Форум » Изыскания, История, Наука » Покров – языческий праздник » Ответить

Покров – языческий праздник

Борей: На сколько сильно в этом празднике проявилось двоеверие. Не получилось христианам полностью подмять под себя праздник. Народное название церковного праздника Покрова Пресвятой Богородицы в память явления Богородицы в храме в Константинополе в середине X века. В народной традиции праздник связан с завершением полевых работ и началом зимы, с первым снежным покровом земли. Считался девичьим праздником и покровителем свадеб. С этого дня молодежные гулянья переносили с улицы в избу, скот ставили на двор, охотники уходили на зимние промыслы. Покров Богородицы Покров Богородицы (Покров день) - народное название богородичного праздника православной церкви - Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, который отмечается 1(14) октября. Установлен в память явления Богородицы во Влахернском храме в Константинополе. Это событие произошло в середине Х в. в царствование византийского императора Льва VI Мудрого. На Руси праздник был установлен при князе Андрее Боголюбском около1164 года. В его основе лежит предание о явлении Богородицы в церкви во Влахернах - императорской резиденции в Константинополе, где хранилась риза Богоматери, ее головной покров и часть пояса. В это время шла война с сарацинами, и жители Константинополя обратились с молитвой к Богородице с просьбой о защите города. Во время всенощного бдения в храме присутствовали св. Андрей Юродивый и его ученик Епифаний, которые увидели явление Божьей Матери на воздухе с сонмом святых и ангелов. Она простерла над молящимися свой покров - мафорий или омофор (головной плат) и вознесла Господу молитву о спасении мира и избавлении человека от бед и страданий. Это событие запечатлено в духовном стихе, где покровительство Богородицы преподнесено как знамение небесной защиты города от сарацин: "Подошли враги к царству Грецкому, Угрожают ему войной - гибелью; Обложенные пришли в Божий храм, Плачут - молятся, просят помощи. Услышала Мать Божия молитву их, Она сошла с небес во Божию церковь. (…) И вознесла Пречистая молитвенный глас Ко своему Сыну ко распятому, Всех людей благодетелю и защитнику: "Сыне мой, Иисусе мой! Услыши ты нас с высоты небес, Защити и нас, грешных людей!" В руках Богородицы был омофор святой: Омофором тем покрыла она Благодатныим души скорбные". (Голубиная книга. 1991. С. 290 - 291). Церковному богослужению присвоено в этот день особое "величание": "Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный". В честь Покрова Божьей Матери существует акафист. В народном осмыслении церковный праздник Покрова Богородицы предстает далеко оторванным от христианской легенды. Народ создает свою легенду о странствующей Богородице, которой в одной из деревень отказали в ночлеге, за что жители были наказаны Ильей - пророком (см. Ильин день), пославшим на них "громы-молнии", "огненные и каменные стрелы", "град величиною с человеческую голову", "ливень-дождь". Пожалевшая людей, Богородица спасла их, развернув покров над деревней, после чего они стали добрыми и гостеприимными. Покров Богородицы приобретает символическое значение и видится сказочной пеленой Девы - Солнца, которая олицетворяет утреннюю и вечернюю зарю. Эта пелена покрывает всех обездоленных и прядется из золотых и серебряных нитей, спускающихся с неба, о чем говорится в заговоре: "На море-окияне, на острове на Буяне лежит бел-горюч камень; на сем камне стоит стол престольный, на сем столе сидит красна девица. Не девица сие есть, а Мать Пресвятая Богородица; шьет она, вышивает золотой иглою". К ней обращено молитвенное заклинание: "Зорька - зоряница, красная девица, Мать Пресвятая Богородица! Покрой мои скорби и болезни твоей фатою! Покрой ты меня покровом своим от силы вражьей! Твоя фата крепка, как горюч камень - алатырь!" (Коринфский А.А. 1995. С. 392). Для крестьянина Покров день - один из самых важных осенних праздников, связывавшийся в народной традиции с завершением сельскохозяйственных работ и началом зимы. Пограничное положение праздника Покрова Богородицы между осенью и зимой обозначило его как день, по которому определяли погоду на предстоящую зиму, так как для крестьян всегда представляло важность, сурова ли будет приближающаяся зима. Соответственно примечали: "Какова погода на Покров - такова и зима"; "Откуда ветер на Покров, оттуда начнутся соответственно морозы" (воронежск.); "Если лист с дуба и березы на Покров упадет чисто - к легкому году, а не чисто - к строгой зиме"; "Отлет журавлей на Покров - на раннюю холодную зиму"; "Коли белка до Покрова чиста (вылиняла), то осень (зима) будет хороша" (пермск.); "Если заяц до Покрова не выбегает, то осень будет длинная"; характеризовался двойственный характер погоды в этот день: "Покров - первое зазимье"; "На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима"; "С Покрова зима зачинается, с зимних Матрен - 6(19) и 9 (22) ноября зима встает на ноги, налетают морозы"; "Покров не лето - Сретенье (Благовещенье) не зима"; "Покров кроет землю, то листом, то снегом". Около Покрова выпадал первый снег, покрывая все вокруг, поэтому в народном сознании Покров Богородицы связывался со снежным покровом земли при наступлении зимы: "На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается". Но снег, выпавший на Покров, часто быстро таял, а для крестьянина серьезной проблемой было окончание осенней распутицы и установление санного пути, поэтому следили: "Если в Покров выпал снег, то и в Дмитриев день (26/8 ноября) будет непременно то же"; "Покров наголе, то и Екатерина (24 ноября / 7 декабря) наголе"; "От первого снега до санного пути шесть недель" (Пинежье). Но не только со снежным покровом соединялся в народном сознании день Покрова Богородицы. Покров (плат) Пресвятой Богородицы связывался с покрывалом, фатою, головным платком, которым покрывалась невеста во время свадебного обряда. День Покрова Богородицы считался "покровителем свадеб" и девичьим праздником: "Придет Покров, девке голову покроет"; "Если на Покров ветрено - будет большой спрос на невест"; "Если на Покров выпадет снег, то это предвещает много свадеб"; "Если снег выпадет на Покров - счастье молодым"; "Покров землю и девку покроет (землю снегом, а девку платком)"; "Прилетай товарец к Покрову (говорили про невест)". Девушки особенно верили в силу праздника Покрова, поэтому к нему были приурочены различные действия, помогающие им найти суженого и выйти замуж. Накануне этого дня девушки гадали в овине: для совершения гадания они пекли небольшой ржаной хлеб, а также мяли и трепали пучок льна. Вечером хлеб и лен относили в овин и ставили на колосники - положенные горизонтально жерди, на которые ставили для просушки снопы хлеба, при этом говорили: "Мой суженый, мой милый, приходи сегодня в ригу, на работу насмотрися, из окошка покажися" (ярославск.). При этом девушка должна была молча дождаться появления суженого, стоя посредине гумна и смотря в окно, через которое бросают снопы в овин. Чаще всего, девушки боялись оставаться ночью одни в овине и, положив хлеб и лен на колосники, шли спать, а утром, когда раздавался благовест к утрене, забирали хлеб и лен из овина, которые имели чудодейственную силу привораживать сердца. Если девушка тайно даст съесть кусочек хлеба и положит в карман нитку из "вороженного" льна, то понравившийся ей парень полюбит ее. Ложась спать перед днем Покрова, девушки произносили молитву, обращенную к Богородице: "Ты, Покров - Богородица, покрой меня, девушку, пеленой своей - идти на чужую сторону! Введенье - Мать - Богородица, введи меня на чужую сторонушку! Сретенье - Мать - Богородица, встреть меня на чужой сторонушке!", а утром вставали рано и шли в церковь - поставить свечу перед иконою Покрова Богородицы, при этом просили: "Мать-Покров! Покрой землю снежком, меня, молоду, платком"; "Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком!". Существовало поверье: кто раньше поставит свечу, тот раньше и замуж выйдет. В Вологодской и в некоторых других губерниях крестьянские девушки, мечтающие о женихах, ткали ко дню Покрова "обыденную пелену". Собравшись вместе, исполняя подходящие для этого случая песни, девушки теребили, пряли и ткали "пелену" (холстину), стараясь закончить работу в один день, "обыденкой". Приготовленную таким образом "пелену" перед обедней в Покров несли в церковь и вешали к иконе Покрова, молясь при этом о замужестве: "Матушка Богородица! Покрой меня поскорея, пошли женишка поумнея! Покрой ты, батюшко-Покров Христов, мою победную голову жемчужным кокошником, золотым назатыльником!" (Коринфский А.А. 1995. С. 393). Посещение церковной службы, обращение с молитвой к иконе Покровского праздника, тканье "обыденной пелены", по представлениям крестьян, помогало успешному завершению предсвадебного периода замужеством. Да и момент для свадеб был подходящим - к этому времени заканчивались все сельскохозяйственные работы, образуя достаток в крестьянских хозяйствах. Девушки старались провести праздник Покрова весело, так как считалось, что "если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь". В этот день они не работали, одевались в нарядную одежду, собирались в специально снятом для этого доме, танцевали: "барыню", "восьмерку", "русскую", "кадриль", "польку" и др.; пели песни: "Покров праздничек приходит, Что-то нам он приготовит? С другом милым ли венчанье, С нелюбимым ли страданье? Иль велит в девках остаться, Замуж больше не собираться… " (ярославск.; Балов А.В. 1901. С. 81 - 134). Кроме танцев и песен устраивались игры. Так, в Кежемской и Пинчугской вол. Енисейского у. Иркутской губ. девушки бегали "нарятчикам" - "наряжались потехи ради, посещая в таком виде вечереньки". Иногда устраивалось угощенье, часто оно носило характер складчин. Так, на Алтае девушки сходились на общий ужин, имеющий название - "петухов варить". Для чего собирали по всему селению различные продукты: молоко, масло, муку, пшено. Пекли блины, варили пшеничную кашу и петухов. Взрослые говорили: "Теперь девки женихов будут ждать". На Покровскую вечерку к девушкам часто приходили парни, приносили конфеты, пряники, орехи. На подобных вечерках замечали, какой парень за какой девушкой ухаживает. Удачливой считалась та девушка, которая получала в праздник Покрова от парня какой-нибудь подарок, за исключением ножниц и иголки: "Если миленький колечко Подарит в Покров любя, Должно знать, мое сердечко, Полюбилась ему я". (Балов А.В. 1901. С. 81 - 134). О таких беседах говорили: "женихаются". Если девушка не выходила замуж около праздника Покрова, то говорили: "Не покрыл Покров, не покроет и Рождество". После праздника Покрова Богородицы молодежные гулянья переносились с улицы - в избу ("Покров - конец хороводам, начало посиделкам"), при этом по воскресеньям устраивались праздничные вечерки, а в будние дни, окончив хозяйственные работы по дому, девушки собирались по очереди друг к другу на посиделки, преимущественно с прядением или шитьем: "Зазимье пришло - засидки привело"; "С Покрова пряхи по ночам засиживаются". В день Покрова старались совершить ряд охранительных действий. Так, молодые женщины сжигали в овине свои старые соломенные постели, таким образом молодухи старались уберечь себя от "призора недоброго глаза". Для предохранения от зимней простуды маленьких детей обливали на пороге дома водою сквозь решето. Старухи сжигали изношенные за лето лапти, считая, что исполнив это, они "прибавят себе ходу на зиму". Покров день являлся определяющим для начала и конца различных работ и промыслов. В Покров день принято было ставить скотину на двор на всю зиму до Егорьева дня. При этом совершались определенные обрядовые действия: чтобы уберечь скотину от бескормицы и болезней ее закармливали "пожинальником" - последним сжатым снопом (см. Дожиночный сноп); чтобы хватило корма на весь год, в ночь на Покров день скотине клали столько сена, сколько она не могла съесть. В день Покрова над воротами вешали ведро без дна, чтобы отел у коров прошел благополучно; а для защиты скотины от болезней ее поили в этот день водой, пролитой сквозь решето (московск.). Часть из них связана с охотой и рыболовством. Так, в Сибири к Покрову прекращалась охота на медведя, так как он ложился в берлогу, но при этом следили: "Если до покрова падет снег, то до св. Логина зайдут медведи в берлоги; если до покрова не будет снега, то медведь долее погуляет на воле". С Покрова зверопромышленники уходили в тайгу промышлять белку, соболя и др. Начинался лов омулей в низовьях Енисея и подледный лов рыбы крючками на р. Чулыме; возвращались по домам рыболовы из-за г. Туруханска. Покров был днем, по которому считали срок наймов и сделок - обычно рабочих нанимали на год - от Покрова до Покрова; в Покров производился расчет пастухов и срочных рабочих, нанимались новые на следующий год. Устанавливались различные сроки: "От Покрова до Евдокей"; "От Покрова до Крещенья"; "От Покрова до Егорья". После Покрова, завершив сельскохозяйственные работы, многие крестьяне уходили в отходники, особенно, если владели каким-нибудь ремеслом, а некоторые, наоборот, возвращались домой. "Мне не жаль-то платка, платка алого, Только жаль-то дружка, дружка милого: Хорош миленький уродился, В бурлачушки подрядился - Во все лето-летичко до Покрова праздничка: Ой ли Покров праздничек к нам приходит. Ой ли все бурлачушки с Волги идут, А моего-то дружка долго нету. Ой ли пойду-то я сразу во светлицу, Уж и погляжу-то я , погляжу из окошка, в окошко: Не плывет ли лодочка с Волги? Уж сверху лодочка завиднелась, Черна шляпа зачернелась". (саратовск.; Некрылова А.Ф. 1991. С. 371). С Покрова крестьяне начинали подготавливать свои избы к зиме: утеплять и конопатить их, - как говорили, "ухитить", "захватить тепла до Покрова", т.е. починить избу, иначе: "Не ухитишь (избу) до Покрова - не будет такова". В этот день в первый раз топили в жилых горницах печи. По этому случаю в Тамбовской губ. пекли "блинцы", что называлось "запекать углы". Хозяйки приговаривали: "Покров, натопи избу без дров" и верили, что "если на Покров истопить печь яблонью, то в доме всю зиму будет тепло". К Покрову заканчивалась уборка хлеба - увозились последние снопы и складывались в риге или овине; завершалась уборка овощей с огородов: "Пречистая Мать (Успенье Богородицы) засевает, а Покров собирает"; "На Покров последний сбор плодов". Во многих местах начинались Покровские ярмарки: "Приспей товарец, к Покрову, сдам на Покровской ярмарке"; "Подожди до Покрова: весь долг выплачу". http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2091/4301.htm С праздником Родноверы!

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Туесок: Православные Родноверы - это круто!!!

Борей: Отделим зерна от плевел: Родноверам – родное, христианам – еврейскую Богородицу.

Туесок: Национальность Богородицы не важна - она же БОГА родила:)))


Славер:

Туесок: мне в очках понравился:))))))

kess1990: Кончено не важна ! Если бы речь не шла о Мириам из колена Иудина, родственницы Елизаветы, жены первосвященника Захарии, того самого, которого Ирод (между прочим по прозвищу Великий) убил прямо в храме на алтаре за подстрекательства к антиконституционному захвату власти! А сыночек Захарии, Иоанн (между прочим по прозвищу Креститель), крестил Иисуса, забыв впрочем, упомянуть, что тот ему братом двоюродным приходится ! А иудейку Мириам выбрали для служения в храме старейшины колена Иудина, бросив, между прочим , жребий по числу всех колен израильских! И выпал жребий на колена Иудино ! Вот это я и называю семейным иудейским междусобойчиком, или величайшей аферой со времен возникновения человечества! Поэтому, брат Туесок, не надо считать иудейку Мириам матерью бога! Так могут считать те иудеи, которые выплеснули эту теорию вперемешку с кровью и смертью,мракобесием и подлостью, обманом и предательством на весь цивилизованный, подчеркиваю, цивилизованный мир! Мы живем на Руси! У нас мать Богов, Богородица - Лада! На нас с икон иудохристианских храмов смотрят ЧУЖИЕ, НЕРУССКИЕ ЛИЦА! И в книгах Четьях-Минеях со строчек сыпятся еврейские имена! А я поднимаю взгляд на небо и смотрю в звезды-глаза яркие нашей Лады! Чего и тебе советую! Хорошо, что до географических названий не дотянулись в полном объеме и дуб с березою по русски звучат!

Радомир: kess1990 пишет: На нас с икон иудохристианских храмов смотрят ЧУЖИЕ, НЕРУССКИЕ ЛИЦА! Кстати факт ... редко где мелькнёт Сергий Ражонежский или Серафим Саровский ... больше славянских лиц не наблюдается ... и получается стоят гои на коленях под взглядами нерусских иудейских лиц (хозяев)... Не хочу никого обидеть в святых чувствах ... но факт остаётся фактом ... по нравственности наши женщины были куда почище иудейских ... человек признавая чужое великим принижает своё ... это касается не только религии , а большинство сфер нашей жизни от культуры до личных отношений ... А Покров у меня в деревеньки интересно объясняют бабушки ... в этот день часто выпадал первый снег (покров) ... действительно предверие зимы ... так что сходится с постом Борея ...

Борей: Радомир пишет: ... и получается стоят гои на коленях под взглядами нерусских иудейских лиц (хозяев)... Прогулка по иконостасу Как я уже писал, христиане своих «святых» книг не читают. Разум их надежно закрыт от любых попыток анализа и критического осмысления тех идей, которые они столь фанатично насаждают в течение столетий, не брезгуя даже террором. Однако закрыт не только их разум - закупорены их уши, ибо может ли русский человек, будучи в здравом уме, находиться в храме, где громогласно славят «Сион» и «Израиль»? Закрыты и глаза христиан, причем в самом прямом, буквальном смысле. Смею утверждать, что наши православные храмов своих толком не видят. Зайдите в любую церковь: согбенные, уставившиеся в пол, а то и просто стоящие на коленях, они не видят ничего вокруг себя. А приглядеться надо бы. Хотя бы к иконостасу. Впрочем, сделать это не всегда просто. Иконостас - сооружение, как правило, огромное, состоящее аж из пяти ярусов. Если первые два разглядеть еще можно, то выше все порой сокрыто сумраком, копотью и потемневшей олифой. А вот там-то, наверху, и таится то главное, что делает христианство отлаженной системой подавления русского самосознания и переориентации его в иудофильском духе. Итак, начнем. Нижний ряд, нарочито открытый взорам прихожан, называется местным. Там помещается икона праздника или святого, в честь которого построен храм. Бывает, что это русский святой. Что ж, как сказано в Евангелии, «и псы питаются крохами, падающими со стола господ их». Это о нас, о «гоях». Следующий ряд называется праздничным, поскольку состоит из икон двунадесятых праздников. Тут персонажи в основном уже еврейские. Третий ряд - Деисус. Центральное место в нем занимает икона Иисуса (еврея), по сторонам от нее - иконы Марии (еврейки) и Иоанна Предтечи (еврея). Кроме того, в этом же ряду представлены иконы архангелов со звучными еврейскими именами, а также апостолы Петр и Павел - опять же евреи. Слегка разбавляют этот весьма сплоченный ряд лишь фигуры греков-святителей, за особые заслуги в деле разложения античного мира допущенных в столь элитное общество. Но в четвертом ряду - там уже никаких греков, а уж тем более русских. В этом ряду расположены иконы пророков Ветхого Завета, сплошь евреи: Исайя, Иеремия, Даниил, Давид, Соломон и другие. Идем выше. Пятый ряд - самый верхний - тоже полностью еврейский. Он называется - внимание! - праотеческим, ибо состоит из икон праотцев. Кто же это? Православная «Книга о Церкви» поясняет: «Праотцы - это патриархи ИЗРАИЛЬСКОГО народа, такие, как Авраам, Иаков, Исаак, Ной» (М., 1997). Получается, что РПЦ признает, что призывает русских людей молиться на еврейских праотцев! Спрашивается, а зачем нам, русским, такой позор и унижение? Речь сейчас даже не о том, хороши или плохи все эти Авраамы и Иаковы - они прежде всего просто чужие, НЕ НАШИ. Уверен, ни один православный апологет не в состоянии внятно объяснить, почему я, русский, должен поклоняться праотцам чужого народа. У нас что, СВОИХ праотцев нет? Разумеется, есть. Память о них хранит наше народное мировоззрение, народное мирознание - язычество, которое жесточайше искоренялось христианской церковью, стремившейся превратить русских в зомбированных рабов, униженно гнущих спину перед канонизированными чужеродами. Культ своих предков - один из главных в язычестве. И верхний - главенствующий! - ряд иконостаса вполне раскрывает направленность христианства: подорвать народные корни, замкнуть самосознание на тупиковом, инорасовом мировоззрении, поработить человечество. Знай же, русский христианин, перед кем ты гнешь спину на бесчисленных литургиях и всенощных! По существу, ты регулярно оскорбляешь и предаешь своих предков и свой род. Предаешь Русь. Ведь изображения Авраамов и Иаковов в твоих храмах означают тоже самое, что когда-то означали растиражированные портреты коммунистических «светочей» - Маркса, Ленина, Троцкого, Кагановича… http://nnpr.su/russ/n130.htm

Ёж: Сильно! Думал, правда, что сам написал. Но не важно. Первый ответ, который будет, со стороны оппонентов - для Бога нет национальности...

Туесок: Ёж , ты меня удивляешь , совершенно верно подметил!!!

Радомир: Ёж пишет: со стороны оппонентов - для Бога нет национальности... Как и для комунистов нет нации ... как и для массонства ... А христианство проделало дырку для прохода массонства из-за своей антинациональной начинки ... сначала кто ты по вере а уже затем кто ты по роду ... Но всё-таки хочу немного разбавить пыл ... после того как христианство стало основной религией , Русь всё равно постоянно подвергалось воинственным настроениям и действиям со стороны "цивилизованных" народов ... это говорит о том что любую ядовитую идею наш народ перекроит на свой лад ,что не устраивало изготовителей сего зелья ... всё-таки название церкви последние столетия - русская православная , где на первом месте стоит всё-же национальность ... Так-же и с коммунизмом ... после революции были запрещены такие слова как Родина и один из первых законов от Ленина был запрет на антисемитскую деятельность ... но после того как к власти пришёл Сталин коммунизм поменял свою окраску и говоря по словам "за дело Ленина" по факту чистили ряды от Лейб и остальных товарищей определённой национальности ... и в ВОВ наши воины кричали "за Родину" ... это не обеляет эти идеалогии ... но всё же стоит и это видеть ... Русь сейчас находимся на перепутье ... смысл повторять ошибки ... за них дорого заплачено ...

Туесок: kess1990 пишет: У нас мать Богов, Богородица - Лада! Я ничего не имею против данного взгляда, но скажи мне, земляк, откуды ты это взял? Письмена, устно передали (кто, откуда) в, откровении тебе открылось, твои боги к тебе являлись и говорили, будь добр разъясне мне "поповичу"

Славер: Туесок , ладно, похоже, прижал ты его с "Ладой - богородицей". У меня к тебе такой вопрос. Тебе известны непорочные зачатия до Мариам? Если - нет, то "на нет и суда нет". Если да, то какие, кем и в какие времена (с ссылкой на первоисточники).

kess1990: Борей! Хорошо написал! Но, в четвертом ряду одного персонажа забыл ветхозаветного! А его так и называют, пророк ГАД! ! ! ! Брат Туесок! Я что-то не совсем врубился! Ты вроде бы на форуме один из самых продвинутых и подкованных! И пантеон славянских богов, "попович", я уверен, не хуже меня знает! Так какого ?

kess1990: Если брат Туесок меня прижал, то куда тогда славянский оберег Крест Лады-Богородицы, известный как "ладинец" девать ? Да и молитвы? Брат Славер! Я не лоханулся ?

Туесок: Славер пишет: Тебе известны непорочные зачатия до Мариам? Если - нет, то "на нет и суда нет". Если да, то какие, кем и в какие времена (с ссылкой на первоисточники). Сложный вопрос, тем более что действительно инфы никакой, но вот смотри в настоящее время имеются факты непорочного зачатия, верить или не верить вопрос второй, конечно исследовать стоит..я еще к тому, что и к примеру живет пара (и она не одна в миру), а детей вес нет и нет, уж что только не делают и со здоровьем в порядке и пр.и патологии нет, а вот детей нет хоть тресни...и в какой-то момент по молитвам случается ЧУДО, рождается малыш:))) Или к примеру по ящике показывали сюжет как женщина перенесла кучу гинекологических операций, там и рожать нечем все вырезано, все врачи 100% говорили алес, детей не будет и вдруг по молитвам рождается малыш и не один...:))) Все балдеют врачи в шоке и таких событий не одно, Разве это не Божий промысел и не факт Божьего присутствия в Творении:))) Так что исключать того, что подобные факты были до Марии нельзя. Видишь ли ситуация в том, что в Рождество ребенок то родился необычный, родился Богочеловек, соединяющий в себе Божественное и человеческое естество!!А в это смысл Великий - Бог не воплотился в человека, не казался человеком и пр. а именно Родился Человеком, стал Человеком, дал показать нам, что Бог из-за любви к своим творениям стал таким же как и они...в этом очень глубокий смысл..+ к тому что он нам показал, что Бог это не какая-то сущность, энергия и пр., а именно Личность!!!Это было великое событие в мироздании. Я выскажу ИМХО, Бог к славянам тоже приходил - вероятно это был Дажбо, Богочеловек, почему и идет в Традиции дажбожьи внуци... Почему и Православие на Руси воспринялось нормально и все отринули старую Веру, ну не верю я в эти ужасы про крещение, да были факты я их не отрицаю...

Славер: kess1990 , как тебе сказать. В плане грамотности, конечно нет. Но есть нюансы. У тебя информация христианского периода, когда всё было (в Славянской вере) перевёрнуто с ног на голову. Богиня Лада - это ипостась достатка и лада в доме у славян. Если говорить о роженицах, то это издревле была Богиня Леля, ипостась девичьей красоты и рожениц. Позже (при христианстве) всё было искажено и переиначено. Самое грустное в том, что боргов при этом возвели в ранг людей (по принципу богов Олимпийских), перекрестили их и "пересватали", в результате чего Богиня Леля вдруг стала дочерью Лады, от одного из Славянских богов и т.д.

Радомир: Кстати интересный вопрос ... всем известна игра "русская рулетка" ... возникла у православных офицеров ... как эти действия характеризуются с точки зрения христианства ... самоубийство , гордыня ... думаю РПЦ отрицательно относится к таким действиям как и к дуэлям ... а это и есть русский дух который не смогла погасить эта идеалогия ...

Туесок: Радомир , с точки зрения догматика, причиной дуэли, как правило является оскорбление субъекта, в какой форме это происходит не важно как говорили "задета честь", так вот в Синайских заповедях говориться "не убей", а в новозаветных, - "возлюби ближнего как самого себя", "прощай врагов и пр..." т.е. по толкованию принятого в Православной Традиции прощать надо ИМЕННО личного врага..., т.к. обида есть проявление гордыни (не путать с гордостью), самолюбия и тщеславия. Соответственно, совершая убийство на дуэли, происходит нарушение Православного мироуклада, что осуждалось не только духовными властями, но и не менее жестко каралось светскими. Т.к. под видом "защиты чести" умышленно совершались корыстные убийства!!!

Борей: Радомир пишет: Кстати интересный вопрос ... всем известна игра "русская рулетка" ... возникла у православных офицеров ... как эти действия характеризуются с точки зрения христианства ... самоубийство , гордыня ... думаю РПЦ отрицательно относится к таким действиям как и к дуэлям ... а это и есть русский дух который не смогла погасить эта идеалогия ... Самоубийство, русский дух? Сомневаюсь. Скорее христианское безволие, покорность и смирение перед невзгодами.



полная версия страницы