Форум » Изыскания, История, Наука » Исследование славянских вед «Велесовой книги». Веда 10. » Ответить

Исследование славянских вед «Велесовой книги». Веда 10.

Славер: Исследование славянских вед «Велесовой книги» как дополнительного источника информации, с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии. Веда 10. об исходе из Ини: к Северному морю, Полесью и Большому Кавказу. Георгий Максименко «Feci, gnod potie, Facant meliora potentes.” (А. Т. Липатов) Резюме. Продолжим серию исследований славяно-арийских вед «Велесовой книги» в свете заданной темы. В 10-й веде излагаются три направления исхода славян – ариев с их второй родины – Балкан: к Северному морю, на территорию Поленда и к горе Великой. Первое направление было исследовано ранее и опубликовано в двух материалах Вестника РА ДНК генеалогии, что облегчает исследование данного направления и сводится в основном к дополнению изложенной ранее информации. Ссылки на эти источники информации будут даны по ходу её освещения. Впервые исследуются ещё два новых направления исхода славян-ариев в Поленд, которое является не изученным доселе направлением, с точки зрения исследования славянских вед и Кавказское направление. Данная веда не ограничивается описанием этих трёх исходов, хотя они представляют наибольший интерес с точки зрения исследований в области ДНК-генеалогии и являются наиболее привлекательными в исследованиях. Надо отдать должное автору (или авторам) этой веды, которые сумели отразить не только миграционную сторону, но и духовную её часть, отметив ряд простых постулатов, которые я счёл возможным вывести за рамки исследования, но вкратце пояснить их суть в резюме. Исследование предыдущих девяти вед и более ранние тематические исследования по вопросам образования славянской культуры, письменности и веры славян-ариев, на мой взгляд, убедительно показывают, что славянская культура, вера и письменности были основаны гораздо раньше предполагаемого срока и относятся к периоду ориентировочно - 7519 лет назад, а употребление и применение понятия «праславяне», можно считать устаревшим и не имеющим под собой достаточно веских обоснований. Так было и при исследовании лингвистического понятия «индоевропейская» группа языков, в результате пришли к логичному заключению, на самом деле это есть арийская группа языков, привнесённая из Европы и дошедшая до Индии и Ирана, давшая свой язык большей части Евразийского континента (А. Клёсов). Исток славянской веры был заложен ариями и распространён на два других рода I2a и N1с, после чего образовался славянский этнос. Насколько позже в данной веде не указано, но то, что исход с Балкан рода ариев состоявшийся 6200 лет назад свидетельствует о наличии в тот период у ариев славянской веры. Об этом свидетельствуют и другие веды, изложенные в своде «Велесовой книги» (ВК), не оставляющие никаких сомнений. Что же касается подлинности излагаемой в ведах информации, она требует дальнейших исследований как сторонников, так и противников её подлинности. Сегодня занимаемся не спорами на эту тему, а исследованием излагаемой в ведах информации, и пока не будут исследованы все веды, в спор по данному вопросу считаю вступать преждевременным. --------------------------------------------------- Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Том 4, № 10 2011 Российская Академия ДНК-генеалогии ISSN 1942-7484 Авторские права защищены. Ни одна из частей данного издания не может быть воспроизведена, переделана в любой форме и любыми средствами: механическими, электронными, с помощью фотокопирования и т. п. без предварительного письменного разрешения авторов статей. При цитировании ссылка на данное издание обязательна.

Ответов - 7

Славер: Содержание исследуемого первоисточника. Исходный материал 10-й веды переложенный на кириллицу (с огласовкой). 2.б-III Се бящеть ова щасе Оседень огнщано и се ие благо бя и Бозеи емоу даяце овни многа и скотя опаснстве о ступиех и се бящеть ове ие поре травех многеиех и Бозие даяце емоу скотю преплоднествы и умнозая ие и такове иде перед ооесиех стран менж и реще моу изыдешуте сыны тва о земе тоя до крае чудня иже и есте о захждене суне и та суне спие о одре златие и се комннещ скакщеть до ие и решеть суние гренде суне до лузы сва сыни. То имаше скошете до повозу твоего и срящеце од востоце и тако рещено бя скакащеть сые до иня крае и вещер скакащеть близень ие Инь комоньщець рещешете иже суне заиде за горе сва и возице све златне он ещеть и то ворозе хотящете утатете и тие близеньце комощаце оскаще до инь крае и тако зоря иде. Венде згы сва и одиегы Дажьбове трясе и згы тещяшуть до крае небесне и се реще и тако сыне два идьща до захождене суне и видяе тамо многа чуды и траве злащне и текоста до оце рэщешете имоу яко красиен крае тые и се многа племены и роди изрещеша волете стенженте до тропы тоя и грендеша всие поа Оседню и ту реце Орео оце о сыны сва быте на щеле овсе роди и не хотящете оны и одиелещесе на се и овье се бо кнеже Идне веде люды сва о Поленде и Оре венде о крае морсте и ту бя сушня велика и писяце многа и грендеща до горы и тамо седшесе на полевиеки опреже о утворяще комоньствы велка идяшете о земе цюже и тамо вое стащесе на тропы ие до Сильща ие пратесе и бя рострещены и такове идьша далье и выдяе земе тиеплы и не берегоща иех яко многие цюже племены тамо сидяе и гренде далие се бо Бозе вендеша ие яко люде сва и тякоста ова до горы велике и тамо се перо уще о вразие идша дале. Те крате имяхомь сен споменоуте на то и тягенте за сва якожде и оце нашие ощистесе молбоу омовие и мытесе молбы творяце ощистие душие све и телесо яко Сварог о уставе тоя мовенествеи и Купалещ о та о указещеть и не смиемохомь ото занещете и сен мыиемо тиелесо и умыемо духе сва о щисте воде жывие то грендехомь трудете сен о всиак ден молбы творяе и суре пияшете якожде до порижь яхомь и ту пентократы опыемо дено и хвалехом Богы нашя о радосще тые яко сен о суре млеко нашие на пропыте нашие и кромь иде о кравие до нои и тиемо живиемо и траве злащние оувариехомь ове до млекы. Такоя ждехомь кажедь щасте свое и тещахомь то реку те сыне мое яко времен оние о стращено ниже ие виещне переды нои и тамо зрящехомь пращуре свое и матере иже ряхоуте до Сварозе и тамо стаде своя попасуте и моуте и виены сва виеноуте и живот имящуте якожде нашь тамо ни есте иегунште ни еланьште нижие Праве кнежите има и та Правие истя яко Навие совлещеня ниже Яве дана и пребенде о виек виекы о Свентувидю и се Заребог идие крае тие и риещешеть о пращурие нашя яко живиехомь о земие и яко страждиехомь и жде се бо те изжде имяхомь зол многиа и тамо злы ни имящуть и травие зеленея стрещоуте има и стрещешуть шлесте све о волие Божьсте и щасте люде тиех и тако имяхомь зряте стенпы раяйстие о Сварзе яко сыня ие и та сыне идешеть о Бога Свраогоу и Велес иде правенте стаде иех и тещяшуть на злаце и воде живие и никые одерень о краие тоем. Рабе Ине не исте тамо и жертьвы Иня якожде хлиебы не имяе и се выногрозе и мед и зрно дае до молебь тиех и тако риещехомь славу Боземь яковие соуте оце наше и ись ме сыны иех и достоехомь бендете о щистоте тиелиеснеа и душие нашие якова николе не умираиеть и не заоумираиеть за щасе смерте тиелес нашиех и падещему о полие пре пероуниця дае водоу живоу опыте и опоищеть иу иде до Сварзе на комоние билие и тамо Перунько ие встриещеть и венде до благе све щертозыцю и тамо пребендеть о щас оне и достащеть тиелесо ново и тако живиете имае о радощетесе при сние и до виекы виек про нои молбе творяце.

Славер: Авторский перевод. Это будет другого времени Оседень, огнищанин. Это его благо будет. Боги ему давали овец много и скоту опасности в степях. Это будет новая его пора при травах многих. Боги давали ему скотины приплод и умножали его. Так идет перед очами странник-муж и говорит Оседню: - Изойдут сыны твои к земле той до края чудного, который есть на западе. Там солнце спит в одре золотом. Пусть всадник скачет за ним и рассуждает так: - Грядет солнце к лузе своей синей. То солнце имеет уклон по отношению повоза земного своего и наблюдается от востока. Так было принято решение скакать отсюда к иному краю. Вечер скачет, близок его Инь, всадник рассуждает: - Ежели солнце зайдет за горы свои, возницу свою золотую не покинет и появится солнце заново с востока. То вороги хотят утаить. Те приближаются, всадник скачет к иному краю. Так заря идет, лучи свои ведёт и одеждами Дажьбовыми трясет. Лучи текут к краю небесному и об этом свидетельствуют. Так два сына скакали на запад. Видели там много чудес интересных. Травы видели злачные. Возвратились к отцу, рассказали ему, как прекрасен тот край. Многие племена и роды изъявили волю стать на тропу к краю тому. Собрались все к Оседню. Тут Орей отец говорит сыновьям своим: - Быть во главе у всех родов. Не захотели сыновья Орея отца идти вместе и разделились на разные племена. Князь Иден повёл людей своих в Поленд. Орей повёл в края морские. Тут была сушь великая и песка много. Дошли до горы и там осели на пол века, опережая в сотворении конницу великую, идя в земле чужой. Там воины стали на тропы его, до Сильча врагов прятались, были разведены. Таковыми шли дальше. Видели земли теплые. Не берегли их, так как многие чужие племена там сидели. Пошли дальше, это Боги ведущие, как люди свои. Потекли новыми племенами к горе Великой. Там переучивались, во врагах идя дальше. Те многократно имели воспоминания всем, поэтому тянутся за своими также. Отцы наши очищали мольбу омовением. Мылись, мольбы творя, очистив души свои и тела, как Сварог в Уставе том очищался и Купалец на то указывает. Не смеем того ослушаться. Все моем тела и умываем дух свой в чистой воде живой. Идем трудиться, все каждый день мольбы творя и сурью пьем, когда готовую имеем. Ту пятикратно выпиваем за день и хвалим Богов наших в радости той, так как всем в сурье молоко наше. Оно на пропитание нам дано. Корм идет в кровь к нам, тем живем. Травы новые злачные отвариваем для молока. Так ожидаем каждый часа своего. Текут рекою те сыны мои, так как времен они утраченных, нежели Сварога вечность перед нами. Там видим пращуров своих и матерей, которые отошли к Сварге. Там свои стада попасут они. Воду мутят и венки свои свивают. Жизнь имеют свою там, так как наши они там, а не иегуны и не эллины, нежели Правь правит ими. Та Правь – истина есть, так как Навь совлечена, нежели Явь нам дана и пребывает в веках вечных в Свентовиде. Это Заребог идет краями теми и разговаривает с пращурами нашими, так как живем в землях и так как страдаем. Ждем часа своего, из-за ожидания зол много имеем. В Нави зла не имеют. Травы зеленые встречаются им, встречается шелест свой в воле божественной и счастье людей тех. Так умеем видеть степи райские в Сварге, как синеву его. Та синь идет в Бога Сваргою и Велес идет править стадами их. Текут на золоте и водой живой. Никакой дани нет в крае том. Рабов для Ини не имеется там и жертвы Иня приносятся богам иные когда хлеба не имеют, приносят виноград, или мед, либо зерно дают с молебнами теми. Так провозглашаем Славу Богам, которые ведь как отцы наши и есть мы сыны их. Достойными будьте в чистоте телесной и душе нашей, которая никогда не умирает. Не умирает жизнь во время смерти телес наших. Погибшему в поле от перуницы, дает воду живую опыта и напоив им, идет к Сварге на коне белом. Там Перунько его встретит и ведет к благим своим чертогам. Там перебудут время они и обретут тела новые. Так живые имеются в радости при сне и во веки вечные. Во имя нас же самих мольбы творятся богам.

Славер: Тематические исследования. Выбор тем для исследования, в данной веде, не велик. Обзорно в ней упоминается несколько направлений исхода племён славян-ариев с территории Инеи (верховий Дуная и Карпатских гор) к Северному морю, на территорию Полесья и к Горе Великой. Если два первых направления идентифицируются без особых осложнений, то с «горой Великой» возникают трудности с её идентификацией. С одной стороны, предыдущие исследования исходов, описанные в 9-й веде (Вестник РА ДНК-генеалогии Т.4 №9 20011, с 1794) выдали нам ряд маршрутов исхода по следующим направлениям: 1. Балканы – Карпаты; 2. Карпаты – Днепр; 3. Расселение по Русской равнине; 4. Исход за Урал и расселение по Южной Сибири, а с другой стороны в этой веде остался открытым вопрос о продвижении ариев в промежутке между Днепром и Уралом. Как они двигались, через Б.Кавказ, или как-то по иному. Данная веда может дать ответ на этот вопрос, если удастся ответить на вопрос о горе «Великой». То есть в 10-й веде описано три исхода с Балкан не указанные в веде предыдущей: - исход с Ини к Северному морю; - исход с Ини в Поленд; - исход к горе Великой. Во второй половине веда посвящена религиозным и духовным аспектам в жизни племён ариев. Эта тема достаточно полно была освещена в предыдущих работах опубликованных в Вестнике РА ДНК-генеалогии (Т.2 №5 за 2009 г., с 857), поэтому ограничусь коротким пересказом этой части вед и не буду выносить её на дополнительное исследование. Исследования показали, что поиск первоистоков славянской культуры и веры выводит нас на гаплогруппу R1a1, род ариев с периодом образования её 7519 лет назад на Балканах. На Карпатах арии появились с Балкан, откуда 6200 лет назад начали расселение по Европе сразу в нескольких направлениях: продвигаясь на Британские острова племенами ариев-скотичей, под руководством князя Кисека; в Голландию (Голунь) племенами ариев-вендов, под руководством Орея-отца; в сторону Днепра племенами ариев-русичей, под руководством князя Кия. Исход этот зафиксирован 1300 годом по древнему славянскому календарю. В данном исходе широко упоминается пантеон различных славянских богов, их быт и культура. Исследования показали, что славянами арии являлись первоначально по вере, которая так и называлась – Славянской. Образовано это название было от понятия славления Богов. Иногда этот период верования ариев и других славянских родов, называют «многобожием славян». Это не нашло своего подтверждения при тщательном изучении данной веры. В пантеоне Славянских богов имеется представление о том, что существует Творец и его творение. Имя творцу было дано – Сварог, а его творение было названо Сваргой. Все остальные Славянские боги, в пантеоне, являются его ипостасями. К коим относятся упоминаемые в ведах боги: Перун, Велес, Свентовид, Ярило, Мара, Огнебог Семаргл, Лада, Леля, Заребог и многие другие формы его проявления и творения. Т.е. Славянская вера есть древнейшая вера славян, которая существовала на Руси, но по природе своей её нельзя называть многобожием, т.к. она признавала и единство и множественность. Понятия Прави, Яви и Нави, описываемые в данной веде, были рассмотрены в Вестнике РА ДНК-генеалогии (Т.4 № 9 за 2011 г., с 1783). Из исследований видно, что древнему Славянскому Триглаву: Правь – Навь и Явь в некоторой мере соответствует современное понятие Триединство: Мера – Материя – Информация, изложенная в двухтомнике К. Петрова «Тайны управления человечеством» (Т.1, С 115-119). На этом обобщённое понимание о периоде и месте образования Славянской веры и её первоистоков можно завершить данную главу и приступить к исследованию выбранных тем об исходах славян-ариев: - к Северному морю; в Поленд и к горе «Великой».


Славер: 1. Исход славян – ариев с Ини к Северному морю Это будет другого времени Оседень - огнищанин. Это его благо будет. Боги ему давали овец много и скоту опасности в степях. Это будет новая его пора при травах многих. Боги давали ему скотины приплод и умножали его. Так идет перед очами странник-муж и говорит Оседню: - Изойдут сыны твои к земле той до края чудного, который есть на западе. Там солнце спит в одре золотом. Пусть всадник скачет за ним и рассуждает так: - Грядет солнце к лузе своей синей. То солнце имеет уклон по отношению повоза земного своего и наблюдается от востока. Так было принято решение скакать отсюда к иному краю. Вечер скачет, близок его Инь, всадник рассуждает: - Ежели солнце зайдет за горы свои, возницу свою золотую не покинет и появится солнце заново с востока. То вороги хотят утаить. Те приближаются, всадник скачет к иному краю. Так заря идет, лучи свои ведёт и одеждами Дажьбовыми трясет. Лучи текут к краю небесному и об этом свидетельствуют. Так два сына скакали на запад. Видели там много чудес интересных. Травы видели злачные. Возвратились к отцу, рассказали ему, как прекрасен тот край. Многие племена и роды изъявили волю стать на тропу к краю тому. Собрались все к Оседню. Тут Орей отец говорит сыновьям своим: - Быть во главе у всех родов. Не захотели сыновья Орея отца идти вместе и разделились на разные племена. Князь Иден повёл людей своих в Поленд. Орей повёл в края морские. (ВК-10) Исследования, проведённые в Вестнике РА ДНК-генеалогии Т. 3 № 7 за 2010 г (С 1194), позволили найти ответ на вопрос: куда повёл Орей свои племена и о каких морских краях идёт речь в тексте десятой веды. Исход был совершён по направлению к Северному морю. В этом разделе будет рассмотрен вопрос с точки зрения исхода одной из ветвей арийских племён гаплогруппы R1a1 в данном направлении, сделав выборку из уже исследованной темы «Пути расселения арийских племён вендов отца Орея и скотичей князя Кисека.» и посмотрим, как данная информация сочетается с другими первоисточниками. Для этого обратимся к информации изложенной в первой славянской веде и посмотрим, какими племенами был совершён поход в данном направлении и откуда они исходили: Князь скотичей - Кисек был и вендом и скотичем. Венды были родичами в степях со скотичами. Своими были на юге там, где свет сияющий пребывает, пришли венды с отцом Ореем, тот к Кисеку обратился со следующими словами: - Оба племени свои, имеем детей, мужей и жен. А старших в роду имеем для защиты от врагов. Таково предлагаем, ежели племенами своими едим овец: скотичи объединяются с нами и будем племенами едины. Это боги подсказывают нам, и мы видим долгую надежность в этом на веки вечные. Подумал Кисек и произнёс своему племени: - Кругом они начинают предлагать первыми. Хоть венды и решили, что будем племенем единым, могут так же и иначе решить. То ведь отец Орей отвел стада свои и людей от скотичей. Не договорившись, венды в новые места подались и решили: - На новом месте сделаем город, тот Голынь будет, так как голая степь там и лысая. Кисек уходит прочим путём: - Это боть вендов, люди они свои для Ини; да не смешиваются они с людьми отца Орея. Это те старше, так сотворили в земле той города и осели. Так Кисек отошёл с людьми своими от вендов. Сотворили скотичи землю иную, там и осели. Таково отсюда отмежевание одних от других. Так рядом будучи, чужими стали скотичи для Ини. Выше те жили, силы свои имели и не перечили они другим. Был Кисек тот славен и люди Орея отца славны, когда слава ходила о них. В поле знали их стрелы. Меч знали. (ВК-1) Как первая, так и десятая исследуемая веда отмечает, что Орей со своими племенами отошёл в западном направлении к морским берегам. Для этого необходимо идентифицировать исходную точку пребывания арийских племён до их расселения по разным направлениям. Из исследований проведённых в области ДНК-генеалогии известно, что род ариев в последний ледниковый период пребывал на Балканах и прибыл туда около 11000 лет назад (А. Клёсов, 2008) и пробыл там до начала потепления в постледниковом периоде. В археологическом плане предки ариев жившие на Балканах вписываются в период существования Трипольской культуры раннего периода. Мнения археологии и ДНК-генеалогии в вопросе этногенеза данной культуры сходятся в датировках разных периодов данной культуры. В вопросе этногенеза археологи отдают пока предпочтение в исследованиях более старой чем ДНК-генеалогия науке – антропологии и склоняются к её гипотезе, настаивающей на средиземноморском и динарском типах, возможно и арменоидным антропологическим типом, распространенным среди давних жителей Восточного Средиземноморья, Малой и Передней Азии. Имеются и сторонники связи Балкано-Дунайских культур с культурой славян–ариев. К ним относятся: Балкано-Дунайская культура (Б. Овчинников) или Индоевропейская общность (Б. Рыбаков) в период с 7000 – 6000 лет назад на территории северо-восточных Балкан. Изучив собранную информацию, найти исходную точку под названием Инь удалось при помощи привлечения к исследованиям картографического материала разных времён. Этим местом оказались степи между Балканами и Карпатами в районе Среднедунайской низменности окружённой с юга Балканами, с запада – восточной конечностью Альпийских гор, а с севера и востока – Карпатскими горами. Сама территория под названием Инь просматривается в верховьях Дуная. Она располагалась по пяти рекам: Инн; Фильс; Изар; Лех; Иллер. (Г. Максименко, 2010) Откуда и совершили свой исход арии-венды Орея, с параллельным продвижением к морским берегам племени ариев-скотичей. О вендах и скотичах из истории известно, что германские народы считают вендами славян Северной и Центральной Европы. Слово «венды» в разное время использовалось по отношению к разным народам, иногда ко всем славянам в целом. Франки так называли полабских славян. На протяжении средних веков вендами называли все соседние с ними славянские народы: лужичан, бодричей, лютичей проживавших на территории современной Германии, а так же поморян, славян современной западной Польши и словаков. Отразился этот этноним и словах, встречающейся в восточных землях Германии: вендхаус, вендберг, вендграбен (могила), винденхайм (родина), виндишланд (земля вендов) и многих других. Под именем венды фигурируют полабские славяне, поморяне, руяне в Датских летописях. В Латвии 12-13 вв. обитал народ, известный под названием «венды». Следует отметить, что имеются разные теоретические предположения, что венды это часть курземских ливов; венды — остатки славян-венедов и т. д. У Латышей от вендов пошли такие названия как — река Винда (Вента) и город Виндава (Вентспилс) в Курземе, город Венден переименованный в Цесис. И наконец названия Wenden, Winden употреблялись немцами в средние века и употребляются до настоящего времени для обозначения славян Германии. У финнов и эстонцев слово «Россия» звучит как «Venaja» и «Vene», что связывает эти понятия с русскими. Примерно такая же история выходит и с арийскими племенами скотичей. Топоним «Шотландия», как уже отмечалось ранее, на английском и англо-шотландском языках пишется как - Scotland (земля скотичей). В прошлом (до 1707 г) - это независимое королевство в северной Европе, а ныне — наиболее автономная, среди остальных стран составляющих Соединённое Королевство Великобритании и С.Ирландии страна. Учёные полагают, несмотря на то, что первые люди появились в Шотландии приблизительно 8 000 лет назад, первые постоянные поселения, образованные на данной территории, датируются 6 000 лет назад. Выявив начальную точку исхода, с верховий Дуная можно ответить на вопрос к каким морским берегам племена могли попасть, идя в заданном направлении. Племена ариев отца Орея и скотичей князя Кисека шли разными путями к берегам Северного моря. Орей повёл свои племена через Альпийское нагорье вдоль Рейна, в низовьях которого и встретился с племенами князя Кисека. Кисек со своими племенами шёл другим маршрутом, каким - в ведах не сказано. Не договорившись об объединении племён Кисек добравшись до территории Северной Ирландии и Шотландии обустраивается там. ДНК тестирование на Y- хромосому показывает у шотландцев и ирландцев арийские ветви пока только с Русской равнины, возрастом от 4500 до 2200-1900 лет назад. (А.Клёсов). Но по исследованным данным я склоняюсь к летописной дате указанной в ведах, из которой следует, что этот исход был совершен 6200 лет назад. Эта гипотеза требует дополнительных исследований, т.к. археология показывает, например, первое постоянное пребывание человека на территории Шотландии возрастом около 6000 лет назад - что вписывается в исследуемый период. Возможно, племенам первопроходцев не удалось миновать прохождения «бутылочного горлышка» и мы имеем данные только второй волны заселения данных территорий гаплогруппой R1a1. А возможно мы ещё найдем в генах современных потомков ариев данной территории следы первопроходцев. Археология Шотландии даёт нам следующие данные по появлению следов рукотворных строений человека: Болбрайди – остатки древнего деревянного сооружения в графстве Абердиншин, относящиеся к неолиту древностью 6000 лет назад; следом идёт гробница Квортернес возрастом 5700 лет и Неп оф Хауар, археологический объект являющийся поселением с датировкой 5500 лет назад, с найденными остатками «мусора» более раннего периода. Пожалуй это одни из древнейших свидетелей зафиксированных на данной территории. Вслед за ними идёт крупное поселение Скар Брей возрастом 5100 лет назад, мегалиты Анстен возрастом 5400, «лежачий кромлех» - 5000 лет и культовое сооружение Калланиш датированное возрастом около 4900 лет назад. С ариями-скотичами разобрались. Осталось описать дальнейший путь ариев вендов. Он был прослежен в июле 2010 г. и описан всё в том же Вестнике. Вот как выглядит данная информация: Не договорившись, венды в новые места подались и решили: - На новом месте сделаем город, тот Голынь будет, так как голая степь там и лысая. Так Кисек отошёл с людьми своими от вендов. Сотворили скотичи землю иную, там и осели. Таково отсюда отмежевание одних от других. Так рядом будучи, чужими стали скотичи для Ини. Выше те жили, силы свои имели и не перечили они другим. (ВК-1) Перейдём к поиску места пребывания вендов. Судя по приведённым выше строкам из вед, вендов отца Орея следует искать ниже Шотландии (Скотлани, по принятой славянской терминологии), где-то недалеко от них, на побережье Северного моря. Для поиска в нашем распоряжении имеется топоним Голынь расположенная в некой голой степи. Исследования показали, что гипотетически больше всего к рассмотрению подходит Голландия, расположенная на территории Нидерландов. Что нам известно по данной территории того периода? Исторически самой развитой провинцией Нидерландов были Южная и Северная Голландия. В истории Нидерландов с последнего постледникового периода отмечается наличие тундры со скудной растительностью и самые старые следы человеческой деятельности. Какие племена жили в данном регионе периода 6000 лет назад говорится расплывчато: «В конце ледникового периода территория была заселена различными палеолитическими группами. Около 8000 лет до нашей эры в стране проживало мезолитическое племя, а в последующие несколько тысячелетий наступил железный век с относительно высоким уровнем жизни.» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Nederland) На период появления вендов в районе Нидерландов около 6000 лет назад, приходится культура воронковидных кубков датируемая 4000—2700 гг. до н. э., которая распространилась от Северных Нидерландов и Северной Германии до Эльбы, эпохи позднего неолита. (М. Гамбутас). В рамках гипотезы М.Гамбутас эта археологическая культура рассматривалась как староевропейская; согласно другой точке зрения, представляла собой гибрид первой волны индоевропейских завоевателей с носителями предыдущей культуры Эртебёлле. Ещё одним косвенным свидетельством имеется следующее упоминание в ведах: «Нужды в советах не имеют, нам же рассказывают о иной жизни, это ведь слова наши. Истины ведаем ведь, их Леждена, это ведь наша Лузь, говорят об этом и не имеют.» (ВК-1). В Голландии имеется город Лейден. В летописях он впервые упоминается в 922 году как владение епископа Утрехтского. Но в ведах, с некоторой степенью вероятности, упоминается его древнее название как «Леждена». К сожалению, дата образования данного города не известна и исследователи ориентируются на дату его первого упоминания в письменных первоисточниках. Поэтому можно только предполагать, с малой надеждой на достоверность этих предположений, что речь идёт о Леждене, располагавшейся на территории Голландии (Голуни). В исследовании появления гаплогруппы R1a в районе Шотландии и Нидерландов, заслуживает внимания дискуссионная информация на форуме Российской Академии ДНК- генеалогии, где И. Рожанский, изучавший племена кимвров и прорабатывая археологию Швеции, обратил внимание на следующие факты: Ни одна из основных гаплогрупп региона (I1, R1b1b2, R1a1, N1c) не показывает там предка старше 4500 лет. Однако, археологи находят много артефактов эпохи неолита, на 2000 лет раньше. К каким гаплогруппам относились носители этих неолитических культур, мы вряд ли что-то скажем наверняка - их потомки не выявляются при анализе ДНК современных жителей. Вывод: 1. Даная часть вед, описывающая встречу родственных племён вендов и скотичей, с последующим их расхождением, с некоторой долей вероятности, могла состоятся на равнине в низовьях Рейна около 6200 лет назад, после чего скотичи ушли переправившись через пролив на Британские острова, добравшись образовали свою территорию – Скотлань (Шотландия). Венды в то же время подались к берегам Северного моря и основали там свою вотчину под названием Голынь (Голландия). Дальнейшее продвижение племён ариев-вендов было исследовано в Вестнике РА ДНК-генеалогии Т. 3 № 9 за 2010 г (С 1611), в теме «Исследование славянских вед «Велесовой книги» как дополнительного источника информации, с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии. Веда 2., в разделе 2.2. «Следы продвижения ариев гаплогруппы R1a1 К Балтийскому морю и освоение острова Рюген.» (Г. Максименко). Вторая веда повествует о некогда существовавшей славянской Руге, которая была распознана по ряду признаков. Проведённые исследования вывели нас на крупнейший остров в пределах современной Германии - остров Рюген в Балтийском море. Археологические находки указывают на то, что остров был заселен ещё в каменном веке. По всему острову сохранились курганы и камни для пожертвований. В соответствии с господствующей ныне гипотезой — на острове жило племя, от которых остров получил своё название. В соответствие с этой же гипотезой, в ходе Великого переселения народов на острове поселилось славянское (полабское) племя руян. Однако существует точка зрения, оспаривающая подобное чередование очень похожих по названию народов, в соответствие с которой эти древние «германцы» ругии — являлись непосредственными предками руян. На самом деле слово «ругии» может является просто транскрипцией их имени, которую использовали римляне. Остров Рюген связывают и с мифологическим островом Буяном (Руяном). Остров и расположенные на нём остатки храма Аркона, являются предметом исследований немецких археологов и славянских исследователей - язычников. Принято считать доказанным: ругии (так же, как и руяне) - просто другое название племени русов. Одним из древнейших археологических объектов на острове является мыс Аркона. В дополнение к проведённым исследованиям хочу заметить, что правильней было бы речь вести всё же о племенах ариев-вендов, а не ариев-русов, т.к. нам пока неизвестно были ли в употреблении у вендов понятия русы или русичи, этот вопрос требует дополнительных исследований. Пока известно лишь то, что русами себя величала та ветвь ариев, что совершила исход с Карпат к Днепру и далее на Б.Кавказ и Ю.Урал, а также расселилась по Русской равнине 4800 лет назад с Днепровского (и возможно Северо-Кавказского) направления. Основываясь на раскопках, проведенных в 1868 г. на городище острова Рюген, Вирхов выделил славянскую керамику с волнистым и линейным орнаментом и указал на ее отличие от лужицкой, которую он считал германской или догерманской. Вопрос этнической интерпретации в данном случае был чисто хронологическим. Из письменных источников была известна точная дата (1168 г.) разрушения славянского храма в Арконе датским королем. Памятники, где найдена была керамика сходная с керамикой времени разрушения Арконы, можно было считать славянскими. Но точную дату образования Арконы никто не может подтвердить. (Verhandlungen der Berliner Anthropologischen Gesellschaft, 1880.) Археологическая культура в Голландии периода позднего и переходного неолита просматривается в культуре линейно-ленточной керамики напрямую относящейся к группе Дунайских культур неолита, приемником которой в период перемещения ариев к Северному морю стала культура воронковидных кубков, датируемая периодом 6000 лет назад, заместившая культуру Эртебёлле путём её вытеснения (М.Гамбутас). По другой точке зрения эта культура представляла собой гибрид первой волны арийских переселенцев R1a вперемешку с более старшей в Европе гаплогруппой I1, задействованной в культуре линейно-ленточной керамики. Несомненный интерес представляет и голландская ветвь культуры шнуровой керамики или точнее культуры кубков с утолщённым дном. Эта культура просматривается на пути продвижения арийских племён с Дуная в бедующую Голунь (Голландию) вдоль Рейна, где в его низовьях так же обнаружена эта культура. В данной работе я не ставил перед собой цели проследить весь путь миграции ариев-вендов с дальнейшим их продвижением и расселением, по направлению к Балтийскому морю, описываемых в ведах, это будет отражено в последующих исследованиях. В данной работе я показал те исследования, что были проведены ранее с привязкой к исходу одной из ветвей ариев (вендов и скотичей) по направлению в Северному морю указанному исследуемой веде. Поэтому считаю, что этим можно ограничится по затронутому в ведах направлению. Выводы: 1. Исход к Северному морю славян-ариев состоялся 6200 лет назад с горной части Дуная, примыкающего к Балканскому полуострову. Двумя маршрутами племён скотичей и вендов. Наличие ариев на Дунае в этот период засвидетельствовано данными ДНК-генеалогии. 2. Племена ариев-скотичей под руководством князя Кисека добравшиеся до территории современной Шотландии и северной Ирландии, не находят пока своего подтверждения данными ДНК-генеалогии, на основании протестированных шотландских жителей с гаплотипами R1a. Их общий предок в данном регионе относится к периоду 4500 лет назад. Но вероятность их наличия в периоде 6000 лет назад фиксируется археологическими объектами, включая строения, культовые сооружения и захоронения. 3. Племена ариев-вендов, руководимые Ореем–отцом, не являющимся князем на момент исхода к Северному морю, 6200 лет назад совершили исход с горной части Дуная, пройдя вдоль Рейна к современной территории Нидерландов образовав там Голунь, получившею в последствии название – Голландия.

Славер: 2. Исход славян – ариев с Ини в Поленд Не захотели сыновья Орея отца идти вместе и разделились на разные племена. Князь Иден повёл людей своих в Поленд. (ВК-10) Что имеем из данной информации: 1. Исход части племён ариев осуществлён в другом направлении в одно время с исходом племён ариев – вендов ушедших под предводительством Орея к Северному морю; 2. Эта часть племён ариев выбрала себе иное направление – некий Поленд, под руководством князя Идена. 3. Известна отправная точка - это верховья Дуная либо Карпаты, с которых совершил исход князь Кий на Днепр, упоминаемый в этих же событиях и в это же время 6200 лет назад. Что это за направление, с чего начинать поиски древней территории под названием «Поленд»? Давайте обратимся к ведам. В одной из них сказано: За века это либо Антия была по Русколани и древнее будем русами пребывать в нас, это в Волынь идет впереди, ибо бьёт врагов так как храбрость есть. И та Волынь наипервейшие роды есть …(ВК-2) В других ведах говорится: Не упустим и сотворит та змея, есть погибель на нас, имеем все пора те и животы положите за землю нашу, та тянется от нас до поляней и Дреговиц, Руси тянутся до моря и гор, до степи Поленде, это Руси ведь … (ВК-13) Таким образом, мы имеет несколько хороших привязок к данному топониму. Это территория Волыни, топоним которой сохранился до наших дней и этноним «поляне» к которому историки относят среднее и верхнее Приднепровье. Следовательно, речь может идти о Полесье. Так ли это и предстоит разобраться в данном разделе работы. Что нам известно о данной территории периодом 6200 летней давности и более позднего периода? В трудах Ю. Кухаренко « Полесье и его место в процессе этногенеза славян» опубликованного Академией наук СССР и институтом славяноведения говорится: Почти все исследователи, занимающиеся вопросами этногенеза славян, в своих теоретических построениях и предположениях придают большое значение Полесью — этой обширной и весьма своеобразной области, находящейся в центре славянского мира. Особый интерес к Полесью проявляли и проявляют лингвисты, которым в решении этногенетических проблем принадлежит решающее слово. Напомню, что в своё время они рассматривали Полесье как прародину индоевропейцев (Т.Пеше), затем появилась теория о полесской прародине славян (Я.Ростафинский, Я.Пейскер, М.Фасмер, Г.Улашин), о так называемом полесском озере — непроходимом болотистом барьере, разделившем в древности славян и балтов и тем самым нарушившем их первоначальное единство (Я. Розвадовский, А. Сенн, В. Кипарский, отчасти С.Б.Бернштейн и Б.В.Горнунг), о том, что Полесье в древности было заселено в основном балтами и лишь в начале средневековья его колонизировали славяне (А.Кочубинский, К.Буга) и т. д. В самое последнее время лингвистами высказывается также мнение, что Полесье следует рассматривать либо как часть славянской прародины — в случае, если последняя находилась в Приднепровье, либо как район первой славянской миграции — если прародину локализировать на западе, в бассейне Вислы и Одера. Известно из ранее проведённых исследований в области ДНК-генеалогии, что первой прародиной гаплогруппы R1a1 в Европе были Балканы (А.Клёсов) где они обосновались 11000 лет назад и пребывали там весь последний ледниковый период, развиваясь и размножаясь в данном регионе. А расселяться начали по всем направлениям 6200 лет назад с Балкан, верховий Среднедунайской низменности и Карпатских гор. Движение части племён славян-ариев в Полесском (Полендском) направлении и осуществлялось в одно время с другими племенами. Об этом свидетельствует исследуемая нами веда. По мнению Ю. Кухаренко сами лингвисты пришли к выводу, что решение вопроса о месте Полесья в процессе этногенеза славян во многом зависит от сопоставления лингвистических карт Полесья с археологическими. Полесье в археологическом отношении было единым, так как на всей его территории были распространены памятники одной культуры ямно - гребенчатой керамики, изображённой на рис. 2. Её начало совпадает с периодом выхода в данный регион славян-ариев 6200 лет назад. По керамике можно проследить начало и конец первого этапа развития приходящегося на период 6200 - 5300 лет назад, что вписывается в рамки описываемых в ведах событий, где указано что между Днепровскими арийскими племенами и племенами ушедшими в Голландию (Голунь) имелась тысячелетняя прямая связь и взаимный обмен. Далее же произошло событие прервавшее на время эту связь. Причины этого в данной работе рассматривать не будем, но сам факт зафиксировать необходимо, т.к. это период начала следующего этапа развития ямно-гребенчатой культуры. Отметим и наличие некоторых наиболее значимых артефактов. К ним можно отнести следы данной культуры на реке Висле (Польша) и её следы с некоторыми вариациями стилей вплоть до Урала. Просматривается так же её связь с Литвой. Но эти связи уже рассматривались в Вестнике Академии. Несколько странным выглядит мнение историков по поводу генетической принадлежности данной культуры. Несмотря на то, что существуют разные мнения, одни считают её носителей представителями гаплогруппы I1, другие - N1c1, но никто не предположил R1a1. Какой может быть в этих гаданиях смысл, если тестирование останков не проводилось, а по исследованиям в области ДНК-генеалогии потомков гаплогруппы N1c известно, что они появились из-за Урала в Европе только 2500 лет назад. Обращает на себя внимание мнение некоторых исследователей по отношению к племенам культуры гребенчатой керамики, рассматривающих данную культуру как крупную этническую группировку существовавшую на этой территории, отождествляя её с балто-славянской языковой общностью (Д. Телегин), имеющей свою пограничную зону, которая в дальнейшем расходится и не соприкасается друг с другом в археологическом плане. Выявление в районах Полесья к западу от Ясельды и Горыни памятников культуры воронковидных кубков (КВК), а в след за ней и культуры шаровидных амфор, основной район распространения которых находился к западу от Полесья (см. рис.2) характеризует преемственность культуры и её ареал просматривается от Чехии на юге до Нидерландов на западе. На севере он достигал Шведского города Упсала, а на востоке — устья Вислы. В сочетании с культурой шнуровой керамики и боевых топоров приходящихся на второй последующий период развития региона Полесья и смешивания славянских культур. Быстрота перемен и наличие смешанных погребений предполагают внутренние подготовительные изменения КВК, возможно, связанные с проникновением в арийские племена других народов, которые объединившись образовали единый этнос. Либо это заново объединившиеся ветви одного арийского рода совершившие исход по разным направлениям до расселения по всей территории Русской равнины 5000-4800 лет назад. Как отмечает Ю.Кухаренко: « в начале эпохи бронзы в Полесье отмечаются памятники двух близких культур, входящих в группу культур шнуровой керамики: стщижовская в западных районах и среднеднепровская — в восточных (рис. 3 см. выше). И опять-таки границей между ними является всё та же линия, идущая примерно по Ясельде, Припяти и Горыни. Поскольку основные районы распространения этих культур выходили за рамки Полесья, последнее, таким образом, находилось на стыке между ними." Пограничная линия, просматриваемая между балтийскими и полесскими племенами ариев, очевидно, вызвана изначальным расхождением арийских племён по двум основным направлениям: к Северному морю и по направлению к Днепру. Возможно, это и послужило более ярко выраженным расхождениям культур, как в бытовом, так и в лингвистическом планах. В своих исследованиях автор приходит к выводу, что деление Полесья на две различные по этнической принадлежности области исключает также возможность локализации в Полесье прародины славян, поскольку последней должна соответствовать единая этническая общность. Сегодня можем определённо утверждать, что пришли они в Полесье с Балкан, а если быть точнее, то с верховий Дуная где и следует искать прародину европейских славян-ариев. Этимология. Рассмотрим этимологию слова «Полесье» и «Поленд». В литературе нет единого мнения по поводу происхождения топонима Полесье. Большинство исследователей придерживается мнения, что в основе термина лежит корень «лес». Из этого вытекает вывод, что Полесье — территория расположенная по лесу, или расположенная на границе с лесом. Существуют и другие точки зрения, по которым топоним происходит от балтского корня «pol» или «pal» обозначающего болотную местность. На этой версии настаивает Ф.Климчук, считающий, что Полесьем могли называть местность, где лесные участки чередуются с открытыми болотными массивами. По моему убеждению, ответ на данный вопрос должен быть увязан с первоначальным названием этой местности – Поленд. Следует обратить внимание на мнение польского исследователя–генеалога. Stanislaw Pietrzak пришёл в своих исследованиях к мнению, что место по вырубленному лесу это „полесе”. Пустое поле по вырубленному лесу, т.е. - „поляна”. Сжигаемое дерево - „полено”. Люди, живущие на месте выжженного леса, на полянах - это и будет древнее «поление», а на русском - «поляне». Это даёт понимание образования топонима «Поленд» (Полесье) и этнонима «поляне». При этом следует отметить, что польские лингвисты -этимологи выводят название „полaние” от „поле”. Если автор гипотезы об образовании этого слова прав, тогда следует отметить, что оно может быть выведено от слова не «поле», а «поляна». Это даёт дополнительную уверенность о том, что с поисками Поленда нет ошибки. В завершение хочу привести ещё одно свидетельство из вед о том, что славяне-арии пришли на территорию Полесья в период неолита о объединившись имели связи между славяно-арийскими племенами осевшими между территориями Балтийского побережья и Среднего Приднепровья, при расселении ариев по Европе, а в дальнейшем и по всей Русской равнине: Орей отец идет впереди нас. Кий ведет за Рушь, Щеко ведет племена свои. Хорев хорват своих. И земля Бограденц на то. Каковы это мы внушаемые, Богов от его деда, Хорев и Щехо (идёт) к Ини. Сидим до Карпатских гор. И там будем иные города творить. Мину имеем, соплеменников Ини. И Богов своих имеем много, поэтому враги не лезут на нас, так течем к Киев-граду. К Голуни (Голландии). Таким образом, распространялись огни свои. Полыхающие к Свагре.(ВК-1) Свершилось это в 1300 году по древнеславянскому календарю, следовательно 6200 лет назад. Выводы: 1. Топоним Поленд идентифицируется как современное Полесье. 2. Исход данной части ариев в район Полесья был осуществлён в одно время с исходом племён ариев – вендов ушедших под предводительством Орея к Северному морю, а князя Кия в Среднее Приднепровье. 3. События произошли в 1300 году по древнему славянскому календарю или 6200 лет назад; 4. Вёл племена ариев в Полесье князь Иден. 5. Отправная точка исхода – горная часть Дуная. Конечная часть маршрута– район Полесья.

Славер: 3. Исход славян – ариев с Ини к горе Великой Потекли новыми племенами к горе Великой. Там переучивались, во врагах идя дальше. Те многократно имели воспоминания всем, поэтому тянутся за своими также. (ВК10) В этих строках видим ещё одно направление исхода славян – ариев с Балкан к некой «горе Великой». Что знаем о великих горах и где их искать? Принеся жертвы в Коне Белом мы отошли от края Семиречья, что в горах у Иртыша. В Загорье обитали век. От Загорья, по нехоженому, идем на Двуречье. Разделились в том конницей своей. Продвигаемся к земле Сирийской. Там стали числом поменьше идти горами Великими, снегами и ледниками. (ВК-9, Вестник РА ДНК-генеалогии Т.4 №9 20011, с 1794) В данной работе Великие горы со снегами и ледниками были идентифицированы как Б.Кавказ. Остаётся найти свидетельства из других первоисточников, которые могли бы подтвердить наши изыскания в данном вопросе. Одним из таких свидетельств может служить информация, изложенная в азиатском первоисточнике, автором которого является географ Массуди (перевод С. Микаэлян), описывающий историю Б.Кавказа в 947 г. н.э. В главе XVII знаменитого историко-географического труда Массуди, носящего название «Мурудж ад-Дзахаб», находим описание Б.Кавказа и его племен. На первых же страницах исследуемой работы Массуди в §1 описывается гора Кабх и живущие на ней народы. Гора Кабх переводится как - гора Великая. В этом сходятся многие переводчики. Вот как он её описывает: На ней живут семьдесят два народа, каждый из которых имеет своего царя и язык, отличный от других. Эта гора имеет много отрогов и долин. Город ал-Баб вал-Абваб стоит на одном из отрогов и построил его Кисра Ануширван между горой и Хазарским морем. … Протяженность горы Кабх вверх, в длину и ширину — два месяца [пути] и даже больше. Вокруг нее живут народы, сосчитать которых может только Создатель. Одни из отрогов горы, как мы уже сказали, подходит к Хазарскому морю около ал-Баба. Другой отрог идет к упоминавшемуся морю Майтас, куда выходит Константинопольский пролив. Под ал-Баба вероятно подразумевается одна из древнейших «Бат» - г. Баку, стоящий у начала Кавказских гор, на берегу Каспийского моря, либо между Баку и началом Кавказских гор, в его предгорье, а под морем Майтас – Азовское море, называвшееся в древности Миотским морем. Отвлекаясь от темы, хочу дать ещё несколько пояснений по данному первоисточнику, в котором постоянно путаются исследователи Б.Кавказа периода существования Хазарского каганата: 1. Под язычниками и неверными Массуди подразумевал славян-ариев живущих на Б.Кавказе, и народы Кавказа не принявшие к тому времени ни иудаизма, ни христианства, ни мусульманства, это может облегчить поиски исследователям по данному первоисточнику (Что касается язычников в [хазарском] государстве, то среди разрядов их находятся сакалиба [славяне] и русы, которые живут на одной стороне этого города …) ; 2. Хазары имеют челны, на которых они плавают из своего города вверх по реке, которая течет в их реку из верхних мест и которая называется Буртас вдоль нее живут оседлые тюркские племена, составляющие часть Хазарского царства. Их поселения тянутся непрерывно между Хазарским царством и бургарами. Эта река течет со стороны бургари суда непрерывно ходят по ней между землями бургар и хазар. Под рекой Буртас исследователи и переводчики подразумевают главное течение Волги, питающее тот рукав ее дельты, на котором стояла столица хазар, хотя признают, что название реки Буртас указывает на верхний плес где она течет с запада на восток. Но почему-то этим притоком считают приток Камы и грешат на неточности самого Массуди. Хотя погрешностей у Муссади в данном вопросе нет, и речь на самом деле идёт о реке Куме, по которой хазары плавали вверх по течению на своих челнах к бургарам (булгарам). Река Кума расположенная вдоль Кумо-Манычской впадины, и есть та самая река Буртас. Булгары в описываемый период Хазарского каганата располагались в Крыму и на Таманском полуострове, куда и плавали хазары по древнему маршруту: Кума (вверх по течению) –Маныч – Дон – Азов – Керченский пролив. 3. Приходится сплошь и рядом читать, что Массуди то там, то там ошибался, не разбирался, не знал и т.д. На самом деле он хорошо ориентировался. Интересен вопрос о переволоке описанный в его трудах. В § 8 в переводе у С. Микаэляна говорится о переволоке, которая подвергается исследователями жёсткой критике и переносят они эту переволоку на сужение Волги с Доном. На самом деле в описании путаницы нет. На Б.Кавказе существовало две переволоки. Одну из них он и описал между Кумой и Манычем, отметив в своих трудах, что благодаря этой переволоке можно из Дона попасть в Волгу. Речь идёт о проходе по Кумо-Манычской впадине, по которой и прошли варяги на своих судах в Хазарский каганат. В одном исследователи всё же правы, что Массуди узнал о ранее существовавшем проходе по Кумо-Манычу, позволяющем попасть с Каспийского моря в Средиземноморье и описал его, вероятнее всего, из древнегреческих первоисточников (Платон «Диалоги: Тимей и Критий»), либо - Египте, откуда пришла эта информация в древнюю Грецию через Солона. В связи с тем что на момент его жизни водный проход между Кумой и Манычем уже был утрачен, это и подвигло его дать опровержение данному событию. (§ 9 перевода Мас'уди говорит: “Мы привели это сообщение, чтобы опровергнуть тех, которые утверждают, будто Хазарское море соединяется с Мэотис и через Мэотис и Понт — с Константинопольским проливом. Если бы это было так, русы нашли бы выход, потому что Понт — их море, как уже упоминалось. Среди народов, соседних с этим морем, нет расхождения мнений по поводу того, что море аджамов не имеет проливов для связи с каким-нибудь другим морем.) 4. Темой «Аланских ворот», о которой разгорелась дискуссия на аланской ветви форума Российской Академии ДНК-генеалогии, закончу своё отступление. На мой взгляд, место нахождения «Аланских ворот» приписываемое Дарьяльскому ущелью ошибочно. В § 17 перевода С. Микаэляна трудов Массуди сказано, что эти ворота расположены между царством Алан и горой Кабх, т.е. Б.Кавказам, а не на самих горах Б.Кавказа, где расположено Дарьяльское ущелье. Это - первый момент. Второй момент – эти ворота вели в Тифлис (современный Тбилиси) и от этих ворот до Тифлиса было 5 дней пути, и он контролировался племенами неверных, пока Тифлис не был завоёван мусульманами. Момент третий - пути проникновения из стран ислама в Тифлис оказались прерваны так как они шли через земли этих племен язычников, ибо ими была окружена эта пограничная область, а страны исламского мира были и остаются расположены в районе передней Азии, а не на Б.Кавказе, откуда они и проникали в Тифлис через эти ворота. Момент четвёртый – в § 24 сказано, что к царству Джурзан примыкает страна (стр. 67), называемая Самсхи, в районе Ахалциха на левом берегу Куры, до ее поворота на восток. Во времена Массуди Самцхе оказался между владениями “абхазской” династии и владениями Багратидов. А несколькими веками позже Самцхе именовался Саатабаго состоял из христиан и язычников и не имел царя. Т.е. царство Джурзан доходило до границ с р. Курой и до Тифлиса. Страна Самсхи, граничащая с Джурзан, тоже расположена на Куре. Проходить арабам приходилось через их ворота. Это не исключает наличия прохода в Тифлис со стороны Дарьяльского ущелья, мы смотрим где был описанный в первоисточнике проход. Наконец последний момент – в § 31сказано, что Река Курр (Кура) вытекает из страны Джурзан, принадлежащей царю Джурджину и течет через земли Абхаз, пока не достигает пограничной области Тифлис, которую она пересекает посередине. Таким образом, эти ворота надо искать со стороны южной части Б.Кавказа и Передней Азии и такие ворота имеются с древнейших времён. Они описаны не только азиатскими, но древнегреческими исследователями и путешественниками - это проход между Малым и Большим Кавказом расположенный по их границе между реками Риони и Курой. Не по горам, а по пологой горной местности без крутых перепадов высот и заснеженных вершин. Земли неверных, через которые они шли это были земли племён хорошо описанные Страбоном, о них мы поговорим ниже. Вариант с Дарьяльским ущельем не подходит ещё и потому, что расстояние преодолевалось за 5 дней а в Дарьяльском ущелье набор высоты составляет более 2000 м. «Аланские ворота» надо искать на перевале между двух выше перечисленных рек, в районе Сурами. Набор высоты там от Черного моря до перевала всего 945 м на всём протяжении пути до ворот, а на отрезке от «Аланских ворот» к Тифлису 545 м на спуске, т.к. Тбилиси расположен на высоте 400 м. Т.е. за пять дней перекрывается всё расстояние от р. Риони до Тифлиса. У Страбона есть такие строки: На Иберийской равнине обитает население, более склонное к земледелию и миру, которое одевается на армянский и мидийский лад; горную страну, напротив, занимают простолюдины и воины, живущие по обычаям скифов и сарматов, соседями и родственниками которых они являются однако они занимаются и земледелием. В случае каких-нибудь тревожных обстоятельств они выставляют много десятков тысяч воинов из своей среды, так и из числа скифов и сарматов. На этих строках выстраиваются всякого рода спекуляции о том, что Кавказ якобы консервативен, что было в далёком прошлом, было и в недалёком. Задаются вопросы Русские ли вайнахи по крови? Кабардинцы ли, аланы-овсы ли или скифы? Далее следуют утверждения, что несомненно нет, но вайнахи русские по стране, а также кабардинцы, аланы, скифо-сарматы в прошлом. Археологические культуры и быт перекрывают этносы, земли включают в себя большое разнообразие. (Б. Болотаев). Одним словом у человека полная «каша» и неразбериха в голове. Вот моё мнение по данному поводу, высказанное на Академическом форуме. Страбон всё описал верно, так же как и Массуди был точен в своих описаниях. Это исследователи понимают то, что там написано каждый по своему в меру широты видения истории в целом и конкретной части в частности. Иберия описанная Страбоном в древние времена располагалась на территории «седловины» между Большим и Малым Кавказом, и между Чёрным и Каспийским морями. Той самой седловины о которую мы только что обсуждали. Данная территория сравнительно полога, особенно в районе нижней и средней части Куры (с северной части этой седловины). Жители этой территории и были более склонны к земледелию, т.к. там была относительно ровная территория. Мирными были потому, что приходилось общаться и с народами как Большого Кавказа так и Малого Кавказа. К границам их территории примыкала и Мидия. Поэтому одевались и на тот и на другой лад. Под горной страной напротив подразумевается Б.Кавказ который занимали разные народы, среди которых были простолюдины и воины. Одним словом рядовые жители трудились, а воины защищали свою территорию, в чём и заключались обычаи не только этих народов, но и скифов с сарматами. Речь идёт о жизнеустройстве ариев Б.Кавказа и сарматов влиянии культуры которых они принесли с Балкан и обычаям которых подражали народы Б.Кавказа. Соседями и родственниками эти народы являются по причине соседства скифов (арии R1a1a1) и сармат с этими народами. Сарматы, очевидно - прямые родственники, жившие по обычаям балканцев и прибывшие на Б.Кавказ вслед за ариями или вместе с ними или чуть раньше их это надо исследовать и выяснять. Скифы – соседи, но родственные им племена. Скифы и сарматы в отличии от горских народов так же занимались земледелием как и иберийцы. Это и отразил Страбон в своих работах. Когда опасность была незначительной, горские народы выставляли своих воинов и сами отражали неприятеля. А когда опасность была серьёзной и угрожала гибели народов всего Б.Кавказа, тогда воинские силы объединялись вместе с силами скифов, сарматов и других народов, давая отпор врагу совместными усилиями. Об этом и поведал Страбон. Из его работ так же следует, что арии и сарматы не являлись между собой родственными племенами и эта информация может пригодиться нам в дальнейших исследованиях. Вернёмся в русло исследований исхода славян-ариев с Карпат к горе Великой (на Большой Кавказ). Последние исследования, проведённые И. Рожанским по датировкам на Б.Кавказе показывают, возраст времени до общего предка по данным гаплотипов R1a1a1 ветви ЦЕА составляет 4600 лет, что свидетельствует о постепенном продвижении гаплогруппы R1a1a1 с Балкан на Б.Кавказ, и данная ветвь может являться не первой, а второй волной в данном регионе, которая причастно к расселению ариев по Русской, а первая волна к тому времени продвинулась за Урал не оставив своих следов на Б.Кавказе, либо ещё не выявлена в связи с малым количеством протестированных гаплотипов. Из более ранних исследований опубликованных в Вестнике РА ДНК-генеалогии Т. 2 № 2 за 2009 г (С209) известно, что славяне-арии появились на Б.Кавказе ранее этого срока (4600 лет назад), и следы их пребывания, по выдвинутой гипотезе, просматриваются в археологии Майкопской культуры, культуре Кубани эпохи бронзы существовавшей там 5000 лет назад и в дольменной культуре. Последняя характерна тем, что начало её роста (около 6000 лет назад), расцвет и затухание (около 3500 лет назад) совпадают с возрастом появления и исчезновения ариев с Б.Кавказа описанных в исследуемой и других славянских ведах. Совпадают не только возрастные датировки, но и ареал распространения данной культуры. Ещё одной характерной особенностью дольменной культуры является её зарождение на Б.Кавказе и распространение по всему Евразийскому континенту в ареале миграций гаплогруппы R1a1а1. Упоминания о давнем пребывании ариев-русичей на Б.Кавказе имеются у Ибн Русте, описывающего Б.Кавказ, в сочинениях персидского историка XI века Гардизи «Зайн ал-ахбар», составленном в Афганистане в начале 50-х годов XI века. (Гардизи/Бартольд. С. 39; Новосельцев. 1965. С. 399-400). Из более поздних писателей интересные сведения об этом добавляет египетский историк и географ Ибн Ийса (1448-1524 г.г.) в свом труде «Аромат цветов из диковинок округов». Древнегреческие первоисточники тоже не обошли эту тему стороной. Историю Б.Кавказа подробно описал Платон (Аристокл) 2366 лет назад в своих Диалогах: «Тимей» и «Критий». Знал об этой истории и Солон (640-559 г. до н.э.) который 2583 года назад провел десять лет в Египте, среди жрецов, хранителей древних тайн. Там, в г. Саисе, он и познакомился с документами, относящимися к древнейшей истории Греции, Египта и Б.Кавказа, писменно засвидетельствовав эти знания. Есть ли в ведах сведения о том кто из князей вывел свои арийские племена на Б.Кавказ? такие сведения в ведах имеются и встречаются не единожды, это князь Славен: Так род Славена передвигался к земле иной, где солнце в ночи спит. Коню травы много. Луга тучные. Речки рыбой полны. Конь никогда и не умрет. Годь была еще на зеленом крае. Немного упредили отцов, идущих вдоль Ра реки, река эта велика и отделяет нас от иных людей. Течет к морю Фасисте. Ум свой напрягите, надежно укрепившись этим. Та река Ра идет по направлению солнца восходящего, но в обе стороны реку смотрите, там, где садится солнце смотрите эту реку тоже. Матери Сва слава на ней зарождается. Та обоими своими крыльями увязана, она также берется землею той. (ВК-3) Следовательно, вёл на Б.Кавказ одну из ветвей ариев князь Славен, который прошёл, по сведениям из вед, через Днепр прямо на Б. Кавказ. Прояснить данный вопрос в ближайшем будущем может снип Z93, вокруг которого сегодня сосредоточили своё внимание ДНК-генеалоги. В этом случае может оказаться, что данная ветвь не задерживаясь на Днепре вышла на Урал ещё 5200 лет назад (возможно через Б.Кавказ), о чём свидетельствует снип Z93, отмеченный данным периодом. В веде отмечается, что новые племена пошли на Б.Кавказ (К горе Великой) после встречи и сопротивления кавказских племён двинулись дальше - на Урал. О том, что гора Великая и есть горный массив Б.Кавказа имеется доказательство в последней приведённой цитате, где говорится о Ра реке. Как удалось выяснить, это описанный в азиатских первоисточниках «рукав Волги» - Кумо-Манычская впадина. Б.Кавказ в ряде первоисточников описан как «остров русов». Приведём некоторые упоминания: «Тут муж роду Белояру идет по ту сторону Рая - реки. Упредил там гостей - синьцев идущих - до фряженцев, так как иегуны ведь на ОСТРОВЕ свои. Поджидают гостя да обирают его …» (ВК) Или вот здесь: Это бьет крыльями Матерь Сва птица, как же боры новые идут на ней, те расходясь щель дают, таково текут, не лезут на нее. Эта течь туга, велика в краях наших, как дымки степные повязаны те, стелется это, до Сварги также, Жаля плачется в нас, кличет Матерь Сва до Вышнего, зачем ей давал лес он до огнищ наших, и те взывают о помощи. Эта мощь ворожит на врагов, Гематьрех уступится. Годь отойдет на Калицу Малую и течет до берегов морских. Таково землю одержат до Дона, по тому Дону реке и есть Калка Великая, его граница между нами и первейшими племенами, там годь была четыреста лет, о своем врагам, тому имеем мы землю нашу, Ра имеем, добротные земли и эллинам. (ВК-1) Если принять во внимание последние расчёты, проведённые И.Рожанским по Б.Кавказу, находим подтверждения периода пребывания гаплогруппы R1a1a1 возрастом 4600 лет назад. Основные возрастные данные гаплогрупп по Б.Кавказу выглядят следующим образом: G2a3b1 (родит.) - 6600 R1b1a2 - 6500 J2a4b - 5600 J1*(DYS 388=13) - 5250 R1a1a1 ЦЕА ветвь – 4600 по представленным данным можно попытаться сделать свои вычисления на основе изложенной информации в славянских ведах. Из неё мы видим, что возраст гаплогруппы годи (R1b1a2) на Б.Кавказе – 6500 лет. Опережение в появлении на Б.Кавказе по сведения имеющимся в ведах составляет - 400 лет. Таким образом, первая волна ариев гаплогруппы R1a1a1 могли появится там 6100 лет назад, что пока не подтверждается исследованиями в области ДНК-генеалогии. Если эту информацию сопоставить с периодом выхода князя Славена со своими племенами от Балкан 6200 лет назад (имеется календарная дата) тогда становится понятным, что данная информация в пределах допустимых погрешностей может являться достоверной, но пока не подтверждённой результатами тестирования ДНК. И. Рожанский, сравнивая возрастную таблицу гаплогрупп Б.Кавказа, с картами памятников майкопской и куро-аратской культур взятых из монографии «Археология СССР» в томе «Эпоха бронзы Кавказа и Средней Азии. Ранняя и средняя бронза Кавказа» отмечает, что налицо явная корреляция куро-араксской культуры и субклада J1*(DYS 388=13) совпадающая так же по времени. А взаимоотношения J2a4b с Майкопской культурой не столь очевидны и требуют более тщательной проработки. По данным И. Рожанского в Европе отслеживаются ветви, что отстраиваются от основной массы R1a1 довольно рано. Помимо старой европейской М417-, это северо-западная группа ветвей ("десятники"), общий предок которой с центральной евразийской ветвью приходится примерно на 6000 лет назад. Однако, в Азии тоже есть, как минимум, 2 ветви того же иерархического уровня, что и "десятники". Это линия, обнаруженная среди части алтайцев. Их 10-маркерные гаплотипы приведены в статье Андерхилла 2009 г., они же в 17-маркерном формате есть в сопроводительной информации к статье Животовского 2010 г. о скоростях мутаций. Их отличительная особенность - DYS385a,b = 11-17. Вторая линия "отметилась" среди чеченцев из статьи Балановского 2011 г., а также у части иранцев. В коммерческих базах данных к ним присоединяются ирландец и таец с Пхукета. У них характерная метка - DYS385a,b = 11-11 и DYS438=10. Ни ту, ни другую линию не типировали на М417, но, скорее всего, они входят в этот субклад, поскольку у них типичное для него значение DYS392=11, а общий предок с центральной евразийской ветвью приходится примерно не то же время, что и у "десятников" - порядка 6000 лет назад. Однако, она при всем при том вписывается в тот же масштаб времен, что и распад протоиндоевропейской диалектной общности: (схема) При тестировании чеченского представителя гаплогруппы R1a1a1 был выявлен снип Z93+ и L342-. Таким образом, Z93 уже должен стоять над L342 возраст которой около 6000 лет. Для этого требуются дополнительные исследования. Исходя из полученных данных, можно подвергнуть сомнению и научную дискуссию на форуме Академии ДНК-генеалогии И.Мутушева о том, что представители гаплогруппы R1a1a1 отсутствуют в ареале Майкопской культуры. Их максимум, как верно отмечает И.Рожанский, приходится на верховья Кубани. Самое большое количество находок Майкопской культуры найдено там же. При появлении ариев R1a1a1 на Б.Кавказе данная информация свободно вписывается в эти показатели. Выводы: 1. Выражение (либо топоним) «гора Великая» идентифицирован как Большой Кавказ. 2. Исход данной части ариев в район Б.Кавказа был осуществлён в одно время с исходом племён ариев – вендов, скотичей, русичей и племени князя Идена. 3. События произошли в 6200 лет назад; 6. Вёл племена ариев на Большой Кавказ князь Славен; 7. Отправная точка исхода – горная часть Дуная. Избранное направление – Б.Кавказ. 8. Предположительное время появления на Б.Кавказе – 6100 лет назад.

Славер: Общие выводы: 1. Исследуемая веда является источником информации подтверждающим места обитания и пути миграции славяно-арийских племён и по ряду позиций не противоречит расчётам, проводимым в области ДНК-генеалогии, что подтверждается выборкой протестированного населения данных регионов; 2. имеет место быть расхождение в датах периода появления ариев в Полесье и на Б.Кавказе. Но недостаточность количества протестированного населения гаплогруппы R1a1 требует дополнительного исследования данного вопроса; 3. информация, изложенная в десятой веде соответствует археологическим эпохам, ранее не дававшим ответа, какому конкретному народу принадлежит та либо иная культура. Противоречий в причастности ариев к данным культурам выявить не удалось; 4. Выявлено два новых направления исхода славян-ариев с Балкан в район Полесья и на Б.Кавказ. Подтверждены два ранее исследуемых направления: к Северному морю и в район Среднего Приднепровья с возрастом начала исхода 6200 лет назад; 5. найдено дополнительное подтверждение, что на период исхода ариев с Балкан 6200 лет назад арии были славянами по вере. Литература Археология СССР. Эпоха бронзы Кавказа и Средней Азии. Ранняя и средняя бронза Кавказа. Наука, М., 1994 Археология СССР. Под общей ред. Акад. Рыбакова Б.А. Древнейшие государства Кавказа и Средней Азии. «Наука», М.,1985 Всемирная история в 24 т., т.1,2 «каменный век», «бронзовый век». А.Н. Бадюк, И.Е. Войич, Н.М. Вочёк и др. Минск, 1999 Даниленко В.Н. Энеолит Украины. К., 1974 Древняя Русь в свете зарубежных источников. Ред. Мельниковой Е.А., М., 2000 Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии. Т. 1 № 3 2008 Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, Т. 1 № 4 2008 Кухаренко Ю. В. Полесье и его место в процессе этногенеза славян. Академия наук СССР. Институт славяноведения. М., 1962 Кухаренко Ю. В. Первобытные памятники Полесья. М., 1962 Кухаренко Ю. В. Памятники железного века на территории Полесья. М., 1961 Кухаренко Ю. В.. К вопросу о происхождении зарубинецкой культуры. СА, 1960, №1 Максименко Г.З. Велесова книга. Веды об укладе жизни и истоке веры славян. Изд.2, НОУ «Академия управления», М., 2010 Максименко Г.З. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии (ISSN 1942-7484): Т. 2 №5, 2009 (с 857); он же Вестник РА ДНК-генеалогии Т. 3 № 7 за 2010 г (С 1194); он же Вестник РА ДНК-генеалогии Т. 3 № 9 за 2010 г (С 1611); он же Вестник РА ДНК-генеалогии Т.4 №9 20011, (С. 1794) Микаэлян С. Г. История Ширвана и Дербенда X-XI веков (перевод). Изд. восточной литературы. М., 1963 Мартынов В.В., Толстой Н.И. Полесье (Лингвистика, археология, топонимика), Академия наук СССР, институт славяноведения, изд. «Наука», М., 1968 Новосельцев, Ибн Руте, BGA. Т.VII. P. 145-147; 1965 Новосельцев, Гардизи/Бартольд. С. 39; 1965 Петров К.П. Тайны управления человечеством. Т.1. М. «Академия управления». 2008 Платон. Филеб, государство, Тимей, Критий. М., 1994 Платон. Диалоги. М., 1998 Рожанский И., Клёсов А. Гаплогруппа R1a: гаплотипы, генеалогические линии, история, география. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии (ISSN 1942-7484) т.2 №6, ноябрь 2009 Рожанский И. Загадки кимвров. Опыт историко-генеалогического расследования. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии (ISSN 1942-7484) Т. 3 № 4, апрель 2010 Рыбаков Б. С. Геродотова Скифия. М. 1979 Сафронов, В.А., Индоевропейские прародины. Горький. 1989 Телегин Д. Я., Нечитайло А. Л., Потехина И. Д., Панченко Ю. В. Среднестоговская и новоданиловская культуры Азово-Черноморского региона: Археолого-антропологический анализ материалов и каталог памятников. УкрОПИК- Библиогр. Национальная Академия наук Украины №014480 Шахматов А.А. Разыскания о русских летописях, академический проект, Шахматов А.А. 1908,1938, Кучково поле 2001 Шилов Ю.А., Прародина ариев, Киев, Синто, 1995 Чайлд, Г. Арийцы. Основатели европейской цивилизации. Москва, Центрполиграф, 2005 Электронные средства информации: Археология Шотландии. Археология Нидерландов. Культура линейно-ленточной керамики. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0_%EB%E8%ED%E5%E9%ED%EE-%EB%E5%ED%F2%EE%F7%ED%EE%E9_%EA%E5%F0%E0%EC%E8%EA%E8 Клёсов А.А. http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=1316&st=80&start=80 Лекции по истории древней Руси. http://www.websib.ru/~gardarika/lec/lec1-9.html Рожанский И. Форум РА ДНК-генеалогии. Ноябрь 2011 http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showforum=1 Stanislaw Pietrzak (Польша). Форум РА ДНК-генеалогии. Октябрь 2011 http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showforum=1 “Трипольская культура» Wikipedia. Шилов Ю.А. «Великая неолетическая революция» и возникновение «индоевропейской общности». http://recult.by.ru/docs/shilov/shil_06.htm --------------------------------------------------- Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Том 4, № 10 2011 Российская Академия ДНК-генеалогии ISSN 1942-7484 Авторские права защищены. Ни одна из частей данного издания не может быть воспроизведена, переделана в любой форме и любыми средствами: механическими, электронными, с помощью фотокопирования и т. п. без предварительного письменного разрешения авторов статей. При цитировании ссылка на данное издание обязательна.



полная версия страницы