Форум » Общий форум » Моральные нормы в родноверии » Ответить

Моральные нормы в родноверии

Борей: Какие моральные и этические нормы в родноверии? Есть заповеди или нормы поведения? На какое учение опираться?

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Богумир: Борей думаю если опереться на совесть в своей жизни то такие вопросы насчет литературы отпадают )))) а так что сердце подскажет )))

Гойденко КС: А что такое совесть?

Богумир: Гойденко КС классный вопрос так и знал что его кто нить да задаст..... Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, т.н. "угрызений совести". полностью тут если что http://ru.wikipedia.org/wiki/Совесть для поверхностного ознакомления )))) у меня бывает возникает чувство что этого лучше не делать, как будто кто то отводит руку(подсказывает как нужно повести себя) ,мысль в той или иной спорной ситуации в отношении морали и этики и я стараюсь следовать этому чувству для меня это и есть совесть ))))) если смотреть более глубоко то у человека есть "собственное подсознание"(генетическая память ,генетически обусловленый потенциал по КОБ ) (по нервизму основатель Павлов ,Бехтерев.либо "бессознательное" по психоанализу основатель З.Фрейд ) есть Эгрегоры<колективное подсознание ,коллективное бессознательное,соборный разум и т д названий много суть одна )))> это ИВУ(иерархически высшее управоление) по отношению каждого человека и подсказки эти от туда )))) это сугубо моё мнение Ванда в природе кодексов Чести и Совести не существует? почему?(я рассматриваю природу как часть обьективной реальности ) в природе только у человека существует вторая сигнальная система и СОЦИУМ !!! человек кроме всего прочего существо СОЦИАЛЬНОЕ!!! ибо без социума человек не человек(разговорная речь,обьединение труда (распределение по курсу школьной истории),культура ) ))) если я не прав по вашему прошу аргументировать )))) Социум как часть природы(так должно быть, человек должен жить в гармонии с природой) => вСоциуме такие понятия существуют => такие понятия существуют в природе =>такие понятия существуют в обьективной реальности))) суть их сводится к концепции либо в ладу с ИВОУ (иерархически высшим обьемлющим управолением т.е. Богом) либо в разлад с ней воля человека против воли Бога ... многое зависит еще от мировоззренческой системы я отталкиваюсь от модели триединства "МАТЕРИЯ-ИНФОРМАЦИЯ-МЕРА"


Кареслав: Ванда пишет: А как считаете, есть ли обязанность у родноверов принимать в качестве мировоззренческой модели именно КОБ? Каковым должно быть отношение к тем родноверам, для которых родная вера предков никак не укладывается в одно ложе с КОБ? Если родновер принимает КОБ за мировозрение или хотябы просто интересовался,то они становяться более менее адекватными в соотношении с теми которые предпочитают праздники,хороводы и т д!

Велимудр: Ванда пишет: ... как считаете, есть ли обязанность у родноверов принимать в качестве мировоззренческой модели именно КОБ? Каковым должно быть отношение к тем родноверам, для которых родная вера предков никак не укладывается в одно ложе с КОБ? Начну с того, что оговорюсь сразу - мое мнение однозначное, НИКОМУ не надо верить просто на слово, даже если кто-то будет утверждать: "Я уверен/а/ в истинности утверждаемого". Это в полной мере касается и моего мнения.. Ибо только пропустив что-либо через себя, через генетическую память своих пращуров, можно попытаться приблизиться к ИСТИНЕ. В конце концов, РОДом нам дан РА-с(з)-УМом. Итак... Думаю, что котлеты от мух отделять надо сразу. КОБа - есть стремление определенной группы людей, обеспокоенных современным бедламом, осмыслить происходящее с позиции людей, живущих в нашем времени. Естетственно, что эта группа людей стремится убедить остальных в том, в чем они действительно убеждены сами. И это нормально. Но вот истинна ли их точка зрения - вопрос достаточно спорный. И в КОБе и в ДОТе есть много интересных вещей, достойных внимательного прочтения и уважительного отношения. Но принимать это за догму, значит уподобляться религиозным фанатикам (а признаки попыток формирования новой религии на основе платформы КПЕ налицо даже на данном форуме). Но тема и вопрос (да и сам форум) не о КОБе. В настоящее время есть множество самых различных попыток самых различных кругов повести за собой Россию. Например движение "Звенящие кедры" Анастасиевцев. Многолетнее и довольно успешное запудривание мозгов на основе переработанных взлядов наших предков, имело под собой одну цель, которая открыто проявилась у Мэгре в книге восьмой в главе "Еврейский воппрос" - надо признать над собой влсть евреев (не верьте мне, а проверьтеч сами). Явно просматривающееся в основе КПЕ стремление готовить управленцев для лидерства над управляемыми, не есть ли скрытая форма комплектования новой элиты "богоизбранных"? Тем более, что курсы КОБы и ДОТы проходят и прошли немало Абрамов, Сар, Мойш и т.п. (во всяком случае, на мой прямой вопрос, именно такой ответ из компетентного /гастролирующего с "благословения" руководства КПЕ/ источника я и получил). Так что ДУМАЙТЕ САМИ! Борей пишет: Какие моральные и этические нормы в родноверии? Есть заповеди или нормы поведения? На какое учение опираться? Если тебе (иду на "ты", а не на "вы" ) посмотреть выступления М.Задорного и фильмы Стрижака, стремящихся заглянуть в этимологию слов, и попробовать самостоятельно вникнуть в смысл слов (а они порождплись не просто как набор звуков ), то многие вопросы отпадутсами собой. Богумир пишет: если опереться на совесть в своей жизни то такие вопросы насчет литературы отпадают Богумир неосознанно заглянул в самую суть ответа на вопрос , но исходя из посыла, основанного на не совсем достаточной информированности . Что есть совесть? Это поступки, совершаемые в соответствии СО-ВЕСТЬю. Что есть весть? Это множество заветов, оставленных нам пращурами нашими. Где эти заветы? И в письменных источниках, и в устных сказаниях. Это и Велесова книга (НЕ ДОГМА!), и Глубинная книга (НЕ ДОГМА!), и Песни птицы Гамаюн (НЕ ДОГМА!), и переделанные для облегчения понимания местными аборигенами так называемые индийские Веды, оставленные им белыми богами - нашими предками (НЕ ДОГМА!), и скандинавские саги, описывающие в качестве своих богов, наших предков - вождей племен будущих скандинавов (НЕ ДОГМА!), и т.д. , и т.д., и т.д. Попытались объединить это инглинги (ОСТОРОЖНО, их лидеры подспудно готовят нас к пораженчеству!). Но как бы-то ни было, отовсюду надо брать те рассыпанные зерна знаний и поучений, которые передавали нам наши предки. Ниже приведу часть из Заветов, оставленных пращурами, а уж из них станет очевидным ответ на вопрос, поднятый в данной теме

Велимудр: ЗАПОВЕДИ БОГА СВАРОГА 1. Почитайте друг друга, сын - Мать и Отца, муж с женою живите в согласии. 2. На едину жену должен муж посягать - а иначе спасения вам не узнать. 3. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите Род свой и Рода Небесного. 15. Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши. 16. С другими Родами живите в согласии, помогайте когда просят вас о помощи. 17. Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей. 18. Не навязывайте Святую Веру насильно людям, и помните, что выбор Веры личное дело каждого свободного человека. 20. Живите в союзе с Природой, не губите ее, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода живого. 21. Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих. 23. Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, в лесах и садах ваших, обретете вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями. 25. Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к жизни праведной, воспитай ты в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизнь Святой Верою и Мудростью Предков. 26. Не хвалитесь своей силою перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись вас, а обретайте славу и силу в битвах с ворогом. 29. Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своею мерою мерится. 32. Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Бог; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо оне против воли Бога пошли. ЗАПОВЕДИ БОГА ПЕРУНА 1. Почитайте Родителей своих, и содержите их в старости, ибо как вы проявите заботу о них, тако же и о вас проявят заботу чада ваши... 2. Сохраните память о всех Предках Родов ваших и ваши потомки будут помнить о вас... 3. Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших... 4. Воспитайте в чадах своих любовь к Святой земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими 6. Помогите ближнему в беде его, ибо придет к вам беда, помогут и вам ближние ваши... 7. Творите дела добрые … 14. Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии... 15. Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше... 16. Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями... и над всеми Мирами... 17. Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка... 18. Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы... 20. Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... 24. Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни легкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него... 25. Да не возрадуетесь, вы, горю чужому, ибо кто чужому горю радуется, тот к себе горе призывает... 27. Любите ближнего вашего, если он того достоин... 28. Не берите в жены, брат - сестру свою, а сын - мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите... 30. Не носите жены одеяний мужских, ибо женственность потеряете… 31. Неруште узы Союза Семейного, Богами освященные, ибо против закона Бога-Творца Единого пойдете и счастье своё потеряете... 32. Да не убиенно будет чадо во чреве матери, ибо кто убьет чадо во чреве, навлечет на себя гнев Бога-Творца Единого... Любите жены мужей своих, ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего... ЗАПОВЕДИ БОГИНИ ЛАДЫ Та из жен, коия отречется от мужа своего и Рода его, недостойна быть матерью, и не изведает она счастья и радости в жизни своей, а токмо лишь горечь утрат. Ежели, коия матерь отречется от чада своего, в муках рожденного, то не обрящет она покоя в Душе своей, ни в Мире Яви, ни в Мире Нави, и Сварга Пречистая навечно скроется от нее. ЗАПОВЕДИ БОГА СТРИБОГА Мужчина не имеющий детей, не исполняет долга перед Родом своим и Расой Великой, ибо чада его есть продолжение Рода древнего его. ЗАПОВЕДИ ТАРХА ДАЖДЬБОГА Кто отдаст часть Души своей чадам, тот не уменьшил Душу свою, а преумножил ее. Кто любовь расточает, тот ее потеряет, а кто любовь излучает, тот ее умножает. и т.д. Это и есть основа, для жития по СО-ВЕСТ(Ь)и ...

Ванда: Кареслав пишет: Если родновер принимает КОБ за мировозрение или хотябы просто интересовался,то они становяться более менее адекватными в соотношении с теми которые предпочитают праздники,хороводы и т д! Не согласна. Дело не в праздниках, речь ведь шла о нравственных принципах и этических нормах. КОБ - сравнительно молодая концепция, а что, до ее появления люди были неадекватны хронически? Вряд ли адекватность определяется согласием с КОБ. И осталось непонятным об отношении к родноверам, которые не признают КОБ за основу своего мировоззрения.

Велимудр: Ванда пишет: Вряд ли адекватность определяется согласием с КОБ. До Христа все были человеконенавистниками, до Мухаммеда - темными язычниками, а до КОБы - просто невежественными тупицами

Кареслав: Ванда пишет: И осталось непонятным об отношении к родноверам, которые не признают КОБ за основу своего мировоззрения. В принципе отношение нормальное кроме тех которые за мировозрение берут Нацизм! Не согласна. Дело не в праздниках, речь ведь шла о нравственных принципах и этических нормах. КОБ - сравнительно молодая концепция, а что, до ее появления люди были неадекватны хронически? Вряд ли адекватность определяется согласием с КОБ. Часть Родноверов нравственостью ограничиваеться только на праздниках,но для продвижения Родноверия нужно вести соответствующи.Но по сути Родновер это Воин в прямом и переносном смысле,и это должно осться у человека в морально-нравственных принципах.Родноверы не знакомые с КОБ(часть из них) воспринимают СРВ(Славянскую Родную Веру) как игрища,праздники хороводы,а то что землю нужно отвоевывать,их это не волнует.

Велимудр: Кареслав пишет: Родноверы не знакомые с КОБ(часть из них) воспринимают СРВ(Славянскую Родную Веру) как игрища,праздники хороводы, Ну конечно, без КОБы все (ну, или часть из них) - зациклены на внешней стороне, ага ... Да при чем тут КОБа? Люди просто ОСНОВ веры не знают, а им вместо этого предлагают КОБу Откровенно говоря, не совсем ясно, это форум КПЕ (КДЕ), или родоверческий? Родоверие не совместно с КБой и ДОТой существуют, не внутри друг друга, а ПАРАЛЛЕЛЬНО, это РАЗНОЕ, имеющее пересекающиеся моменты, НО РАЗНОЕ!!! В противном случае вижу только подтверждение своему предположению - [ведется формирование новой религии, которая предназначена для подмятия под себя и подмены РОДНОЙ ВЕРЫ В РОДА , верой в непогрешимость КОБы и ДОТы, со вновь взащенной верхушкой (от чего ушли, к тому и идем) ... Как мне кажется, на данном форуме не пропагады КОБы и ДОТы следует искать пришедшим сюда, а информирования и обсуждения от основ, до нюансов ВЕРЫ (чего на форуме, увы, практически и нет!). Почему возникла данная тема? Да от неинформированности! В КОБе и ДОТе мораль найти можно, но сложно, искать надо. А вот в ВЕРЕ предков наших, она есть, это ее основа. А ДОТа и КОБа, в сути своей - попытки всториться в существующую порочную систему ("перехват власти", эта цель в ДОТе не скрывается). Да, типа новая идеология КОБы будет (по обнародованному замыслу авторов) основываться не на Библейском мышлении. Зато, взамен постулируется необходимость формирования новой элиты "управленцев"! Ну и чем хрен редьки слаще? ВЕРА-ТО ТУТ ПРИ ЧЕМ?! Люди в ДОТе (не отрывной от КОБы) хотят власти, не скрывая говорят об этом, а мы, остальные, должны уши подставлять под эту лапш...? Желающим пиарить ДОТу и КОБу, все же целесообразно беседовать на СВОЕМ форуме, а здесь выносить вопросы именно ВЕРЫ Молоко можно пить вприкуску с огурцами, только диорея потом выбросит И ТО, И ДРУГОЕ

Кареслав: Учтем на будущее!!

Карнач: Борей пишет: Какие моральные и этические нормы в родноверии? Есть заповеди или нормы поведения? На какое учение опираться? "ПРАВДА. БИТВА. БЛАГОДАРНОСТЬ. (нравственно-этическая сторона язычества) Ты именуешь себя язычником? Так пусть же твои мысли, слова и действия будут достойны тех, потомком которых ты себя называешь – твоих Богов и Предков. Прежде всего, помни, что нет для язычника ничего более святого, чем ПРАВДА. Ни одна идея, ни одно желание, ни один закон не могут быть для язычника выше Правды. Многие говорят, что Правды нет – не верь им. Многие скажут, что Правда – относительна, но они сами обмануты Кривдой. Среди болтовни о правах, забыто о том, что такое Долг человека, и перед кем он в долгу. Забыто о том, что именно Долг определял для наших предков само понятие Правды. Забыто, что именно Долг, определял, что такое Честь, Совесть и Свобода. Забыто и то, что где нет Долга-Ответственности, не может быть и морали в самом высоком, не заляпанном грязью, смысле этого слова. Потому, что истинная мораль, должна быть основана только на Правде. Всё прочее – этикет. Что такое Долг для язычника? Это смысл его существования. Человек входит в мир, будучи изначально обремененным долгами, а в жизни, как правило, долгов этих прибавляется. Что это за долги? 1) Долг перед родителями и перед всеми предками - за то, что дали появиться на свет. 2) Долг перед твоим Родом (родителями и прочими родичами) - за то, что помогли встать на ноги, обрести мысль и речь, научили понимать жизнь, поддерживают тебя, помогают словом и делом. 3) Долг перед народом - за то, что многие люди твоего народа отдают свои силы, здоровье и жизнь ради твоей возможности жить. 4) Долг перед породившими тебя Природой и Богами, за то, что дали тебе жизнь, затеплили в тебе искру разума, наделили тебя волей и свободным духом, за то, что не обделяют тебя и род твой ни теплом, ни светом, ни водой, ни пищей. Цель и смысл жизни язычника - исполнять и возвращать эти долги. И не как-то так - от случая к случаю, а осознанно выстраивать свою жизнь по ним, соизмерять с ними свои мысли, слова и поступки. Не забывать о родителях, когда они в беде, в болезни или в старческой немощи. Помогать своим родичам, как они помогали тебе. Встать за слабых своего народа, как кто-то когда-то вставал за тебя, когда сам ты был слаб. Не пройти мимо голодной больной собаки на улице - ведь ее жизнь не менее священна, чем твоя собственная, ибо и ее создали Боги, и она нужна этому миру. Не забывать славить и чтить Богов, а не только просить их милости. Все прочие понятия ПРАВДЫ – СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ, ВОЛЯ И СВОБОДА – относятся к исполнению ДОЛГА. СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ключ к оценке любого поступка. Еще она зовется ЗАКОНОМ ВОЗДАЯНИЯ. Суть его в том, что зло должно быть пресечено, исправлено и наказано, а за добро (и это не менее важно) нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отплатить добрым поступком. СОВЕСТЬ – присущее человеку чувство интуитивного сознания моральности, нравственности и ответственности своих поступков. Чувство, ориентирующее человека творить дела по совести, т.е. располагающее к доброте и справедливости. Совесть дается человеку с рождения, но если не развивать этот дар, он исчезнет, как исчезает у младенца присущее каждому врожденное умение плавать. Сохранить и развить в себе совесть помогут жизненный опыт и жесткий самоконтроль, сознательная и критическая оценка всех своих поступков. ВОЛЯ – это выбор способов и поиск оптимальных возможностей для исполнения своего Долга. СВОБОДА – это состояние гармонии души, при котором желания и Долг совпадают. ЧЕСТЬ – это чистота перед Долгом, безукоризненное следование его условиям. ПРИНЦИПЫ ЧЕСТИ ЯЗЫЧНИКА: 1. Не сходи с пути Правды, помоги оступившимся на нем, но учись не путать их с врагами. - Не желай владеть тем, что не принадлежит тебе по праву и по справедливости. - Дорожи своей свободой, но не вставай на путь вседозволенности. - Побеждай в себе склонность к лени, разврату, лжи, пьянству и им подобным порокам. - Храни верность узам своего брака. - Не клянись без нужды, и никогда не изменяй данной клятве. 2. Непрестанно совершенствуй тело, дух и мысли, учись всему и обучай других. 3. Будь готов бороться за правое дело, не щадя своей жизни. - Совершенствуй воинские навыки – одной храбрости недостаточно. - Уважай своего врага, если он достоин уважения, но будь к нему беспощаден - он враг. - Отступай лишь затем, чтобы собраться с силами и вновь пойти вперед. - Помни, что под твой удар могут попасть невиновные. 4. Воздавай людям по заслугам и сам будь готов принять воздаяние - за добро - добром, за зло - справедливым наказанием. 5. Не причиняй ни смерти ни вреда живому существу без крайней необходимости. 6. Защищай свою веру и без причины не порицай чужую. 7. Уважай женщину - хранительницу очага и продолжательницу Рода. 8. Храни чистоту своего Рода: принимай в него лишь достойных, а недостойных изгоняй. 9. Храни и преумножай славу и честь своего Рода и Родины. 10. Помни, что за скверные дела твои будет больно и стыдно всему твоему Роду - живущим на Земле и пребывающим в Нави. 11. Помни, что нет силы, превосходящей Правду. Напоследок нужно сказать и о том, что чуждо ПРАВДЕ… КРИВДА – путь лжи, подлости и бесчестья. Это либо открытое невыполнение принципов ПРАВДЫ, либо (что бывает чаще и куда опаснее) их искажение в угоду собственным (или чужим) порокам и слабостям. Людей, выбравших для себя Кривду, мы зовем МРАЗЬЮ. Оправдания им нет, ибо их действия – попытка изменить или исказить МИРОЗДАНИЕ. Их выбор: сойти с этого пути либо быть справедливо наказанными. Принципы Кривды – трусость, подлость, разврат – являются искажениями понятий осторожности, пользы, любви. Что такое ТРУСОСТЬ. Это слабость, основанная на страхе и эгоизме. Важно отличать ее от разумной осторожности, которая подразумевает тщательно продуманный (и честный!) выбор способа, времени и обстоятельств действия. Что такое ПОДЛОСТЬ. Это достижение своих целей (неважно, каких) посредством обмана, клятвопреступничества, унижения, лести. Что такое РАЗВРАТ. Это искажение понятия ЛЮБВИ, сведение ее к чисто физической близости. Любовь всегда ДУХОВНА и ОТВЕТСТВЕННА. Можно сделать особый акцент на втором ее аспекте – ОТВЕТСТВЕННОСТИ, т.к. «духовность» может быть и иллюзорной, вызванной мимолетным увлечением. Что значит ПРЕДАТЬ. Обмануть того, кто тебе доверяет (будь то человек или другое живое существо, или группа людей, или народ) или же не помочь в трудную минуту тому, кто рассчитывал на твою помощь. Что означает БЫТЬ РАВНОДУШНЫМ. Пройти мимо нуждающегося в твоей помощи. И неважно, просит он помощи, или нет. Если есть хоть малейшая возможность – помоги. Если возможностей нет – измени ситуацию так, чтобы они появились! Всё то зло, которое ты видишь в себе и вокруг – есть следствие попирания Правды Кривдой. И зная, что Кривда сдаваться не намерена, у нас остаётся только один путь – БИТВА. Битва длиною в жизнь. Битва каждую минуту. Битва с каждой кривой мыслью, с каждым кривым чувством, с каждым кривым словом, с каждым кривым делом – чужими и собственными. Битва достойная наших славных предков, достойная наших Богов! Без битвы не может быть язычника. Только в Битве за Правду закаляются тела и души. Только в такой яростной Битве отсекается всё лишнее. Лишние действия, лишние мысли, лишние пожелания. И только Битва даёт твоей жизни смысл, который не сможет отнять даже смерть. И только те, кто посвятил свою жизнь Битве за Правду, увидит лик Древних Богов и услышит их благодарность. Но, сражаясь с Кривдой, помни, что даже посреди лжи, подлости, разврата, трусости и безверия есть ещё место для БЛАГОДАРНОСТИ. Благодарности по отношению к тем, перед кем ты в долгу. Для благодарности Предкам, подарившим тебе жизнь. Для Благодарности Богам, давшим тебе живую душу. Для Благодарности Природе, щедро заботящейся о тебе. Для благодарности каждому человеку, поддержавшему тебя советом или улыбкой. Для благодарности каждому укрывшему тебя в своей тени дереву, каждому дуновению ветра, каждому лучу света, каждой ночи, дающей покой и вдохновение, каждой снежинке, чей чистый узор наполняет чистотой и свежестью душу того, кто смотрит с Благодарностью". По материалам сайта http://bogunemil.narod.ru/index.html

Олег Вятский: Гойденко КС пишет: А что такое совесть? Со_Весть ! Совещающийся. Результыт от деяния ту чуешь. Радостью, тоской. Вот это и Со-Вещающийся подсказывает. МЫ Работники Богов. И каждый учит свой урок. И ссобразно учебы идет поощрение либро нака зание- ощущуниями. Ванда пишет: родная вера предков никак не укладывается в одно ложе с КОБ? Кто о чем ! Уже год практически на форуме и никакк понять, что КОБ это не ВЕра. И они -Вера и КОБ сами не укладываются в ложе ! Это сам всяк для себя определяет. Расстреливать будем ! подняв из ложа ! Не так сумел ! в огонь! Кареслав пишет: Если родновер принимает КОБ за мировозрение или хотябы просто интересовался,то они становяться более менее адекватными в соотношении с теми которые предпочитают праздники,хороводы и т д! Я и Белогор предпочитаем Праздники в Праздники !!! кто из нас адекватнее ! Велимудр пишет: Явно просматривающееся в основе КПЕ стремление готовить управленцев для лидерства над управляемыми, не есть ли скрытая форма комплектования новой элиты "богоизбранных" Обоснуешь ? Я такого не заметил. Люди бесспорно есть, но не в руководстве точно. А те кто что то не так понял, или паству ищут. Велимудр пишет: выступления М.Задорного и фильмы Стрижака, Посмотрел - не какой критики ни выдерживают. Велимудр пишет: . 2. На едину жену должен муж посягать - а иначе спасения вам не узнать. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, Вот это как раз о создании новой религии. Многоженство у предков было ! много гаремность - а женство. Как можно убежать от Кривды ? Сильно похоже на Твердохлебова. Не он ? Велимудр пишет: 17. Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей. 18. Не навязывайте Святую Веру насильно людям, и помните, что выбор Веры личное дело каждого свободного человека. Это про Е-рус-алим ? Понятие Веры появилось с многоверием. Предки не верили - славили ! Карнач пишет: Ты именуешь себя язычником? Кто это - язычник ? Славянин понятно. Сайт хороший.

Карнач: Олег Вятский пишет: Кто это - язычник ? "Язычество - это совершенно нейтральный научный термин, который очень четко и верно проводит грань между естественными (природными) верованиями и искусственными однобожескими конфессиями типа христианства, иудаизма и ислама. Само слово "языци" означает, во-первых, "народы". Во-вторых, оно означало также и говорящего, передающего весть человека. Если соединить в себе оба эти древние понятия, то мы легко увидим, что в религиозном смысле, язычник - это тот, кто несет весть, знание, слово о религии и вере своего народа. И если сегодня мы говорим, что мы язычники, то значит - мы и вестники, мы несем весть: "пора нашему народу вспомнить о своих исконных началах" (Велимир из Общины "Коляда Вятичей") .

Гойденко КС: Богумир, я думаю, что совесть - это свойство осознающего субъекта, отождествляться с другими субъектами, и поступать в отношении него так, как хотел бы, чтобы поступали с ним. В единой традиции, когда люди притерлись друг к другу, совесть проявляется общепринятыми нормами. Но, если нормы рушатся, бок о бок живут люди, формировавшиеся в разных условиях, то совесть будет проявляться иначе. Однако всегда через отождествление с другим человеком (существом). В этом случае, человек распознает свой перед ним, или чужой. Если находит в нем качества, которые ему хотелось бы иметь, или которые он имеет, или мнит, что имеет, то он будет стараться обойтись с человеком, как со своим. Я так думаю.

Олег Вятский: Карнач пишет: что в религиозном смысле, язычник - это тот, кто несет весть, знание, слово о религии и вере своего народа. А чем ты тогда от равинна отличаешься ? Карнач пишет: Язычество - это совершенно нейтральный научный термин, который очень четко и верно проводит грань между естественными (природными) верованиями и искусственными однобожескими конфессиями типа христианства, иудаизма и ислама. Особо понравилось совершенно нейтральный !!! Научный!!! Я понял по твоим описаним чужими словами, что язычник - это человек с присвоенным от науки нейтральным термином, который может быть вудуистом, буддистом, синтоистом, анастасиевцем, ЗОЖистом и т.д. А как Предки твои себя называли, до этого научного термина ?

Ванда: Карнач пишет: "ПРАВДА. БИТВА. БЛАГОДАРНОСТЬ. (нравственно-этическая сторона язычества) Карнач, на этом форуме не принято говорить о ЯЗЫЧестве, а кодекса язычника в природе не существует - сказал шеф.

Олег Вятский: Гойденко КС пишет: что совесть - это свойство осознающего субъекта, отождествляться с другими субъектами, и поступать в отношении него так, как хотел бы, чтобы поступали с ним. В единой традиции, когда люди притерлись друг к другу, совесть проявляется общепринятыми нормами. Я с тобой оттождествился, как читали КОБу и на одном форуме. Но не хочу что бы поступал в отношении меня, так как я не знаю, как поступить с тобой, если ты начнешь на форуме нести ..... Как тут проявится Со-ВЕсть ? Мои ожидания это ожидания. А Радость в груди от свершенного проявляется, и от хорошего славления. И тоска. Вот к примеру, забанил я тебя. И что ? Заплачу или засмеюсь. Плевать я хотел, как и ты на общепринятые нормы. Завтра рабы будут притворно канибальничать, христосуясь. Общепринятая норма. А у меня тоска. Что мало сумел еще обьяснить. Девочка после бесед со мной пить бросила и суицидничать - Радость. Но она одна. Гойденко КС пишет: В этом случае, человек распознает свой перед ним, или чужой. И первично прикидывает - бояться, не боятся, выгодно, не выгодно. И на основе основ своего представления о выживании сочтет его своим или чужим. А Совесть ? Со-Весть компас пути домой. Она не только в отношениях есть, но и памятью. Равно как и подпирает, что бы сильно не склонился.

Гойденко КС: И первично прикидывает - бояться, не боятся, выгодно, не выгодно. Это ты свое отношение к жизни показываешь? Ну хорошо, пусть так. Я тебе скажу: есть люди - скоты! Ты, если несогласен с такой точкой зрения, значит их воспринимаешь людьми, отождествляясь с ними. Они для тебя люди. А ты для них можешь быть нелюдем. Вот меня этот вопрос интересует, что есть моя совесть, это я как-нибудь разберусь. А вот почему я у некоторых людей ее не обнаруживаю Они что, "другой системы"? Или же у совести есть реальный физический смысл, она конструкцией предусмотрена, но проявляется по-разному. И это нужно учитывать. Я не в лесу живу. Что, не славянский подход? Или нужно только о своей совести думать. Уж очень это на христианство похоже будет, не находишь? Я о благородных красивых чувствах и ценностях, петь не буду, а честно скажу: хочу учитывать во взаимодействии с людьми характер их совести. Потому как, ее можно писать Со-Весть (сам около года писал, и людям рассказывал), а в жизни ее не наблюдать.

Олег Вятский: Гойденко КС пишет: есть люди - скоты! Ты, если несогласен с такой точкой зрения, значит их воспринимаешь людьми, отождествляясь с ними. ты в любом случае оттождествляешься от них, к ним, и в любом случае теряешь себя, проводя зависимости. Гойденко КС пишет: Что, не славянский подход? Или нужно только о своей совести думать. Уж очень это на христианство похоже будет, не находишь? Нет, не славянский. "Скот" богами творен. Тебе в науку. А ты им. О своей совести можешь думать, можешь не думать. Все равно ! Как воздух. Ты мим дышишь, а что ты думашь,или не думаешь, не имеет значения почти никакого. Со-Весть ! Это то что в тебе. и только для тебя. Со-Образно твоей матрице. равно как и урок по ней. Насчет христинства и фашизма и т. . можно много болтать, походит, не походит. Ты ведь людей скотинишь, или приближаешь по своей надобности. По матрице Знания и Опыта. Нет, у кого то по твоему, совести и что ? Жизнь ведь не останавливаешь, вносишь поправки. И тут у тебя со-весть и отзывается, как поступил. Нет, не так ? Гойденко КС пишет: а честно скажу: хочу учитывать во взаимодействии с людьми их характер совести. Каковы твои квалификации характера совести? А что произошло, что год не дал ?

Гойденко КС: Нет, у кого то по твоему, совести и что ? Жизнь ведь не останавливаешь, вносишь поправки. Обычно про такого человека говорят, что у него совести нет. Но я думаю, что она у него есть. Как и у меня. Ну у тебя еще Может быть. И она имеет одинаковую природу. Отождествление. Если человек отождествляется всегда, значит можно говорить о степени отождествления, в зависимости от которой проявится отношение к человеку в поступках. Я говорю о том, что наблюдаю со своей точки зрения. А когда я писал: СоВесть, то судил о других по себе, а о себе, по внешним признакам принятого в моем окружении понятия совести.

Гойденко КС: Каковы твои квалификации характера совести? Если я скажу тебе, что люди имеют различный взгляд на мир, то ты ведь не спросишь о том, какова моя классификация людей по их взглядам. Я не делю людей на категории. Думаю, тут нужен индивидуальный подход.

Олег Вятский: Гойденко КС пишет: Может быть. Гойденко КС пишет: Отождествление. Если человек отождествляется всегда, А когда я писал: СоВесть, то судил о других по себе, а о себе, по внешним признакам принятого в моем окружении понятия совести. Понял я тебя. Тождество - равенство. А соВЕсть тута при чем ? Это ты судил по своим понятиям. Рамсил, в натуре ! Понятия как кому жить исходя из твоих представлений о Жизни. Жить по Совести - это жить с Открытым Сердцем. Не каждый способен. Если не имет нашей ВЕры.

Гойденко КС: ВЕра - такое твое состояние, которое позволяет чувствовать, что собака и кошка - как и ты дети богов. Но чувство это не просто исчезает у некоторых, людей, оно ослаблено и действует избирательно. Это моя братва - люди. Или это моя - нация - люди, а все остальные?...

Гойденко КС: Тождество - равенство Ну значит я неверно выразился. Не в том дело, что он чувствует себя равным, а в том, что он видит в другом человеке себя.

Олег Вятский: Гойденко КС пишет: Но чувство это не просто исчезает у некоторых, людей, оно ослаблено и действует избирательно. Костя - ты за всех урок не выучишь, а указать что учить можешь многим. Их воля, что и как возмут. Кашу похлебают по радению. Род-Сворог - един и непрерывен. А мы на Земле гости. И всяк со своим. Я ту же собаку в голод сьем. И ни мало не ненавидя её. Поблагодарю, её и Богов. Я дерево рублю, и что ! на дрова, это одно. ЕСли живое. то колет в груди - неправ. А на Чур - дерево само проситься, и это видно. И Со-Весть вторит - ПРАВ !!! Вера - это моё состояние в котором я и Мир ладим ! А если я в разладе, но понимаю, что Мир един, как ученый физик, то он тоже верит.

Соловей: Вера - это моё состояние в котором я и Мир ладим !

Олег Вятский: Гойденко КС пишет: Не в том дело, что он чувствует себя равным, а в том, что он видит в другом человеке себя. тождество, но разных величин. Давай на языке Отцев. Так сразу понятно и выражения точны. Как можно видеть себя в другом ? сходство находить можно, но это кто находит ? тело, личность или Душа ? тЫ ВИДИШЬ, ТО ЧТО НАДО УВИДЕТЬ, А ЭТО "НАДО" течет в тебе, вопросом, на который ты ищешь ответ - разрешение. К примеру. Ты видишь в Женщине неуверенность. Если она есть в тебе. или была. Но ты никогда не увидишь в ней, как она возбуждается, и т.д., как кормит дитя грудью. Это тоже её чувства. ОНо они не твой урок. Неувереноость тоже чувство и тебе его учить, или выучил. Почему я и говорю - жизнеречение. Мир отражается нашими Образами к нему.



полная версия страницы