овь на Сва и о мене тая и бяще тои русие о полоудень твъряце град сылень Соуренж яковъ не сездате грьцием. Той его рострще и Ренсе побиящете хтяще и тому идимо до не. Рстрщехом о селоя грьцка елане бо сие соуте врзи ренсколаием и врзе Бозием нашием грэцколане соуте не Бъзие потщуть и недочъловиецы онои соуте ис камение избрящены подобие се менжием. Наше Бзие соуте выразе якожде смехом прящехом оды годье ижья навлцешете на главе свои рзя од воля. Кравы. И кожя навлцеша на щереслы сва и тако мнисе те се оустраще роуште и тые одевлцещете саращесы сва и оголя щрьслы идеощя до пре и переборяе и тень краты идехом оголены до пре. Побиедехоми. Яко ста грецьколан бо агнць изниежде мещце сва. Тый бенде брзие у навиен одяме якие ждещеть жртву сву до земе. Быте пите крев го и жывоть го умерщвляте и тыем жыте отам. Ще бо тесен о рщено есе якожде Квасуро одерзе о Бзех таиноу утвржящете сурыноу. То бо есе в жижине оутълиение якве имяхом сме до Радогьще о Бзиех се радовати. Плиясяце вэние въргоща до Сврзе. Зпиевема Слву Бзием сотвърияще Квасуро бяще боие менжо сылень о Бзиех вързумлиен. То бо то Ладо до не прихозяща рцэ му вързете меды водоу. Усырете е о суне себ то суре утвържисящ. Че оны брендете и сен претвърящете до соурици и тоу пыймо во Слвоу Бозькоу и то бо то бяще о венце до Кие. Менж бящ ото тои крате вельмь опознащен о рщене оцы Благомиро. Тои одрзе од сврженц по ущеньу якожде ствъряйц Квасуроу иже щь рщена есе соурыния. Теб то есе во Радгоще наши. И сен зряцете суре о се бо суре живящете о ньвоу и пленяцете сылоу зелене хкря и злаще и се сее реньце ожиеть и зеленесеть и та виены ращие и оберехомь овя до житенець нашиех и се виеноу одевержехомь доние и рещехомь яко вергуниець он дере оупаднеть доныяе расще виена и злацетя и се имяхомь исцеядете хлиебы сви. Се бо се верз ждехомь оние дроу и то диеяхомь брвне опросще и риециехомь яко ие издие. Потием заждиехомь огены сыльны. И верждиехомь доне брвене тое якожде агень быеть до небесы и тамо язень и есе трзещеть и се двоя и трие сендие лыте и те и ес знаце од Бозе яко любшсце жертьва те. Онием и хотяоуть оноу. Щеботь ие блоудень инь якове олещашеть Бозе тоя одиелящеве о Свргы изверзждень буде из роды яко не ниемяхомь Бози. Развие Вышень и Сврг и ины соуте множествы яко Бг ие и единь и мнъжествень да сен не раздилящеть никие тоа множьства и не рещашеть якожде имяхомь Богы много. Се бо свенто Ире иде до ной. Боудиемь достищены ови. Себ то имеи имо овсенке дены якожь пожние соутвърихом. Се оурадогощехомся о тои ни есе бо ин одь якожь коий не удърже сва есьтва до разъа рце безоумьна се боть ие о Црнобъзе. Инь ижде име радгъць ие о Бьлъбзие такожедь имящехом исъкащете дрзи и врзи (яко) коваць бо меще нашия на оутвьрзене сылы. Се имо сылоу божденьскоу поражещете врзе нашия обо поле тоб то Бъгомире оуриещень Твастыремь якожде тои ему порце о слвиех. Боиста она бящеть якождь Бзе ръкьсше има сеи хва… себь то о Уставе родя о себе якождь Бзисъ прищине родьа. Смехом о родиех тыиех роди такожь и Сврг ие оць и проща соуте сыне. Имях сен корите иму такожь и мы се бо корихом родце якожь есе оць рдоу. Тыб то роди и естьва те о Кые до къниязе Кисте.

Славер: Авторский перевод. На нас погодная пора обрушилась. Русколанью обрушилась, по которой течет. Уселась на землю в той и там же осталась до поры степной варяжской и себе бранится от Дона. Таково было время это от тысяча трёхсотого года - в Киеве отцов наших. Из них триста лет прожили Карпатской жизнью и тысячу лет прожили в Киев-граде, и начало всей этой жизни идет к Голуни. Там всё и стало. Иначе жизнь была в Киев-граде, Голунь формировалась через Рейнсколань, а последняя - Кия, когда Сурень чтили и со скотом по этим землям ходили. Стада водили десять веков по земле нашей и за нами тогда Голунь была, град славеней и триста городов сильных имели там. Киевское княжество городов имело меньше, на юге десять городов и все, селений имелось немного. До этого в степях были и другие роды. Жатва засевалась на юге. Такова грекам веда в обмен по золотой цепи и кругу. От ожерелья и до кирки. Свои кирки имеют и носят в результате обмена. Обеспечив обменом вооружили воинство греков вновь на Сва, в обмене тайна и была той русской. На юге творится град сильный Суренж, который не создать грекам. Те его отхватили и рейнских ариев перебить хотели, потому идем на греков. Разгоняем в селениях грецких эллинов, которые враги Рейнсколанам и враги Богам нашим. Грецколане ведь не богов почитают, человекоподобные боги их, из камня вырезанные подобия людей, а не боги. Наши Боги являются образами, которые сами прячем от годи напяливающей на голову свою рога от вола и коровы. Кожу цепляют на конечности свои полагая, что это устрашает русских. Тогда одеваем сорочки свои и оголив конечности выступаем на поединок и перебарываем их. Тот раз идем без защитных доспехов на поединок и побеждаем. Воин грецколанский тоже стал как ягненок изнеженный маленьким мечом своим. Сначала были борзые, в новых одеждах, которые ожидают жертву свою, покуда она на землю не упадёт. Будут выпускать кровь его и жизни лишать, с тем жили там. Еще тесаное на дощечках письмо имеется о сказанном, когда Квасура одержал тайну в Богах приготовления сурыни. Та тайна имеется в утолении жажды жижицей, которую сами готовим к Радогощу. В Богах жижица радуется и играет вино воргоча до Сварги. Запиваем им Славу Богам сотворяя. Квасура был бойким мужем и хорошо разбирающимся в Богах. Лада к нему приходила, посоветовала перемешать мед с водой. Усурить ее на солнце, тогда сурья сама укрепится. Начнет она бродить и все перебродится в сурью. Ту сурью пьем во Славу Божью, и то будет винцом нам с Киева. Приписали в тот раз авторство приготовления сурьи волевым решением отцов - Благомиру. Тот удержался от опровержения по подсказке, что на самом деле сотворено всё это было Квасурою, ежели через сказанное есть - сурыня. Эти имена и есть в Радогоще наши. Все смотрите как приготовить сурью, в этой сурье приготовление уже по-новому. Пленяет силою зелени крепкой и злачной. Посадив лозу руками, она оживает и зеленеет, растёт завиваясь. Затем собираем урожай в жилища наши. Гроздья отделяем в поддон и рассказываем, как готовить, что обдирать, что оставлять для нового роста вьюна и злачности. Это умеем делать, восстанавливать хляби свои. Перемешивая урожай, ждем от гроздьев другого. Давим бревнами, так получается попроще и рассказываем, как его выделываем. Потеем, добиваясь огненной силы и выжидаем в поддоне бревенчатом того времени, когда крепкое будет до небес. В вине и есть язык заплетающийся. Отстаивается вино два или три года. Те и есть знак от Богов, так как любимы жертвы те. Они и хотят жертву эту. Ошибется в принятии его блудень иной, который перепутает Богов тех, поделившихся в Сварге, извергнут будет из рода, как не имеющий Богов. Разве Вышень, Сварог и иные боги – множество. Бог его и един и множествен, да все не разделит никто того множества. Не понимают нас, когда мы имеем Богов много. Это свет Ирия идет к нам. Будем достигнуты верами новыми. Сами мы имели богов своих, имеем их во всякие дни, как же нам теперь говорят, что мы позднее их сотворили. Радуемся об этой веде, не имеется иной веды, в которой кто-то не удержится своего естества другой раз, говорит безумное, от этого быть ему в Чернобоге. Иной удержится от чрезмерного пития и имеется радость его в Белобоге. Также умеем искать друзей и врагов своих, как ковать мечи наши на утверждение силы. Имеем силу божественную, поражающую врагов наших с обеих сторон. То-то Богомир отмечен был Твастырем, когда тот ему пророчил славу в славиях. Боится, что слава будет тогда, когда перечисляя имена Богов, этим хвалить себя будет. То в Уставе рода о себе напишет, так как ждал божеской причины своего рода и вписал, что у него имеется. Самим всем в родах тех роды, также и Сварог - его отец, прочие ведь сыны. Имеем все покорность ему. Также и мы покоряем родичей потому, что есть у нас отец роду. Эти-то роды и есть те в Кие, до князя Киста.

Славер: Тематические исследования. Первая часть веды. Первая часть веды посвящена общей картине миграционных процессов предков ариев вызванных непогодой и природными катаклизмами на Руси в далёкие времена и вынудившие их покинуть Южно-Сибирскую территорию и ряд горных и предгорных массивов (которые ещё предстоит выяснить) и переместиться на Европейскую территорию, в район Дуная и Балканского полуострова около 12000 - 11000 лет назад. Период неблагоприятных природных условий длился около 5000 лет. (А.А. Клёсов, 2008) Это движение предков ариев с Азии в Европу и обратный процесс миграции около 5000 лет назад на территорию Тянь-Шаня, Алтая, Ю.Сибири было исследовано и описано в Вестнике А ДНК-генеалогии Т.4 №12 за 2011 г. (Г.З.Максименко, 2011). Напомню эти направления: с Балкан и Карпат - 6200 лет назад; Большой Кавказ; Полесье; Северное море – Голландия; Северное море – Шотландия; Среднее Приднепровье; Альпы; Судеты-Карпаты; Верховья Волги. Кавказское направление ариев R1a1a1 со снипом Z93 в свою очередь продолжило путь на Ю.Урал и далее за его пределы. Таким образом, одна часть племён ушла на Днепр, другая часть ушла к Балтийскому морю и образовала там Голынь. Речь тут идёт о перемещении вдоль Рейна до самой территории современных Нидерландов, где они обосновались у Балтийского моря, назвав свою территорию Голынью. В других ведах она будет просматриваться как Голенд, а сегодня имеет современное название Голландия. Имеется указание и на другую освоенную по ходу движения территорию лежащую вдоль Рейна – Рейнсколань. «На нас погодная пора обрушилась. Русколанью обрушилась, по которой течет. Уселась на землю в той и там же осталась до поры степной варяжской и себе бранится до Дона. Таково было время это от тысяча трёхсотого года - в Киеве отцов наших. Из них триста лет прожили Карпатской жизнью и тысячу лет прожили в Киев-граде, и начало всей этой жизни идет до Голуни. Там всё и стало. Иначе жизнь была в Киев-граде, Голунь формировалась через Рейнсколань, а последняя - Кия, когда Сурень чтили и со скотом по этим землям ходили. Стада водили десять веков по земле нашей и за нами тогда Голунь была, град славеней и триста городов сильных имели там. Киевское княжество городов имело меньше, на юге десять городов и все, селений имелось немного» (ВК-16). Можно выдвинуть гипотезу о том, что речь идёт о промежутке от последнего ледникового периода с фазой малого цикла потепления 12000 –летней давности, и далее описывает период начала дальнейшего расселения ариев 6200 лет назад, после отступления ледников. По данным Института Биофизики Клетки РАН в работе А.В. Карнаухова и В.Н. Карнаухова «Новая модель оледенений в Северном полушарии» ч. 5. «Евразия в период перехода от оледенения к Голоцену» приводятся следующие исследования: прорыв Босфора и Дарданелл произошел 11640 лет тому назад и дал начало Голоцену. Полное восстановление Гольфстрима в Северном ледовитом океане, произошедшее в самом начале Голоцена, привело к расплавлению ледяной дамбы как на участке Северодвинского моря, так и на участке Западно-сибирского морей и стоку их вод в Северный ледовитый океан (рис. 5Д). Содержащаяся в этих морях масса пресной воды была уже, вероятно, не столь высока чтобы вызвать изменение карты течений в Северной Атлантике и с этого момента установился относительно теплый климат современного межледникового периода. От огромного Евразийского океана (рис. 5А) в начале Голоцена осталось только два водоема - Балатонское море в Европе и Туранское море в Средней Азии (рис. 5Д), которые медленно высыхали в Голоцене. Разделение, в частности, Туранского моря на современные Каспийское и Аральское моря произошло, вероятно, 2-3 тыс. лет тому назад. Поскольку главные катастрофические события, связанные с окончанием последнего ледникового периода (грандиозные затопления равнин Евразии, прорыв Босфора и Дарданелл и затопление прибрежных равнин Средиземного моря) происходили в период между 12000-11640 лет тому назад, можно ожидать, что эти катастрофические события оставили след в древнейших культурных памятниках народов. Действительно, упоминания о "великом потопе" встречаются в шумерских и греческих мифах и древнеславянских преданиях. По-видимому ту же основу имеют и письменные источники - ведические и библейские тексты. Анализ этих данных явно выходит за рамки и потребует самостоятельного исследования. Однако ссылки на труды известных древних ученых здесь все-таки уместны. О прорыве Босфора и Дарданелл писали греческие ученые. В III веке до нашей эры физик Стратон из Лампсака писал (Страбон, 1994): "Евксинский Понт (Черное море) прежде не имел выхода у Византия, но реки, впадающие в Понт прорвали и открыли проход и вода устремилась в Пропонтиду (Мраморное море) и Геллеспонт (Дарданеллы)". Аналогичного мнения придерживаются и некоторые современные специалисты (Праслов, 1984). Другим греческим ученым, ссылка на которого здесь уместна, был, конечно, Платон, сообщавший со ссылкой на Солона, который в свою очередь ссылался на сведения, полученные от египетских жрецов, что 11600 лет тому назад в результате катастрофического затопления погибли афинское войско (вероятно, в Эгейском море) и Атлантида, находившаяся в Атлантическом море (Платон, 1994). Приведенная выше дата 11600 лет тому назад складывается из времени жизни Солона (6 век до нашей эры), сведений египетских жрецов о том, что катастрофа произошла за 9000 тыс. лет до момента сообщения этих сведений Солону и 2000 лет, прошедших от начала новой эры. В современной литературе распространено мнение о том, что Платон выдумал Атлантиду для иллюстрации своего идеального государственного устройства и нет никаких объективных доказательств того, что Атлантида могла существовать и погибнуть (Панченко, 1990). Полезно, однако, сопоставить дату гибели Атлантиды Платона (11600 лет т.н.) и дату катастрофически быстрого изменения климата в Северном полушарии (11640 лет т.н.), определенную по изменению толщины слоев льда в Гренландии (Alley et al., 1993), которую мы связываем с моментом катастрофически быстрого затопления шельфа Средиземного моря водами Евразийского океана после прорыва Босфора и Дарданелл (рис. 5 Г). В.П. Юрковец, в работах на тему «Климатические корреляции», приводит свои данные из палеогеографии Понто-Каспия, которые были рассмотрены на конференции ИНКВА 501 и касались (в том числе) климатических событий за данный период 12000 – 5000 лет назад. Он не согласен с выкладками и схемами А.В. Карнаухова и В.Н. Карнаухова по новой модели оледенений в Северном полушарии, и представил собственные работы по данной теме: Первая шкала –лет назад, вторая шкала - астрономическая координата (гелиакальная проекция на небесную сферу). Далее график. На нём пилообразная кривая: потепления - правые пики, похолодания - левые пики. На шкале времени когда они имели место. Справа от графика в верхней части - названия похолоданий (дриасы) и номера увлажнений, и потепления (от бёллинга до субатлантика). Плавная кривая: цикл прецессии - оледенения-межледниковья. Далее на следующей схеме - колебания уровня Мирового океана и внутренних водоёмов. Здесь уровень Каспийского моря - как внутреннего водоёма - колеблется с периодом 2 тысячи лет всю обозримую историю своего существования. При увлажнениях (похолоданиях) его уровень повышается, при потеплениях - падает (смотрите таблицу КК). Причём при похолоданиях в периоды оледенений уровень Каспия повышается настолько, что переливает через Маныч (на диаграмме ниже показан т.н. "эрозионный" уровень Маныча) в Чёрное море, затем (при его заполнении) - в Мраморное и далее в Средиземное - рис.6 (начало) и рис.7 (окончание). Чёрное море в периоды оледенений является внутренним водоёмом - смотрите выше. Связь с Мировым океаном восстанавливается в пик потепления следующий за окончанием оледенения. Т.е. 7500 лет назад. По крайней мере, для последнего оледенения такие данные есть. Вероятно, так было и в предыдущие годы, но таких данных нет. Ну а уровень Средиземного моря всегда колеблется одинаково. При большом цикле (26 тысяч лет) диапазон - более 100 метров. При малом, который накладывается на большой, диапазон 40 метров. Здесь только надо учитывать, что малый цикл в Мировом океане и внутренних водоёмах действует в противофазе - при потеплениях уровни внутренних водоёмов падают, а уровень Мирового океана (и, следовательно, Средиземного моря) повышается. Таким образом, гипотеза Карнаухова А.В. и Карнаухова В.Н. и их модель построения с прорывом Дарданелл и Босфора 11640 лет назад частично опровергается В.П. Юрковцом данными природных корреляций в указанном постледниковом периоде. Он отмечает, что в ней не были указаны и учтены системы стока талых вод Евразии, о которой указанно в таблицах и подвергает большому сомнению их современные построения. Однако, в первой и во второй гипотезе просматривается причина перехода предков ариев гаплогруппы R1a1 с Южной Сибири в Европу (на Балканы) в результате природных катаклизмов, вызванных событиями имевшими место быть в поздневалдайское оледенение11640 лет назад по первой гипотезе и 11500 лет назад (фаза потепления в последний ледниковый период) по второй гипотезе. Обе даты хорошо стыкуются в доверительных приделах с данными ДНК-генеалогии, указывающими на время и маршрут предков ариев из Южной Сибири на Балканы, Динарские Альпы, Адриатику приходившийся на 12000 -11000 лет назад (А.А. Клёсов, 2008). В его работах «Откуда появились славяне и индоевропейцы? Ответ даёт ДНК-генеалогия. Часть 2.» отражён описываемый в ведах следующий этап расселения в обратном направлении спустя 6000 лет. В этом описании говорится: Как показали данные ДНК-генеалогии, которые я фактически срисовал с наших ДНК и привел выше, примерно через 6 тысяч лет после расселения ариев, членов рода R1a1, в Динарских Альпах, Боснии, Сербии, Косово началось их активное передвижение на запад, север, северо-восток. Первое из обнаруженных направлений – Северные Карпаты, Буковина. Гаплотипы арийских, славянских предков рода R1a1 уходят там в глубину на 6000 лет назад. Это – знаменитая и загадочная трипольская культура. Поскольку кельтская группа R1b примкнула к ним только через тысячу лет, примерно 4700-5300 лет назад, то трипольская культура 6000 лет назад – это праславяне. И никуда они оттуда все полностью не уходили, как полагают историки, их потомки там же, в Черновцах и в округе, живут и поныне. Как и потомки группы R1b. (А.А.Клёсов, 2008). Так же и по расчётам В.П. Юрковца, следующая фаза потепления наступившая на пике малого цикла 9500 лет назад, в конце Верхневалдайского оледенения, не вызвала, судя по данным археологии, миграционных процессов ариев на Балканах до очередной фазы потепления. Очередной пик малого цикла потепления пришёлся на 7500 лет назад в результате таяния ледниковых щитов и повышения уровня Мирового океана более чем на 100 метров, вызвавший прорыв морских вод Чёрного моря через Босфор, с их выходом в Мировой океан. Это и послужило началом движения и дальнейшего расселения ариев сначала на Карпаты, с последующим продвижением 6200 лет назад по всем описанным нами направлениям. Эти миграционные процессы засвидетельствованы рядом археологических культур связывающих генетически Трипольскую культуру с неолитическими культурами Балкано-Дунайского региона. Выводы: В первой части данной веды описываются миграционные процессы вызванные похолоданием с последующими двумя малыми фазами потеплений в последний ледниковый период заставившие племена 11500 лет назад вынужденному переселению с Ю.Сибири и перемещению в Европу, с последующим расселением, после отступления ледника 7500 лет назад по Большей части Европейской территории, включая Британские острова, Северное, Балтийское, Адриатическое и Чёрное моря, Русскую Равнину, Б.Кавказ, с последующим проходом за Ю.Урал и далее на территории Ю.Сибири и проходи в Индию и Иран. Потепление и отступление ледника привело в движение не только ариев, но и другие народы, при этом возникали не только торговые связи и другие отношения между ними, но и конфликтные ситуации, приводящие к столкновениям и войнам.


Славер: Вторая часть веды. Роль ариев в истории виноделия. In vino veritas. Плиний Старший Вторая часть исследуемой веды посвящена истории виноделия ариев и автору изобретения вина. В ней недвусмысленно свидетельствуется о том, что история начинается с приготовления первых хмельных напитков из мёда браженного на солнце, автором которого является Квасура живший в древнем Киеве. Именно ему пришла во сне идея усурения мёда для придания ему крепости. От него с Киева пошло и приготовление вина из винограда, но авторство приготовления сурьи волевым решением было приписано не ему, а Благомиру. Своим молчаливым согласием Благомир удержался от опровержения по подсказке и данному совету, скрыв тем самым правду об авторстве Квасуры, получившего за это имя Сурыни. Так далее и повелось на праздник урожая - Радогощь упоминать оба имени. Перебирая все мифы и легенды связанные с данным вопросом, видно, что каждый народ старается найти эти корни на своей территории. Из наиболее древних упоминаний следует отметить историю создания вина приписывают то Ною, побуждаемому человеческой природой придумать это, подобно тому, как употребление в пищу мяса и пришла ему внушением от козла наевшегося винограда у горы Корикум, то Вакху научившему культуре обработке винограда жителей Индии, а затем греков. История виноградарства в разных странах имеет свои истории и легенды. В Китае, согласно древнему преданию, некто Юй за 2000 лет до нашей эры был первым, приготовившим из винограда вино. Более достоверно в Китае выглядит труд Чеу-конга «Че-ули», брата императора Ю-Манга, вступившего на престол в 1122 до н.э. в нём упоминаются прямые указания на наличие винограда той поры в провинциях Шань-си, Шень-си, Пе-че-ли и они пили уже вино. В Эпосе о Гильгамеше, одном из старейших сохранившихся литературных произведений в мире, в Древнем Шумере, датируемом XXII в. до н.э. упоминается человек, который утолял свою жажду только водой. Ему было предложено выпить вина. Поэма гласит, что этот человек ощутил настоящее блаженство, и его сердце наполнилось радостью. В этой же поэме по пути в Урук Шамхат учит Энкиду носить одежду, питаться хлебом и употреблять алкоголь. В христианской Библии имеются упоминания про вино и виноград в Новом Завете, Иисус Христос заявлял своим ученикам, что вино есть его кровь, что послужило традицией церкви для испитая крови Христа опивать несколько глотков красного церковного вина. В Коране (5: 90,91) о вине сказано: О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам – скверные деяния [,внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Прекратите ли вы [эти непристойности]? У греков существует легенда о боге Дионисе (Бахус, Вакх) научившем Икария, жителя Аттики, разводить виноград и готовить из него чудодейственный напиток. По другому варианту, виноград был найден овцой, постоянно убегавшей из стада и возвращавшейся в хлев позже всех. Пастух Стафилос, проследивший за беглянкой, обнаружил, что она ест плоды неизвестного растения. Набрав с него ягод, пастух отнес их своему хозяину Ойносу. А тот, заметив, что выжатый из них сок через некоторое время приобрел новый вкус и охмеляющие свойства, принес полученный напиток в дар богу Дионису, который научил за это Ойноса виноделию. Культ Диониса был распространённым и утверждение культа в древней Греции относится к VIII-VII веке до н.э. имя Диониса встречается на табличках критского линейного письма «Вино» ещё в XIV веке до н.э. (Г.Д.Гладких, 1998) По данным Г.Д.Гладких облагораживание диких сортов винограда началось в Малой и Передней Азии, а так же в Египте с 4-го тыс. до н.э. Во время раскопок в храме богини Иштар (греческий аналог Афродиты) были обнаружены глиняные таблички, на которых записана документация по учету поступлений даров и пожертвований в храм, среди которых было и вино. Археология Проведённые исследования показывают, что никому доподлинно не известно, кто и когда впервые изготовил вино. Поэтому на лавры первооткрывателей претендует ряд народов, обращаясь за подтверждением к мифам, легендам и все они обращаются к результатам археологических раскопок. Давайте посмотрим, что известно археологии по данному вопросу. В 1968 году на территории современного Ирана археологи нашли древний сосуд, который был изготовлен в 5 тыс. до н.э. На дне сосуда экспедицией было обнаружено некоторое количество затвердевших остатков вина. По сведениям международной археологической экспедиции ученые обнаружили в Армении древнейшее винодельческое хозяйство, которому около 6,1 тысячи лет: Раскопки проходили в погребальных пещерах близ села Арени в области Вайоц Дзорв горах на юго-востоке Армении. Археологами были найдены виноградный пресс и сосуды для брожения, возраст которых оценивается в 6 тыс. лет. Об этом ученые объявили после химического исследования следов веществ, которые были обнаружены в пещерном комплексе. Проведя анализ черепков, исследователи из Армении, США и Ирландии выявили остатки пигмента мальдивина, который дает винограду и вину ярко красный цвет. Грегори Арешьян, археолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который был одним из руководителей раскопок утверждает, что это самый ранний из известных на сегодняшний день примеров полного цикла производства вина: Кроме того, обнаружены орудия труда из обсидиана. Ближайший источник вулканического стекла расположен в трёх днях пути, что свидетельствует о наличии оживлённой торговли в этой области Малых Кавказских гор около 4 тыс. лет до н. э. Кувшины для вина были найдены археологами и в древних усыпальницах фараонов. Кувшины были наглухо запечатаны смоляными пробками. Лингвистика. Лингвисты пытаются рассмотреть этимологию слов - «виноград», «лоза», «вино» в древнейших языках: санскрите, греческом, латинском, французском, китайском, древнеегипетском, древнеперсидском. Латинисты сходятся во мнении, что латинское vinum заимствовано из какого-то средиземноморского языка. Специалисты по греческому уверяют, что «ойнос» пришло из некоего кавказского источника. Ищут ответ и на Кавказе. В этимологических словарях слово виноград рассматривается как: заимств. из цслав.; укр. виногра́д, блр. вiногра́д, ст.-слав. виноградъ ἄμπελος, ἀμπελών (Супр.), сербохорв. вѝногра̑д "виноградник". О заимствовании из гот. weinagards, крым.-гот. wingart, д.-в.-н. wîngart(o), ср.-в.-н. wîngart(e), нов.-в.-н. Wingert "виноградник" (Рейнские провинции) говорят Уленбек (AfslPh 15, 492), Лёве (KZ 39, 317), Мух (IFAnz. 9, 197), Томашек (Goten in Taurien 59), Брюкнер (AfslPh 42, 141), Кипарский (226 и сл.). До истоков кто первым открыл способ приготовления вина и возникновение слова «вино» исследователи пока не добрались. Выскажу свою гипотезу по данному вопросу, основанную на выше приведённом материале и информации изложенной во второй части 16-й славяно-арийской веды. Самые древние археологические находки свидетельствующие об употреблении вина в пищу датируются в промежутке около 7000-6000 лет в Иране, 6100 годами в Армении, около 6000-5000 лет в районе Малого Кавказа, на Азиатской территории Евразийского континента. В Европе, судя по сведениям, изложенным в ведах, этот период привязан примерно ко времени прихода на средний Днепр ариев 6100 лет назад. (Вестник А ДНК- генеалогии т.2 №7 2009 с.1230), что свидетельствует о примерно одной эпохе и быстрого распространения этого напитка на территории как Азии, так и Европы в результате развития торговых отношений. В пользу того, что на Европейской территории пальма первенства распространения этого напитка принадлежит ариям -- свидетельствует происхождение его названия, образованного от названия самого фрукта, которому было присвоено – «вьюно» за его способность обвиваться вокруг деревьев в дикорастущем состоянии. От вьюна и пошло название хмельного напитка – «вино». Давайте посмотрим, что по этому поводу сказано в ведах: се сее реньце ожиеть и зеленесеть и та виены ращие и оберехомь овя до житенець нашиех и се виеноу одевержехомь доние и рещехомь яко вергуниець он дере о упаднеть доныяе расще виена и злацетя и се имяхомь исцеядете хлиебы сви. Се бо се верз ждехомь оние дроу и то диеяхомь брвне опросще и риециехомь яко ие издие. Потием заждиехомь огены сыльны. И верждиехомь доне брвене тое якожде агень быеть до небесы и тамо язень и есе трзещеть и се двоя и трие сендие лыте и те и ес знаце од Бозе яко любшсце жертьва те. Онием и хотяоуть оноу. Щеботь ие блоудень инь якове олещашеть Бозе тоя одиелящеве о Свргы изверзждень буде из роды яко не ниемяхомь Бози. Дословный перевод: Это сеем руками, оживает и зеленеет и так вьючась растёт. Собираем новый (урожай) в жилища наши. Это вьюно отделяем бросая в поддон выращенные виена и рассказываем как готовить, что обдирать, что оставлять для нового роста вьюна и злачности. Это умеем делать, восстанавливать хляби свои. Туда – обратно перемешиваем, ждем от выжатого другого. Давим в поддоне бревнами, так получается попроще и рассказываем, как его готовить. Потеем, добиваясь огненной силы и выжидаем в поддоне бревенчатом того времени, когда крепкое будет до небес. Там язык и есть заплетающийся. Это (вино) два или три года отстаивается. Тем и есть знак от Богов, так как любимы жертвы те. Они и хотят жертву эту. Ошибется в принятии его блудень иной, который перепутает Богов тех, поделившихся в Сварге, извергнут будет из рода, как не имеющий Богов. Выводы: 1. Арии не заимствовали технологии приготовления сурьи и вина у других народов. Окрыли свою технологию приготовления вина, которой по сей день пользуются россияне в домашних условиях его приготовления. 2. Автором впервые применившим технологию изготовления этого напитка в среде ариев является винодел по имени Сурыня. Его заслуги были несправедливо приписаны человеку по имени Благомир, чьё имя вошло в историю в письменных первоисточниках. 3. Несмотря на отсутствие точной даты жизни Сурыни, в ведах дана привязка к периоду образования Киева, что позволяет только предположительно определить этот возраст, не ранее 6100 лет назад. Ранее этого срока арии употребляли в пищу в качестве хмельного напитка медовую сурью. Местом разработки первой технологии обработки винограда с цель приготовления вина является г. Киев.

Славер: Веда 17. О новоярах, белогорах и землях Руси арийской. "Да притечем и мы ко свету, и да спадет с очей туман." А.С. Пушкин Содержание исследуемого первоисточника. Исходный материал 17-й веды переложенный на кириллицу. 23-III Себ то Новьяре иде одо старе. Ижде бяща о таква русеще. Се иде до пълдне и тамо пряще те о ступех десенте виецы таб то есе тажде Русе избящеть кнезы свои и тоя од роды свои и роды до ботща о племе кыждиему кнезы свои и о кнезы издиеще кнезе старьща и тои есе вутец о прия и такова живете во земе тей. Долои врязе придоща на нои и таме избияе о нои и се грьцколане идошья о земе тоя и седнещеса о ниэ и не деба о Русе се бо те Русе измещеся и налиезе на ойеи и одтрще оны до сва брезе морьсте се бо грьцколане поведьща рате свои о железна бръние о црщена и бя сэще тамо велька и грящуть враны о ядь менжскоу иже врждена есе до полие. Пияйще ощесы ихва гряхоуть врны о брящны. Велька гряхоуть ста о пелы тоя и тамождь и есе ощесы грьцкя и ощесы руште не тргая там бо знащитоу имяхом яко Бзе не воящоя русе огынуте и тамождь се перещеть суне з миесещем о тоя земе и неба сен перещете о кмыть абоя земие тая не подленгла до роуце еланьсте. Пърбыла руськоу и томо жде сен плащеть матка о децке своя яковы врзиеща креве о кмыть тоу "У" и та кмыте стащеть руске "У" Новаярь бящете тамо до дне се и земе та. Пребенде нашия о меще креве врзенщень о ту и такожде елане рэкста о кнезе старще нашие и повяс тьму якожде не хще до земле неровь ходяте ниже отроце бряте. Лень бо име брезе морьсте про сва то имяхом о указицу на день нашь якожде пра оце нашя омерше о кмыть и не взящь вразе нашя земе себ то и днесе имеимо о указицю якожде ни кий то береть себь то Германьрех иде о полыноце до нои. Имехом сен брянете земы сва и тако и те на нь себь годьштя земе ие нашя. Ту белогоре сехом усэяхом коще свои. Крьве своу полияхом и та есе о нои се бо верещеть птыця Матер Сва о нои. Славу риещеть нои яхомь бо сьме о ту меще нашия. Идехомь до свенты о поля одразиехомь врзи полноцня. О двзерщемь врзе полуденоя. Тещехомь на врзе сходниоя бэехомь по венжды руште грмицы якожь оце нашиего Паруне сыны. Дажьба внцые. Себь то Сварець укаже намо камо гренсте обои Сва и тые Германьрех одейде до полунце. Еланште о полудене и такмо обериехом земе нашиу до коупице и не даяхом о сынь бо цен же не бощеть о сыне свои. Се бо идеть о ступы нашя велице множдествы родоу иниех. Не иммяхом бяще те о мырна не бождехом о помуце та бо та ие у мысце нашя. О концие мече. Тыема сещехом врзе се врщеть птыця Матре Сва о нои абыхомь се мы возденлы меще сва на захите своу. И ею се бие крыдлиема о земе и прахь одтрзе до Сврзе. Се бо врзех о земе. Се бие онь яко стращесе за нои и ту одрзехом оутворжехом яко крещеть се бо кренчь тоие и е до сердя нашиа. То имяхомь вэде те яку суре пияще до сеще грендехомь и тамо одржещехомь пытву иню о Бозех стваржденоу и та будеть намо яко вода жива о послиеде о щасе трзне великеа якова есе овся иежде умере о земе своа. Се бо Сваржець зряйов нои од Сврзе своя чюдноя. Зряще рате нашия лище она. Прсте нима овжде не имяй досыте. То лишете иенже прсте о нозе свои. Виесть праштырь аше яко сме сыла влика. Не може одолящете нои вразе нашя. Се бо потцехом о вои. Жденехомь ие докенде о нои подяшть о земе. Зденхнещеть о Маре и морью вездьме се бо риещехомь о серде нашия якожде не вратехомьсе до огницы свои докеньжде аще врзе искащуть и не врзехомь сен тэлесы нашя аще вразе ящуть земы нашя. Рщехомь осема якожде Бзе нашя гонзяхуть ие се то убие щьлюсны сва. Родие яхомь децкы до копиех яко се вратещете заде своя врзэм се бо лядвы нашя о дврзиехомь и тлецехомь земе нашя дон е абы удрзещете овие ажьде до смертена щаса. Марю зряте даящете се бо мор. Одстоупиесея од реще не ямяхомь сыла туа. Бесте одерзиела витезе руште и такожде слва потенще до Свразе. Тамо Бзе рещуть якожде хоробре оте русе. Имяхом мясты провы подель Бзе пре Перуне. Дажба оца вашя.

Славер: Авторский перевод. К нам новояры относятся от старого времени. Когда-то были таковыми русичи. Это было на юге и там прячется. Новоярами были русы в степях десять веков, так то есть также Русь, избирающая князей своих, которые были от родов своих и от родов ботичей. В племенах каждому роду были князья свои. Среди князей избирали князя старшего и тот был вождём всех родов, до поры до времени. Такова была жизнь в земле той. Долой варягов пришедших править нами. Они избирались среди нас, это Грецколань идущая в земле той. Селятся в ней и не заботятся о Руси. Греки Русь измечивая и налезли на нее. Отодвинули и отхватили земли Руси к своим берегам морским. Грецколань повела рати свои в железной броне на завоевание и была сеча там великая. Каркают вороны, ковыряясь в еде мужской, которые враждебно ведут себя на полях. Выклевываю очи их, грохочут вороны каркая в суете. Великий грохот стоял в пении том, там же и есть очи грецкие. Очи русские не трогали, так как защиту на глазах имеем. Боги не желали русским погибели. Там же противостоит солнце с месяцем в той земле. Это чтобы не было всем противостояния в памяти своей и чтобы тайну этой земли не прибрали к рукам эллины. Пребывала земля эта русскою и там ждет всех. Плачет матка о детках своих, которые выражались криво в память тою "У" и та память станет русской "У". Новаярь будет там в те дни, там и есть эта земля. Пребудет нашей на мече криво выраженном. И также эллины говорили о князьях, что старше наши и повесили тьму, когда не хотели до земли неров ходить и ниже отроков брать. Лень им было, так как имели берега морские. Про своих новояров имеем указание на день наш, когда была пора отцов наших, умершая в памяти. Не взять врагу землю нашу, сами-то и донесение имеем для указания когда никто-то землю эту брать не хотел, сам то Германарех идет с севера к нам. Умеем все защищать земли свои, так и те на ней были сами, годьская земля их на самом деле наша. Тут белогоры сидели усеивая кости свои. Кровь свою проливали и кровь есть в нас. Поэтому верещит птица Матерь Сва о нас. Славу предрекает нам. Имели сами метку на том мече нашем. Идем с рассветом в поля, отражаем врагов северных, а в завершение врагов южных. Течем на врагов сходящихся, бьем вынужденно, русские громы, так как отца нашего Перуна сыны и Дажьбо внуки. Сам то Сварог укажет нам "Коня горного", обе Сва, и тогда Германарех отойдет до полуночи. Эллины в полудне, и таким образом убережем землю нашу всю до крупицы, не отдадим её чужим богам в сыны. Цены же не бывает в сынах своих. Идет в степи наши великое множество родов иных. Не умеют быть те в мире, не дождемся помощи от них. Та помощь, она ведь в мышцах наших. О конце меча. Тем и сечем врагов, это верещит птица Матерь Сва о нас, чтобы мы возделывали мечи на защиту свою. И своими крыльями бьет в земле, как мечём, а прах отторгает к Сварге. Вражеский меч сегодня на этой земле. Бьет она, так как страшится за нас, ту птицу удержим утверждением, так как кричит и крик той доходит до сердца нашего. Имеем веды те, какую сурью пьем и на сечу грядём, а там одержим питьё иное, в Богах сотворенное, то будет нам как вода живая впоследствии, в час тризны великой, которая есть у всякого, ежели умрет в земле родной. Сварожичи наблюдают нас со Сварги чудной своей. Видит рати нашей лица она. Пальцев не хватает посчитать, так как не имеется в достаточном количестве. Тогда лишние пальцы ищет на ногах своих. В ней есть просторы наши, так как сами сила великая. Не могут одолеть нас враги наши. Потечем на воинов. Дожидаемся их, пока об нас ударятся и упадут на землю. Задохнутся в Маре и тогда мором возьмем. Говорим так в сердце нашем, не вернемся к огнищам своим, покуда еще враги рыщут, не вернем все тела наши, пока враги ищут земли наши. Говорим о разном, когда Боги наши гоняют их, это убивает их целостностью своей. Родных детей имели поставленных к копьям, так как это поворачивало зады своим врагам. Удваиваем людей своих и толчем землю нашу, дно ее, чтобы удержаться вновь, аж до смертного часа. Мару видеть даете, это - мор. Отступит от речи, не имея силу ту. Будет одержана победа русская и также Слава потечет к Сварге. Там Боги решат, когда храбрые эти русы. Имеем места правые возле Бога, при Перуне. Дажьбо - отца вашего.

Славер: Комментарии и выборка тем для исследования. Первая половина веды посвящена арийскому племенному образованию новояров, которые до перехода на новые земли назывались русичами в течении X веков, занимая южные степи. Что это были за южные степи Руси, предстоит выяснить в данной работе. В веде даётся указание на то, что новояры состояли из двух арийских родов: русов и ботичей. Князей выбирали племена исключительно внутри своих родов, а князя старшего всей Руси выбирали среди этих князей до определённого времени. До какого времени тоже предстоит выяснить в данной работе. В веде затрагивается период захвата власти на Руси (в Киеве) греками Аскольдом и Диросом в 862 году. Аскольд, будучи воеводой грецких корней отравил Киевского князя и силой захватил власть. В веде указано, что родом он из Грецколани, т.е. земель Руси захваченных в период греческой колонизации - Западного Причерноморья и Черноморского побережья Кавказа эллинами и отодвинувших границы обитания племён ариев от Черноморского побережья, создав на месте их торговых городищ свои колонии. Числилась эта земля до колонизации за Русью. Русь на период греческой колонизации Черноморского побережья уже существовала. Историки, ссылаясь на христианские первоисточники и летописи, пытаются убедить нас в том, что образование Руси началось с прихода к власти Рюрика и династии Рюриковичей, т.е. с приходом христианства на Русь, что не соответствует действительности. Территория Руси доколонизационного периода распространялась за пределы Урала и одной из своих частей являлась Новоярью. Русь к тому времени уже доходила до территорий Бассейна реки Лены в Сибири и земель неров, располагавшихся вдоль реки Неры (Усть-Неры), на территории современной республики Саха. При описании ариев-новояров даётся указание на прохождение с севера по Волге вдоль земель новояров воинства Германареха до самого Каспия и территории между Большим и Малым Кавказом и его признания земель за ариями. На Новоярь указывает так же "Конь горный" (форма территории Руси того времени, горные массивы Б.Кавказа и Урала. Вторая честь веды посвящена описанию духовных и боевых традиций русского народа, его веры. Эти вопросы достаточно подробно были рассмотрены и раскрыты в предыдущих работах (Вестник АДНК-генеалогии Т 2 №5 за 2009 г. «Часть вторая. Период и место образования славянской культуры и веры.» Г.З.Максименко), доступно описаны в самой веде, поэтому не требуют дополнительных исследований. Территориальные образования в южных степях и горных массивах ариев – новояров. Вероятно, речь в данной веде идёт о продвижении одной из ветвей ариев с Балкан в южные степи Русской равнины, расположенные на территории северной части Б.Кавказа, охватывающие Приазовские степи Кубани и Ставрополья, вдоль Кумо-Манычской впадины. Как уже было исследовано в Вестнике Т.4 №12 за 2011 г. (Г.З.Максименко) при поиске 10 ветвей ариев, одна из них арии-ботичи под предводительством князя Славена, с Дуная продвинулась прямо на Б.Кавказ, обосновавшись там 6100 лет назад, а 5000 лет назад продвинувшихся за Урал. На сегодняшний день из наиболее вероятных претендентов на эту ветвь ариев является гаплогруппа R1a1a1 с маркером Z93, которая была обнаружена в результате исследований как на Б.Кавказе, так и на Ю.Урале в данных временных рамках. (И.Л.Рожанский, 2011) . Согласно данной веде от Урала часть из этих племён разошлась по территории Ю.Сибири, а часть продвинулась до территории Горного Алтая, Оми, Томи, бассейна реки Лены и прошли далее до реки Индигирки, где встретились с племенами неров обитавших на реке Нерее (Усть-Нера) впадающей в Индигирку. Точное время их появления в данном регионе пока не установлено, но очевидно, что произошло это событие задолго до начала греческой колонизации, т.е. ранее 2500 лет назад.

Славер: Неры. Исследуя 11 веду удалось выяснить, что неры относятся к племени берендеев тюркского происхождения, ведущих кочевой образ жизни и позже переместившихся на территорию Русской равнины и известных в летописной истории то под торками, то под черными клобуками. Последнее название - черные клобуки, несомненно было родовое по отношению к берендеям и торкам, принадлежавшим к одной и той же семье тюркоязычных народов кочевавших в Азии. Упоминание о Берендеях встречается в летописях в 1097 году под торками - в 985 г., под чёрными клобуками - с 1146 года. На Русской равнине их следы отмечаются в районе Переяславского и Киевского княжеств. Берендеями они расселились в Поросье и Верхнем Побужье. Среди гидронимов сохранилось название озера – Неро (Ростовское оз.) в Ярославской области. По мнению учённых этимология названия Неро восходит к древнему озерно-речному термину «нер-» и от того же корня называется и река Нерль. Так ли это на самом деле требует дополнительных исследований. Вполне возможно, что этот гидроним был перенесён нерами с Азии на Европейскую территорию. Анализ имеющейся информации в «Велесовой книге» показал, что берендеи были тюркско-язычным кочевым племенем, обитавшим в южных степях Руси, у Дона ориентировочно в VII-III в. до н. э. и их корни тянутся на территорию Урала и Восточной Азии. На одном из этапов своего развития имели князя по имени Саха, находившегося в союзнических отношениях с ариями. В настоящее время являются потомками кочевых племён якутов Саха, пребывающих в бассейне реки Лены. В данный момент живут в восточной и северо-восточной Сибири в бассейне рек Лена, Нижнего Алдана, Вилюй и Олекма, также на Индигирке и на Колыме, имеют свою автономию - Якутия Саха в составе Российской федерации. Если говорить о генетической составляющей данного народа, то около 94 % якутов генетически относятся к гаплогруппе N1c1, исторически говорившей на уральских языках. Данная гаплогруппа сегодня широко представлена и у угро-финских народов. Следует отметить, что изложенные данные сильно разнятся с официальной версией по появлению данного народа в районе рек Лены и Индигирки и большинство учёных полагает, что якуты несколькими волнами мигрировали в данный регион из области озера Байкал 1200-800 лет назад, где они частично ассимилировали, а частично вытеснили эвенков и юкагиров, живших здесь ранее. Но достоверных источников, включая археологические данные, для выдвижения таких утверждений обнаружить не удалось. Не находит своего подтверждение версия, что берендеи являются одним из этнических предков украинцев и запорожских казаков, имеющих преимущественно гаплогруппу R1a1a1, несмотря на то, что берендеи осели в районе Переславля, одного из будущих центров запорожского казачества. По исследованиям, полученным и опубликованным в 2011 г. группой учённых Харьковского национального университета Украины «Генетические портреты четырёх групп казачества: анализ гаплогрупп Y-хромосомы» получены следующие данные: В зоне контакта восточных славян с кочевыми народами «Дикого поля» и народами Кавказа сформировалось несколько групп казачества. Нами исследованы генофонды кубанских (объем выборки N=95), донских (N=323), запорожских (N=86) и терских (N=125) казаков. При анализе полиморфизма Y-хромосомы использована широкая панель SNP маркеров, позволяющая фиксировать миграции мужского населения. Значительную часть – 95% – обобщенного генофонда казаков (N=629) составили Y-гаплогруппы R1a1a, I2a, R1a1a1g, G2a, N1c1, R1b1b2, J2a, I1 (перечислены в порядке убывания частот). Остальные гаплогруппы – G1, E1b1a, E1b1b1, E1b1b1a, J1, J1e, J2b, L2, N1, N1c, O3, Q, R1b, T – составляют суммарно лишь 5%. При этом кубанские, донские и запорожские казаки имеют типичный для восточных славян паттерн гаплогрупп Y-хромосомы; на графике многомерного шкалирования их популяции образуют компактный кластер вместе с русскими, украинцами и белорусами, дистанцируясь от народов Кавказа и татар; на дендрограмме генетических расстояний они представляют единый кластер, который далее объединяется с кластером восточных славян. Таким образом, обнаружено значительное генетическое сходство между кубанскими, донскими и запорожскими казаками и близость их обобщенного генофонда к русским, украинцам и белорусам. Генофонд кубанских, донских и запорожских казаков образует единый южный фрагмент восточнославянского генофонда, что согласуется с историческими сведениями об их происхождении и взаимных миграциях. Генофонд терских казаков занимает обособленное положение, указывающее на включение представителей коренных народов Кавказа в состав терского казачества. Как видно из данных исследований основу запорожских казаков (наряду с донскими и кубанскими) составляют гаплогруппы R1a1a и I2a с преимущественным преобладанием первой. Это опровергает сам факт преобладания среди запорожских казаков гаплогруппы N1c1 к которым относятся берендеи (они же неры, торку и чёрные клобуки). Новояры. Всё что удалось почерпнуть о племени новояров относится к информации изложенной в славянских ведах, из которой становится ясно, что это древнейшие славяно-арийские племена, обитавшие в районе Южного Урала. Новояры одно из племенных названий ариев продвинувшихся с Дуная вдоль Черноморского побережья к Азовскому морю в степные зоны Б.Кавказа в район современной Кубани и Ставрополья, оттуда за Урал, расселяясь на своём пути. Являются племенами ботичей на Б.Кавказе, новоярами и белоярами на Ю.Урале и ассоциируются историками на территориях от Дуная до Южной и Восточной Сибири со скифами. В ведах на данной территории фигурируют арийские племена и под именем белояров. Предположительно, своё название они получили от расселения по реке Белой на Ю.Урале. Сопровождали и обеспечивали охрану морских торговых путей от Ю.Урала, по реке Воряжине (Уралу) в Каспий, Дон, Чёрное море, Средиземноморье по водному торговому маршруту из Воряжины в Средиземноморье. Описанные события в ведах: «Там же противостоит солнце с месяцем в той земле. Это чтобы не было всем противостояния в памяти своей и чтобы тайну этой земли не прибрали к рукам эллины.» свидетельствуют о том, что земли новояров на Урале доходили до «конца меча», т.е. до конца Урала расположенного за Полярным кругом. Именно там можно увидеть одновременно солнце и луну днём в одно время. Но все точки над «i» расставила ДНК-генеалогия. Это гаплогруппы R1a1 будущих индоиранцев, пересёкших около 5 тысяч лет назад Уральские горы, расселившихся по Южной и Восточной Сибири вплоть до бассейна реки Лены и за её пределами. В этом смысле интересно посмотреть на таблицу тестируемых останков из «скифских» курганов Андроновской, Тагарской и Таштыкской культур, человеческие останки которых были протестированы на Y – хромосому. Как следует из результатов тестирования ископаемых останков «скифов» (так их предположительно характеризует археология) на выявление гаплогрупп, они показывают принадлежность к гаплогруппе R1a1, за редким исключением. То, что скифы были тюркоязычными народами не находит подтверждения. Скуфь Киевская образовалась 2800 лет назад, что соответствует общепризнанной истории скифов и Скифии — VIII век до н. э. (Гомер), и не противоречит информации изложенной в «Велесовой книге», но возраст якобы "скифских курганов" в Андроновской культуре с R1a1 3700-2900 лет, в тагарской культуре 2900 лет. Следовательно там были захоронены арии. Скифы это и есть арии, что собственно и подтверждает тестирование якобы "скифских" курганов. Скифов тогда в природе не существовало. Что бы понять, кто такие скифы и дать правильное определение этому обратимся к той же «Велесовой книге»: Галаре еще севернее от полуночи. Иегуны на полудне. Тут плакала Руськолань, Борусия, Елица же иегунов обряжала годь, Тут Русса выдвинула свои силы. Егунов отразив, сотворили край Антов. Скуфь Киеву. (ВК-7) Это арии образовавшие Союз "Скуфь Киевскую" на базе Киевского княжества 2800-2700 лет назад, для отражения атак со стороны Средиземноморских племён. Следовательно, в основе своей Союз состоял из племён ариев R1a1. Т.е. границы скифов хорошо были определены древними историками от Дуная до Дона, в пределах территорий контролируемых Киевским княжеством. Всё, что дальше это уже были не арии-скифы, а арии – анты обитавшие на Б.Кавказе. Антия (Антлань) тоже был Союз, но уже не скифский, а антский, для отражения годи с севера. Следовательно, в этих курганах R1b быть не должно, как предполагают некоторые учённые. В исследуемой веде упоминается король восточных готов (из родов годи), основатель т.н. "империи Германареха" в IV в. до н.э. – Германарех. Он умер в 376 году до н.э. Хотел мирно объединиться с Русколанью в связи с тем, что годь претендовала на южные земли в районе Каспийского моря и Б.Кавказа, для чего он готов был жениться на славянке из рода русов. Всё закончилось войной с готами. О первенстве появления готов на Б.Кавказе свидетельствует и ДНК – генеалогия, зафиксировавшая их в данном регионе возрастом 6500 лет назад, в отличии от ариев просматриваемых там более поздним периодом. В ведах говорится о том, что годь R1b опередила их в появлении на Б.Кавказе на 400 лет. По мнению А.А. Клёсова данные исследования требуют не просто разрозненных выводов, а должны быть фундаментально исследованы и войти в историческую науку. Вот как он излагает свои мысли на академическом форуме: Хотелось бы, чтобы понятие "скифы" обрело четкую направленность, и не базировалось только на том, что там писал Геродот - который много чего писал - 2500 лет назад. Но историческая наука видит самых разных скифов - и азиатских, которые жили в войлочных кибитках и по всем признакам подпадают под степняков-кочевников, и европеоидных скифов, наших предков. Поэтому прежде чем делать категоричные заявления, стоит понять, о каких скифах мы говорим сегодня. Тех, кто по греческим историкам - жили к востоку от Танаиса-Дона? А ведь это - определение скифов. Сначала надо дать четкое определение скифов, а его в исторической науке, похоже, нет. Далее, обратимся к R1a. Да, ископаемые гаплотипы андроновской культуры, которые - около десятка - были идентифицированы и оказались R1a. И это хорошо вписывается в зону миграции ариев, и их переход из тех краев в Индию. Но можно ли назвать тех ископаемых "скифами"? Я не помню, что они были именно так аттестованы историками. Скифы - это примерно от 7-го века до нашей эры и примерно тысячу лет к нам. Это - важная часть определения скифов. Но арии тогда давно были в Индии-Иране. А 3500 лет назад никаких скифов не было. То есть нам нужно понять, о чем мы говорим. Либо надо расширять понятие скифов на тысячу лет вглубь, чего никакая историческая наука на данном этапе не примет потому что скифы - это культурно-материальный комплекс, с массой характеристик. А ранее скифов были либо арии в одном месте, либо монголоиды в другом месте. В степи места было много. И они, вполне возможно, враждовали, были врагами. Об этом постоянно говорится в Авесте. Получается, что часть скифов в 1-м тысячелетии до н.э. определенно была R1a, но андроновскую культуру туда тащить совершенно ни к чему. То же самое и про тагарцев-таштыкцев. Ископаемые остатки датируются 3800-3400 лет назад. Это опять не скифы. Это, видимо, арии, прошедшие за Урал, поскольку Синташтинская культура, Аркаим - это те же времена. Опять скифов тащить туда незачем. Кстати, неясно, почему их вообще назвали тагарцами-таштыкцами, таких древних. Опять путаница в культурах? Почему не андроновцы-синташтинцы? Опять разбираться надо. Далее, R1a в Синцьзяне. С ними вообще непонятно, гаплотипов нет, поэтому откуда они понять невозможно. То ли это автохтонные, из глубины тысячелетий R1a в Алтае-Синцзяне, и никакого отношения к ариям 2-3-го тысячелетия до н.э. не имеющие, то ли это арии, пришедшие с запада, с Русской равнины, из Европы. Но опять же не скифы, хотя желтая пресса их так тут же обозвала ("скифская принцесса" и прочие жареные фокусы). Далее, R1a в Германии, 4600 лет назад. Какие же это скифы? Ну и где "скифские курганы"? Нет их. Поэтому не надо спешить, анализ скифских курганов на R1a еще и не начинался. Кстати, не удивлюсь, что там пойдут R1b, в курганах с датировками ранее 4500-5000 лет. Сложно возразить сказанному, при столь правильной оценке сложившейся ситуации вокруг скифских курганов. У антов на Б.Кавказе могут быть среди захороненных воинов кавказские горцы с гаплогруппой G2a, т.к. в Союз антов входило 10 племён, но не обязательно и пока мы их там не видим. Те арии, что ушли за Урал и расселились по Южной и Восточной Сибири около 5000 лет назад это не скифы, как верно было замечено выше, их тогда ещё не было, а арии ушедшие туда до образования скифских племён. Так видится эта проблема. Картина просматривается ясно и подтверждается как археологией, так и ДНК-генеалогией.

Славер: Археология этих культур. Андроновская культура — принадлежит общей группе близких археологических культур бронзового века, охватывавших в XVII—IX веках до н. э. Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, и Южный Урал 3700 – 2900 лет назад. Название происходит от деревни Андроново около Ачинска, где были обнаружены первые захоронения. Выделена была советским археологом С.А.Теплоуховым в 1927 г. Исследования также проводились археологом К.В. Сальниковым в 1948 г. Им была предложена классификация памятников андроновской культуры. Он выделил три хронологических этапа: фёдоровский, алакульский и замараевский. В наше время в составе андроновской культуры выделяется 4 родственных культуры: Синташта-Петровка-Аркаим расположенных на Ю.Урале и северном Казахстане, возрастом 4200-3600 лет. Далее идёт Синташта в Челябинской обл. возрастом 3800 лет; Аркаим в той же области возрастом 3700 лет; Алакуль между Амударьей и Сырдарьёй, пустыня Кызылкум возрастом 4100 – 3400 лет; Алексеевка в восточном Казахстане, возрастом 3300-3100 лет; Ингальская долина на юге Тюменской области; Фёдорово в Южной Сибири возрастом 3500 – 3300 лет и Бешкентский район — Вахш в Таджикистане возрастом 3000 – 2800 лет назад. Распространение андроновской культуры происходило неравномерно. На западе она доходила до района Урала и Волги, на востоке распространилась до Минусинской котловины, на юге отдельные материальные памятники обнаружены в районе горных систем Копетдага, Памира и Тянь-Шаня. Северная граница распространения совпадает с границей тайги. По быту в сибирских степях сложился единый для всех андроновцев хозяйственно-культурный тип пастухов-скотоводов и земледельцев живших оседло в долговременных полуземлянках. Андроновцы были племенами металлургов. О чём свидетельствуют карьеры и такие металлургические объекты как Аркаим и Синташта. Они были описаны в Вестнике А ДНК-генеалогии Т2 №2 за 2009 г. (с. 217) Они обладали медными и, оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад и в средиземноморье. Нас же сейчас в частности интересуют захоронения которые производились в курганах. В них помимо людей и домашних животных обнаружены также тачки для перемещения руды с карьера к месту её обработки. Это и были захоронения ариев – новояров. Следует отметить, что ряд учёных отрицает принадлежность андроновской культуры к арийской (индоиранской) общности. Аргументы которыми они руководствуются: в степи к югу от Амударьи полностью отсутствуют характерные для андроновской культуры захоронения с использованием деревянной облицовки. Так Клейн (1974) и Брентьес (1981) отмечают, что андроновская культура является слишком поздней, чтобы дать начало распространению ариев до Метании к 15-16 вв. до н. э. С другой стороны, Энтони и Виноградов (1995) датировали колесницу в захоронении в районе Кривого Озера возрастом в 4000 лет. Сторонники отрицания принадлежности ариев к этой культуре (например - Мэлори) указывают на сложность экспансии от Андроново до Северной Индии. В целом же сторонники арийской гипотезы сходятся на том, что связь просматривается достаточно для выдвижения такой гипотезы и наконец подтверждается тестированием погребальных останков с выявлением гаплогруппы R1a1. Тагарская культура - эпохи бронзы и железа на р. Енисее зародилась 2900 - 2300 лет назад. Обнаружил данную культуру С.А. Теплоухов в начале 20-х годов XX века, назвав её Минусинский курганной культурой. Позже была переименована в тагарскую культуру С.В. Киселёвым (общепринятое название). Распространена на территории Хакасско-Минусинской котловины республики Хакасия и в южных районах Красноярского края и в северо-восточной части Кемеровской области, в пределах степной и лесостепной зоны в бассейне Среднего Енисея и его притоков. Характерной чертой у тагарцев являлся европеоидный тип и идентичность с Андроновской культурой по гаплогруппе захоронений. Там были так же обнаружены ископаемые R1a1, принадлежащие арийской гаплогруппе. Однако черепа с монголоидными признаками обнаруживаются в курганах датируемых началом тагарской культуры, и количество таких черепов постепенно возрастает к моменту прихода хуннов. Академик В.П. Алексеев отмечает сближение по своим физическим характеристикам с носителями таштыкской культуры. Таштыкская культура — относится к археологической культуре Южной Сибири железного века, возрастом 2200 - 1500 лет, будучи во многом преемницей тагарской культуры, принципиально отличается от нее широким распространением железа. Описана руководителем академической экспедиции в Сибирь П.С. Палласом (1768—1774г). Нас в этой культуре интересуют погребения курганного типа. Они разделяются на скромные грунтовые могилы и огромные склепы, похожие на поздние захоронения тагарской знати. По данным археологов Енисейская аристократия сохраняет прежние, «скифские» обычаи бальзамирования, боевой татуировки. В склепах обнаруживаются маски, которые гипсом снимаются с покойников. Дальнейшие исследования проводились С.В. Киселёвым, и под руководством М.П. Грязнова. В Огластинском могильнике были обнаружены маски, со смешанным антропологическим типом, среди которых встречаются как европеоиды, так и монголоиды со Среднего Енисея последних веков. По мнению археологов в склепах долго преобладали европеоидные черты покоренного тагарского населения. По мнению антропологов, антропологический тип таштыкцев соответствует современной уральской расе, и является исходным для ряда современных этнических групп Саяно-Алтая, в том числе и для части хакасов. Завершение формирования современного антропологического состава хакасов падает на начало второго тысячелетия нашей эры, т.е. на период расцвета культуры Кыргызского каганата. Однако, в извлеченных Мт ДНК пяти женщин из останков в погребении Таштыкской эпохи выявлены линии С, HV,Н, N9a и T1, а у мужчин, в Y ДНК, если верить выше приведённой Table S3 Quantitation results of aDNA extracts , были обнаружены R1a1, т.е. арийская гаплогруппа. Выводы: 1. Территориальное образование Новоярь и племя новояров возникло на территории Урала около 5000 - 4800 лет назад и образовано одной из ветвей ариев гаплогруппы R1a1a1a с маркером Z93 прибывших на данную территорию с начала расселения этого рода (Балканы, Дунай, Карпаты); 2. следы расселения данной ветви ариев просматриваются на территории от Ю.Урала до Южной и Восточной Сибири, вплоть до границ бассейна реки Лены и Индигирки и характеризуются археологией андроновской, тагарской и таштыкской культурами, засвидетельствовавшими в ископаемых курганах наличие останков с гаплогруппой R1a1; 3. семнадцатая веда излагает достоверные сведения путей миграции славян-ариев в период их миграций в историческом отрезке времени 6200 – 1150 лет назад.

Славер: Литература: Библия. Книга священного писания Ветхого и Нового завета. РБО, М. 1994 Відейко М. Ю. Трипільська цивілізація. Київ, 2008 Вадецкая Э.Б. Археологические памятники в степях Среднего Енисея. Гл. VII Таштыкская культура. Л., «Ноука» 1986 Готлиб А. И., Зубков В. С., Поселянин А. И., Худяков Ю. С. Археология Хакасско-Минусинского края. ХГУ, Абакан. 2003. Гладких Г.Д. Древний Мир. Т.1, М., Центрполиграф, 1998. с 217 Карнаухов А.В. и Карнаухов В.Н. «Новая модель оледенений в Северном полушарии» ч. 5. «Евразия в период перехода от оледенения к Голоцену» Институт биофизики клетки РАН Карнаухов А.В., Карнаухов В.Н. Новая модель оледенений в Северном полушарии. Тез. конференции РФФИ "Науки о Земле на пороге 21-го века: новые идеи, подходы, решения". Научный мир, М., 1997, с. 81. Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Ч 2. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, Т1 № 4 (сентябрь) 2008 Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы»? Ответ даёт ДНК-генеалогия. Ч2. http://www.lebed.com/2008/art5386.htm Киселев С. В. Древняя история Южной Сибири. Изд.2, М., 1951. Кузьмина Е.Е. Древнейшие скотоводы от Урала до Тянь-Шаня. Фрунзе, 1986. Максименко Г.З. Велесова книга. Веды об укладе жизни и истоке веры славян, НОУ «Академия управления», 2-е изд., М., 2010. Максименко Г.З. : Вестник РА ДНК-генеалогии Т2 №2 за 2009 г. «Как сочетается информация в славянских ведах с последними изысканиями в области ДНК-генеалогии? «Велесова книга» - веды славян.» (с.200); Т.2 №5 2009 г. Ч.2 Период и место образования славянской культуры и веры; Т2 №7 2009, Ч. 3 (с 1230); Т.4 №2 за 2011 г. Исследование славянских вед «Велесовой книги» как дополнительного источника информации, с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии. Веда 5 (с.419); Т.4 №12 за 2011 г. Веда 11. (с. 2282) Потемкина Т. М. Бронзовый век лесостепного Притоболья. М., 1985. Смирнов К. Ф. Кузьмина Е. Е. Происхождение индоевропейцев в свете новейших археологических открытий. М., 1977. Тураев Б. А. История Древнего Востока. Харвест, Мн.,2004. с. 752 Членова Н. Л. Происхождение и ранняя история племен тагарской культуры. — М.-Л., 1967. Юрковец В.П. 2010. Климатические корреляции. Вестник Российской Академии ДНК- генеалогии Т 3 №2 с. 301-325. Юрковец В.П. 2011а Климатические корреляции. Продолжение. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Т4 №1 с. 66-80. C. Keyser et al. 2009. Ancient DNA provides new insights into the history of south Siberian Kurgan people. Human Genetics. Fussman, G.; Kellens, J.; Francfort, H.-P.; Tremblay, X.: Aryas, Aryens et Iraniens en Asie Centrale. (2005), Institut Civilisation Indienne. Интернет: Археология в Армении http://apxeo.info/sng/arxeologi-nashli-drevnejshuyu-vinodelnyu.html Андроновска культура http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E4%F0%EE%ED%EE%E2%F1%EA%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0 Гелибтерман Л. Винная азбука. Издательство BBPG http://www.winenews.ru/wn/export/sites/winenews/academy/wineabc/history/ Генетические портреты казачества http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?showtopic=9079 Юрковец В.П. Постер «Климатические корреляции» valery.yurkovets@gmail.com Результаты анализов в скифских курганах: http://rugiland.narod.ru/gaplogruppi/gaplogruppa_g_okonchatelnoe_razmezhevanie/ Тагарская культура http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%E3%E0%F0%F1%EA%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0 Таштыкская культура http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%F8%F2%FB%EA%F1%EA%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0 Таблица тестированных ископаемых скифов http://rugiland.narod.ru/gaplogruppi/gaplogruppa_g_okonchatelnoe_razmezhevanie/



полная версия страницы