Форум » Объявления, Новости » Купало - 2011 на Юге РОСС » Ответить

Купало - 2011 на Юге РОСС

Славер: Приглашение на Купало. 18-19 червня (июня) 2011 г., на капище Дажьбо, в районе ст. Шапсугской, Абинского района, Новороссийская, Анапская, Краснодарская северокавказские общины "Славянское наследие", Краснодарское подворье «Славянского наследия» празднуют Купало - день летнего Солнцеворота! Праздник является открытым для гостей. Приглашаем Славянские общины, общественные организации, родноверов регионов России и ближнего зарубежья принять участие в этом общенародном Славянском празднике! Размещение в полевых условиях: при себе необходимо иметь палатку, спальные принадлежности, продукты питания на 2 дня и персональные факела на каждого участника праздника. Заезд возможен с вечера 17 червня до 11 час. 20 червня. Порядок празднования: Обряд "проводов" Ярилы; вечерний зачин; общий костёр, купальские игрища и ночное обрядовое купание в р. Абин. Предусмотрен обряд очищения и имянаречения. Центр места расположения палаточного лагеря находится на первой поляне, рядом с капищем Дажьбо. Пеший проход от ст. Шапсугской составит около 1 км. Праздник открыт для всех людей доброй воли, независимо от вероисповедания и национальности. Спокойствие и доброжелательность праздника обеспечивает дружина. Организаторами праздника являются Кубанские общины и подворья РОСС "Славянское наследие". Примечание. На празднике запрещено: употреблять алкогольные напитки; исполнять песни, не соответствующие духу праздника; находиться на зачине в нетрезвом состоянии; курить на капище и сквернословить; Нарушители будут удаляться с праздника дружиной.

Ответов - 16

Славер: Как мы празднуем Купало в «Славянском наследии»? Вечером, 18 червня (июня), когда заходящее солнце краешком ещё не коснется леса, начинается праздник Купало. Начало действия будет происходить на поляне у Славянского общинного капища Дажьбо. Заранее будет приготовлен костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который насажено купальское колесо с шестью «спицами». Отдельно будет сооружена погребальная крада (для куклы Ярилы) и малый костёр-купалец, через который будут прыгать суженые. Он будет расположен неподалёку от большого костра-купальца, и не будет мешать водить хоровод. На зачин, женщины, торжественно вынесут «Ярилу», куклу из зелёных веток, которую сделают женщины. Поставят «его» под увитую венками и лентами берёзку и поведут хоровод, прославляя Ярилу. Во время хоровода кукла «нечаянно» упадет – умирая. Женщины бросаются к «Яриле», пытаясь «оживить» «усопшего». Но всё напрасно. Ярило «умирает». От приготовленного костра-купальца, в поле отправится «похоронное» шествие — хоронят «Ярилу». Дойдя до середины поля, вереница людей пятится назад, притворно плача и горюя над «Ярилой». Кукла кладётся на погребальную краду под поминальные слова «скорбящих» и, после «прощаний» будет торжественно сожжена. Затем участники праздника соберутся на капище, выстроившись в ряд. Начнётся зачин. Волхв соберет общую требу в подол облачения, а затем, выбрав самый большой каравай, пройдёт вдоль рядов. Каждый должен дотронуться правой рукой до каравая, загадав желание. Перед сожжением на костре треба освятится волхвом и волхв откроет зачин славлением Всебожия и Купалы: Велико всебожье пославимо, Такожде пращуры наши молихомся. Трижде воспоемо славу велику, Роду Славенску, отцем, дедам, Кие во Сварге бо сути. Славу Дажьбо воспоемо, Внуце Дажьбове, любимичи божески, Бозиско орала вои, Тако деснице держаще ко Суне. Трижь воспоемо славу сварожичем, Бози пославимо, сурьицы выпиймо, Яко во Сварзе бози бо суте, Пиют за щасте божеске внуцей. Слава Сварогу! Слава Дажьбо! Слава сварожичам! Славления Купало Бога: Слава отцам нашим! Очищали мольбу омовением. Мылись, мольбы творя, Очистив души свои и тела. Сварог в Уставе том очищался, Купалец на то указывает. Не смеем того ослушаться. Все моем тела свои и умываем дух свой В чистой воде живой. То и идем трудиться, Каждый день мольбы творя И сурью пьем во славу ихнюю. Хвалим Богов наших в радости той, Так как всем в сурье молоко наше. Жизнь наша на поле есть красном. Бьет крыльями Матерь Сва, Слава! Призывает нас жить в радости И чистоте телесной. Купала грядет до нас и говорит нам, Как имеем стать гордую, Чистые тела и души наши, То приклоняемся до стопы его, Чтобы все равнялись по нас. Купало мытницами править умеет И всяческими омовениями. Слава Купале! Слава отцам нашим! Слава роду! Всем поднесут братину с квасом «во славу предков». Во время обряда обавницы соберут обереги для освещения «на любовь». Волхв повернётся к собравшимся и подбросит «в гору» три освещённых символа солнца поочерёдно на три стороны. Кто поймает, тому в ближайшие три месяца улыбнётся счастье. После раздачи освещённых оберегов другой волхв прочитает последнее славление. После принесения требы обавницы закроют обряд. Вокруг украшенной лентами берёзки девушки начнут водить хоровод: На Купало, на Купало – На Купало, на Купало – На Купало, на Купало - Там девчёнки в лес ходили Себе Огонь наложили Там их полночь и застала. Ночка мала, купель моя - Там девчёнки в лес ходили Себе Огонь наложили, Там их полночь и застала …На Купало, на Купало, Там девчёнки в лес ходили, Себе Огонь наложили, Там их полночь и застала. На горе Огонь там светит На горе растут деревья. Одно древо, божье древо, На том древе колыбелька. В колыбельке той сестричку Колыхали два братишки. Колыхали, раскачали Раскачали – уронили. Она пала лицом в землю, Лицом в землю, сердцем в кремни. И спросила у братишек, Ей ли лучше, ей ли легче. Она молвит: «Мой братишка, Уж от боли сердце млеет, А умру я, мои братья, Закопайте в огороде И посейте три травинки, Как приедут мои братья Будут землю ту орати, Меня будут вспоминати: «Тут лежит наша кровинка, тёмна ночка, сестра наша» – Ночка мала, купель моя - Ночка мала, купель моя Ночка мала, купель моя - Ночка мала, купель моя Ночка мала, купель моя - Ночка мала, купель моя… Парни же постараются прорваться по одному через хоровод и вырвать деревце. Затем волхв зажжёт Огонь и передаст горящую головню одной из девушек: «Молода-молодица, разожги купальницу»! Та зажигает от этой головни огромный костёр-купалец. Вокруг костра посолонь будет закручен хоровод и, когда костёр разгорится, начнутся хороводные пения. Когда огонь охватит шест с колесом, мгновенно спалив его дотла, хоровод закручивается быстрее, пение становятся громче… По знаку волхва, хоровод рассыпается, и затеваются игрища: «репка», «коняшки», «ручеёк». Когда костер прогорит и осядет, начнется выбор суженых. Девушки и женщины идут на кумование. Отойдя подальше от мужчин, но, оставаясь на виду, начинают выбирать себе милого, обсуждая с «кумушками» его достоинства и недостатки. То и дело раздаётся женский смех (во время обсуждения достоинств очередного молодца), а мужчины стоят в ожидании, гадая: повезёт – не повезёт. Между молодцами и девицами ходит жрец, уряжающий все споры и передавая вопросы и пожелания от одних к другим. Наконец, всех молодцев и молодиц обсудили, и начинается обряд выбора суженых. Если Девушка бьёт парня ладонью по плечу и убегает, тот должен бежать в вдогонку. Поймав девушку, должен подвести её к малому костру-купальцу, через который они должны перепрыгнуть держась за руки. Если во время прыжка руки не разойдутся, то это означает, что парень и девушка стали сужеными. Если же расходятся, то оба ищут себе другую пару для прыжка. Но, как правило, первый прыжок самый «верный». Те, кто пока не прыгает, должны петь: …На Купало, на Купало, Там девчёнки в лес ходили, Себе Огонь наложили, Там их полночь и застала. Когда все перепрыгнут через костёр или обретут суженых, волхв спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судит прилюдно. Затем гадает по жребиям. Произнося заклинания, выкапывает из земли жребий посохом и объявляет волю Богов. Если Боги не воспротивятся, то все участники праздника идут с горящими головнями к воде, припевая: Ночка мала, купель моя - Ночка мала, купель моя Ночка мала, купель моя - Ночка мала, купель моя… Начинается факельное шествие. Место купания вдоль реки наполняется огнями. После этого, у реки, все разоблачаясь, омываются нагие в ночной воде. Суженые же, скрепив поцелуем уста, расходятся по берегу, ищут люб люба, оставаясь вместе до зари, и это не есть прилюбодейство, но есть восторженная жертва Богам, ведь нет владетеля человеку среди людей. Детей, зачатых в купальскую ночь, Боги наделяют волшебной силой. Те же, кто не нашел себе суженых, приносят откуп Богам. Одних волхв отправляет спать в шалаши, других же назначает в сторожу, охранять мир и покой праздника от недругов. Ночью ходят в лес собирать лечебные травы, искать цветок папоротника, с помощью которого открываются клады. Гадают по сливу ручьёв, течению рек и клокотанью родников. На рассвете праздник заканчивается встречей и славлением Заребога. Одного из красивейших Богов, олицетворяющих солнечные лучи во время восхода Зарёй возгорающихся. Славления Заребога: Заребог идет краями теми, Разговаривает с пращурами нашими, Так как живем на землях И так как страдаем. Ждем часа своего И от того имеем зол множество. Умеем видеть степи райские в Сварге, Как синеву его и зарю разгорающуюся. Та синь идет на нас Сваргою. Текут лучи Заребога в золоте и красе Водой живой. Заревом по утру распаляются, Идем в поля потрудиться. С Заребогом и на закате С полей возвращаемся. Песни поем и Заребога славим. Так провозглашаем Славу Богам, Которые образы наши И есть мы Славяне от того. Слава Заребогу! Слава вере Славянской! Слава роду! После волшебной ночи люди встречают восходящее Солнце. Тысячелетия не прекращается на Славянской земле празднование Купалы — дня летнего Солнцеворота. Не прерывается священный обычай. Пока жив обычай — жив и народ. Празднуя этот замечательный праздник мы всегда должны помнить, что обязаны этим праздником Богу Купало. Купало Бог правит мытницами, всяческими омовениями тела и духа нашего. Отцы наши мылись, славя Купалу, очищая тела свои и души. Сварог завещал им это Уставом своим и говорил, что Купало Бог на то указывать будет. Не следует и нам того ослушиваться. Все должны мыть тела свои, а так же очищать дух свой в чистой воде живой перед тем, как идти трудиться. Мы, Славяне, имеем стать гордую, чистые тела и души наши. Купало Бог ругает нас за то, что веру свою потеряли и о чужую опачкались. От того в грязи и пребываем сегодня, на колени поставленные, да встать всё никак не можем. Выбор требы: Любая треба, связанная с очищением, радостью, любовью, водой, дубовые или берёзовые веники, плетёные венки, печенье с сердечком, с колечком. На празднике можно делать двойные требы (маленькая тёмная и большая светлая, символизирующие самую короткую ночь и самый длинный день). С добром пришедшему, на праздник, добром всё окупится. Зачин и все обрядовые действия проводятся волхвами общин, организаторов праздника.

Славер: Кто и как праздновал Купалу в разных общинах (прошлый год): В общинах «Славянское наследие» (под Шапсугской) http://ssro.f.qip.ru/?1-5-0-00000016-000-0-0-1278833164 В общине «Славянский искон» (под Горячим-Ключом) http://slavrod.forum24.ru/?1-3-0-00000039-000-0-0-1277786336 Купало во новь созданной Краснодарской Славянской Общине http://slavrod.forum24.ru/?1-15-0-00000175-000-0-0-1277787111 Купало в Ярграде http://slavrod.forum24.ru/?1-3-0-00000038-000-0-0-1277478425 Купало в Малоярославце содружества общин "Велесов Круг". http://picasaweb.google.com/amukhin/VinRIL?authkey=Gv1sRgCOr1gp2SlvX3Xw# Купало в Орловской Славянской общине http://oso.forum24.ru/?1-5-0-00000023-000-0-0-1277737205 Купало в Калуге, на капище Гамаюнщина (ССО СРВ) http://picasaweb.google.ru/Vseslav.Msc/201007# Купало под Можайском (Северный союз) http://picasaweb.google.com/100644037310173959698/jSLDL# http://www.ostrogozhsk.ru/files/kupal.rar

Славер: Участие в Купале на сегодняшнее число подтвердили общины и Славяне городов: Анапы Новороссийска Краснодара Геленджика Крымска Абинска Белореченска Днпропетровска


Братец: Геде будет проходить сбор общинников в Новороссийске, для отправления в ст.Шапсугскую?

Славер: Общего сбора, как такового, в Новороссийске не будет. Часть заедет в пятницу, во второй половине дня, часть в субботу утром. Формирование групп ведётся по экипажам. Дополнительно подтвердили участие родноверы и гости: Ростова на Дону Москвы ст. Анапской И так же гости из С.Осетии и Кореи.

Славер: Участие подтвердили Славяне: Пятигорска Славянска на Кубани Дополнительная информация: 1. В субботу на поляне в первой половине дня состоятся торжища. Выставляемые товары должны быть согласованы с организаторами праздника. 2. Спокойствие на празднике обеспечивает дружина. Воевода на празднике - Ратибор.

Славер: Подтвердили участие гости из хутора Адагум, Крымского района.

Славер: Для тех общинников и гостей, кто запланировал заезд в пятницу состоится вечерняя беседа у костра, на тему: - история образования Славянской веры, культуры и славянского этноса; - история становления Руси и её падение; - кто и что мешает обрести самостоятельность русскому народу. Праздничные обряды и зачин на капище проводят волхвы и жрецы: Радогаст, Радояр, Родяна, Славен, Славер. Всем до встречи на празднике. Для тех Славян, кто по каким либо причинам не может в эти выходные выбраться на наш праздник, сообщаем, места проведения Купалы на выбор: В 2011 году Купальские костры будут гореть: Московская область, под Волоколамском на берегу реки Рузы, недалеко от деревни Малое Сытьково. 23 - 26 июня 2011 года Организаторы: Культурно-просветительский центр "ЯРГА", совместно с Содругой "СлЕд", Содруги "Седава" Подробности: http://www.kupala-info.ru Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club9819370 Московская область, р.Клязьма (д.Щербинино) http://gudba.ru/images/karta-kup.JPG 18-19 июня 2011 года Организаторы: Творческое объединение "Гудьба" и общины "Коляда Вятичей", "Велесова Тропа", "Велесье", "Шаркунок", "Внуки Дажьдьбожьи" и многие другие Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/event27323705 Калужская область, Красный Луг под Малоярославцем 24-26 июня 2011 года Подробности: http://kupalo.org/ Краснодарский край, Коноково (Успенский район) 25 июня 2011 года Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club18100481 Краснодарский край 25 - 26 июня 2011 года Организатор: Краснодарская Славянская Община ( под ст. Крепостной) Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club21881772 Краснодарский край, у реки Псекупс в районе г. Горячий Ключ. 25-26 июня 2011 Организатор: Краснодарская городская община «Славянский Искон» Подробности: http://slaviskon.u.qip.ru/?1-5-0-00000010-000-0-0-1307368786 Пермский край, д. Любимово (Оханский р-н). 24 - 26 июня 2011 г. Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club27530047 Ханты-Мансийский автономный округ Нефтеюганск 25 - 26 июня 2011 года Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club9747839 Томская область, Томск 25 - 26 июня 2011 года Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club27491828 Башкирия, в районе священной горы Иремель в Учалинском районе 21 - 26 июня 2011 года Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club26214239 Ростовская область, станица Новозолотовская. 17 - 19 июня 2011 года Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club8787597 Нижегородская область, Кстовский район, капище расположенное на левом берегу Волги. 25 - 26 июня 2011 года Организатор: Община "Яр Кресень" Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/event27434605 Рязянская область, на берегу Оки при слиянии Оки и Прони под Спасск-Рязанским 25 июня 2011 года Организатор: ВРС РНВ Подробности: http://rnv.rodnovery.com/index.php/2011-01-07-13-42-10/105-kupalo11priglasili Украина, Херсон, Комариный остров 30 июня – 03 июля 2011 года Подробности: http://kupala.rpg.ks.ua/ Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club16735867 Украина, Харьков 25 - 26 июня 2011 года Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club18462437 Ленинградская область, под Петербургом (ст. Петяярви) 24 - 26 июня 2011 года. Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/event26958243 Калужская область, на берегу реки Калужки (левый берег) на капище Красотынка у с. Красотынка 24 - 26 июня 2011 года. Организаторы: Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры Подробнее: http://www.forum.rodnovery.ru/index.php?/topic/2218-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B5/ Свердловская обл Община "Святогорье" 25-26 июня Около Каменска-Уральского.http://vkontakte.ru/events#/event27795967 Курган http://vkontakte.ru/event27724001 Нижний Тагил, Свердловская обл http://vkontakte.ru/event27347948 http://miroslavv.livejournal.com/42810.html

Славер: С 25 Червня по 26 Червня 7519 Лета (с 25 июня по 26 июня 2011 года) Купало празднует на Оке Всеросийский религиозный Союз "Русская народная вера" (РНВ) http://www.paganism.ru/index.php/Kupalo7519

Славер: Сегодня, в день солнцестояния 21 червня, (в 17 ч16 мин) волхвами РОСС проведён последний обряд посвящённый празднованию Купалы. Сам праздник начался на закате солнца 18-19 червня 2011 г., на межобщинном капище Дажьбо (общин «Славянское наследие») , в районе ст. Шапсугской, Абинского района, Краснодарского края. В праздновании Купало – 7519 приняли участие: - Анапская северокавказская община "Славянское наследие" (ССО СРВ/РОСС); - Краснодарская северокавказская община "Славянское наследие"(РОСС); - Краснодарское подворье Новороссийской северокавказской общины "Славянское наследие" (РОСС); - Краснодарская община «Славянский Искон» (ССО СРВ); - Мизмайская Славянская община; - Новороссийская северокавказская община "Славянское наследие" (РОСС); - Новороссийская славянская община «Покон Рода» (ССО СРВ); - Родноверческая Славянская община Ставрополья «Скиф» (г.Пятигорск); - Славянская община "Свентовид" Славянск на Кубани (ССО СРВ); - Славянская община (Славянск на Кубани). Всего на празднике участвовало около 200 человек из 16 городов и посёлков Караснодарского и Ставропольского краёв: Анапы, Абинска, Армавира, ст. Анапской, х. Адагум, Белореченска, п. Верхнебаканский, Геленджика, Краснодара, Крымска, Москвы, п. Мизмай (Апшеронского р-на), Новороссийска, Пятигорска, Ростова на Дону, Славянска на Кубани. Праздник прошёл традиционно весело и дружно. Начали с зачина на котором славили богов Славянских, предков родов своих, требы принесли богам, братину с квасом пустили по кругу, провели обряды «загадывания желания на любовь», «освещения оберегов на любовь», кинули три блина на удачу, после чего были проведены обряды «очищения и «имянаречения». По обычаю после зачина начался женский обряд "проводов Ярилы», закончившийся сожжением чучела Ярилы на краде и всё плавно переросло в игрища «Захват берёзки», прыжки через малый Купалец, возжжение Большого Купальца, обрядовый хоровод, игры с огнём, перетягивание каната, Купальские парные игры, хождение по углям. В общем всем было весело и радостно на душе. Кульминацией праздника стало факельное шествие на ночное обрядовое купание в р. Абин. В целом мне трудно, как одному из организаторов, судить и давать оценку проведённому празднику, но судя по тем добрым отзывам и благодарностям, что были сказаны при расставании, праздник удался, а некоторые участники которые были впервые на Славянском празднике, были просто в восторге от него отмечая, что не могли себе даже представить такого. Порадовало, что было много семейных пар с детьми. Поздравляю всех Славян вернувшихся к своей родной вере и традициям с Купалой – днём летнего Солнцестояния, праздником чистоты телесной и душевной, праздником жизни, любви и славы Славянской! Пока горит огонь в наших сердцах - горят костры на берегах рек озёр и морей, пока люди собираются на праздник, не утрачена наша традиция, как и прежде будут звучать славления наших родных богов и предков, звучать Славянские песни, будет слышен смех и радость на игрищах. Нет такой силы на земле, что смогла бы сломать и уничтожить дух Славянский! Всем доброй удачи и хорошего настроения. Слава Славянам и их родам!

Олег Вятский: Праздник купало отпраздновали в Мари Эл - Йошкар-Олинская община РОСС "Путь Сварога". Купало праздновали было около 140 человек. Праздник прошел очень весело, Славили Богов, Купало, Предков и Землю родную. Ярило встретили смехом, игрищами "бесовско-сатанинскими": ручейки, хороводы, догонялки, прыжки через Огонь, купания. Попарно, до трех пар через скакалку, цепи кованные и т.д. Были спецы по верчению огня в воздухе, и ирландским танцам. Песни у костров и т.д. было много семейных пар с детьми. Небо было чисто-свежее, соловьи настоящие, вода ласковая, туманы колдовские, росы обильные, веселье душевное и радость искрометная.

Славер: А как обошлись с морковкой в Мари Эл? Наши дивчины вняли просьбам Велимудра и отказались от морковки, но прицепили КОБАчёк, а вместо яблок пару луковиц. Крада приняла от чистого сердца. А как там было у Вас?

Славер: Вчера был проведён обряд имянаречения семьи на том же месте где проходила Купала. По их просьбе. Семья из 4-х человек. Муж - жена - двое сыновей с Камчатки. Не далёк тот день когда на Камчатке появится первая родовая община. Есть чему порадоваться. Глава семьи нарёкся именем - Бер (Камчатский), супруга - Веданой (имеет медицинское образование и работает в этой области), старший сын - Яросвет, младшему оставили своё имя до повзросления. Ради таких семей, укрепляющих наши славянские рода и земли, дарованные нам предками стоит жить и бороться за своё существование. Вот и вся морковь, которая на виду. На празднике детей и их родителей было более половины от 200 человек и ни один из них, ни словом не обмолвился об этой надуманной "проблеме". На самом деле никакой проблемы нет, она есть только в сознании отдельных людей желающих реализовать свой Славянский потенциал за счёт критики.

Олег Вятский: Славер пишет: А как обошлись с морковкой в Мари Эл? Спроси у Велимудра. Он тут больше ведает

Славер: Хорошо, я помню, он обещал не допустить подобного "безобразия" на Купалу в родной общине. Верю, что не допустил наличие "моркови" на Яриле. Меня больше интересует не этот вопрос, а как был принят Ярила на краде без обязательного сакрального (волховского) словосочетания "Ярила умер и ... ".

Белвук: Интересно было, бы увидеть фото с праздника Купалы, а то перерыл весь интернет нашел лишь в одном месте и то чуть... Будут ли выложены светописи?



полная версия страницы