Форум » Изыскания, История, Наука » О древнеславянских именах из научных источников. » Ответить

О древнеславянских именах из научных источников.

Славер: http://history-fiction.ru/books/all_6/book_44/ ОПЫТ СВОДА И ПОВЕРКИ СКАЗАНИЙ О ПЕРВОБЫТНЫХ НАСЕЛЕНЦАХ ГЕРМАНИИ. А. Вельтмана. 1856 г. НАРЕЧЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН. Собственныя имена древних Славян, существующия и по ныне, происходят от наречий, означающих свойства и качества: Дόбро Добрόй; Славо, Славой (славий, славный, славление, воспевание); Mủpo, Мирόй; Мủло,Милόй; Любо, Любой; Свето, Светой, Цветой; Яро, Ярой; Злато, Златой; Яно, Иано (от Санск, яни-юный и пр.) Изь этих имен образуются двойственные имена благорожденных сословий: Доброслав (по Серб. Добросавъ), Яромиръ; Радослав, Радомир, Радивой, Радовит, Радобуд, Будимир, Миробуд, Владимир сост. из Владо и Миро, Светослав и пр. Женския имена образуются на том же основании, соответственно женским свойствам и качествамъ: Мủла, Миляна, Мильяна; Зора (Заря) Зорáна, Зорица, Зорка; Дано, женск. Дана. Даница (Денница, Злата, Златана, Златка; Райо, женск. Райя, Райна, Райка; оть Яро — Яра, Japидa, Japица; Jéлa, Jелица, Jeлeнa, Jелика, Jелка (Ольга). Bcе эти исконныя имена или наречения, были в Руси и сохраняются по cие время у южных Славян. В Италии и, по влиянию Латинскаго языка, в Галлии те же имена переобразовались, по Латинской форме и по применению смысла: на пр. Slavus — изменилось вь смысле русый — Flavus; в смысле rusticus —земледельческий, лесной — Silvius; Paшo,Paco, по форме rus — ruris — Ruricus. Яровид (Харовитъ), Яробуд —Харобуд, в Herboud, потомь в Heremundus (Яромиръ), Heremond, Armand, Arminius, Herman, и пp. По влиянию Готскому теже изменения и переводы: Годомир изм. в Godofrиеd; Владимир в Waldemar, и пр. Условия наречений, или имен Славянских, не могли быть случайны; но без сомнения изтекали из какого нибудь обряда наречения. Этот обряд в законе Ману: «Отец, да исполнит обряд наречения (новорожденнаго) именем, в 10-й или 12-й благополучный день и час месяца, под влиянием счастливой звезды». «Первая часть двойственного имени Брахмана, да означает благодать, Kшатрия — силу, могущество; Вайсья — богатство; Судра — уничижение.» «Вторая часть имени Брахмана должна означать счастие, благополучие воина — покровительство; промышляющаго — щедрость, благодеяние; Судра — покорность.» «Имя женщины должно быть приятно для произношения, нежно, мило, должно в окончании иметь слог долгий, и походить на звуки благословения.» Из этого правила наречения видно, что первая часть имен должна была составлять качество, а вторая свойство этого качества.

Ответов - 0



полная версия страницы