Форум » Общий форум » Как правильно хоронить Родновера? » Ответить

Как правильно хоронить Родновера?

ортодокс032: Поискал по и-нету - ничего нету Вот здесь слабенько: http://wap.drevo.borda.ru/?1-0-0-00001167-000-0-0 Вопрос не праздный. Где почитать?

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Велес: Славер пишет: Назови хоть один признак православного обряда на погребении волхва Мерагора. Из всего, что я смог прочитать в прессе и интернете, я понял, что похоронили Мерагора по мирскому обряду с возданием воинских почестей. Если человек неоставил особых распоряжений на счёт ритуала погребения, то это дело его родственников и только. Если распоряжения были, но небыли исполнены, то это на совести опять же родни.

Славер: Велес завещания по похоронам не было. Родственники поступили как и подобает в таких случаях. Похоронили его с почестями военного, политического деятеля и волхва. На похороны был приглашён Глава РОСС, волхв Белогор. От РОСС и КРОНЫ были возложены живые цветы заказанные в виде воинского щита, зелёного цвета, с памятной лентой того же цвета (принятый за основу в РОСС божественный цвет Славян). При погребении, Мерагор ушёл в мир Нави, по пути светлого Ирия, с жреческим облачением и жреческим оберегом (коловратом). Его посох, по просьбе Главы и круга волхвов РОСС, был передан родственниками на хранение в РОСС. Такова была просьба волхвов, которые заложили свою традицию. Завершены похороны были почётным воинским салютом, как и подобает военному человеку его уровня. На местах, Славянские общины РОСС, во время погребения, провели тризну с возжжением погребальной крады. Провели этот обряд в память о переходе. Пустили по кругу братину со славлениями. Каждый родновер сказал на тризне то, что было у него в сердце. Никаких отпеваний, священнослужителями РПЦ и самих священнослужителей христианской церкви как и возведения креста на могилу, не было. То, что написал Олег Русич, не от большого ума, а от большой глупости написано. Во что одеть уходящего, а что положить вместе с ним рядом, решают его родственники. Невозможно на одного человека одеть всё, что причастно к его многогранной деятельности. Прощание с Мерагором проходило в доме офицеров. Одет был в родную форму генерала. А вы чего хотели, чтобы он лежал там в облачении волхва, покрытый стягом КРЕ и с мундиром генерала рядом и все прощающиеся с ним выкрикивали "Слава богам!"? Обряд погребения и прощание со столь многогранным человеком, являющимся воином, политическим деятелем и волхвом одновременно превращать в "аля славянское шоу" было бы в корне не верным решением. РОСС поступил так, как подсказывало сердце и совесть волхвов. Если кто-то считает иначе, пусть это останется их личной проблемой, а не проблемой волхвов. Мы сделали всё возможное, чтобы достойно проводить волхва и сделаем всё возможное, в бедующем, чтобы сохранить память о Мерагоре в веках. Мы знаем, как следует поступить в этом случае. Не советую спекулировать на подобных вопросах. Возвращается с избытком.

Ершов: Славер пишет: А вы чего хотели, чтобы он лежал там в облачении волхва, покрытый стягом КРЕ и с мундиром генерала рядом и все прощающиеся с ним выкрикивали "Слава богам!"? Я ж и говорю, что поиграли в родноверие, и будя. А далее начинается реал, и генерала надо хоронить в родном мундире. Ладно, хватит. Петрову бы это не понравилось. Во всяком случае, всё встало на свои места.


Радомир: Олег Русич пишет: А пока правда за мной, сила во мне необоримая. Самообман вообще приятная штука ... быстро нашёл виноватых ... На слёте под Ржевом удалось услышать Мерагора по вопросу распространения Славянской Веры ... он сказал что зря не придавал значения нашей Родной вере больше ... и только последние годы пришло осознание того что без веры никуда ... на одних концептуальных научных знаниях далеко не пройдёшь что и показал опыт партийного движения ... люди в основной своей массе слабо голосовали и учавствовали в распространении информации ... Всю беседу не буду приводить но в двух словах мой понимание , что КОБа - это мёртвая вода а Родная Вера - живая ... и только таким путём удасться нам выбраться из чуждой нам информационной трясины ... А теперь представьте всю нашу страну с её ячейками КПЕ и людей которые не осознали этого и опираются только на концепцию , для многих из них Родная Славянская Вера это третий приоритет - идеалогия ... не спорили с Петровым по этому поводу держа своё мнение при себе , но и не пытались принять нашу Веру по причине которую я описал выше ... после ухода Мерагора они сбросят маски и их действия по распространению Славянской веры будет очень незначительным ... ( это не про всех но процент таких партийцев большой ) Откуда вы знаете как прореагировали бы родственники на проведение славянского обряда погребения - сожжения на костре ... и кто бы из родственников отдал бы волхвам тело генерала для проведения обряда ... и завещание Мерагор не написал по той причине что боролся до конца и надеялся выкарабкаться ... Вы увидели одну дольку апельсина и пытаетесь судить ... поглубже смотрите , тогда может быть будете видеть врага не так часто в своих братьях-славянах , глядишь узреете тех кто радуется , наблюдая склоки среди родноверов ...

Строитель: Тема затронута очень важная, это очевидно по накалу страстей. Поэтому первое что нужно сделать, отстроиться от личностного (обид, "побед", "поражений"). Если мы "уделаем" друг-друга - поможет ли это делу? Да, понятно, что надо создавать в каждом городе и каждом, хотя бы, районе, обрядовые родноверческие круги, куда можно было бы обратиться при надобности. Вот и давайте обсудим, как это сделать. Всего делов то...

Светлана: Родноверы! Что же вы делаете? Зачем вы хватаетесь за малейшую возможность, чтобы повыяснять отношения, кто из вас перунистее? Не этого ли ждут от вас ваши недруги? Хватит уже перемывать великое имя честного человека. Генерал, прежде всего, был воином и потому похоронен в генеральском мундире с воинскими почестями. Ни крестов, ни попов с кадилами над ним не было, зато были венки и знаки воинской славы от соратников по вере. Хватит брехать на ветер, остановитесь. Человек ушел. Слава Воину! Силы и Мудрости его последователям.

Олег Русич: Речь в этой теме изначально шла о ситуации а не о каком то человеке конкретно. Я уже приличное количество времени потратил на изучение темы погребения и поминальной обрядности. При чём и христианской и славянской и казачьей и дружинной культуры ноовгородцев. А так же способы захоронения финнов норвегов и других северных соседей. Это в теории. На практике начиная узнавать что да как в разных общинах с погребальной обрядностью оценил ситуацию . Никому ничего не нужно. За последние три года похоронили уже много людей. обряды либо не проводились вообще. Либо по ситуации с подстыковкой под общественное мнение. Говорить о том .что мы являемся живыми носителями традиции народа не приходится. Традиция это исторически сложившиеся правила, обычаи и нормы поведения то, что известно всем и неукоснительно выполняется всеми участниками обряда. А коснись глубже, то - те инглинги, эти Ориевичи одни ссо срв левое крыло, другие ссо срв южное крыло, третьи ссо срв и совсем других знать не хотят. ссру сро ,родноверы рiдно вiры, ....У всех свои волхвы и все чего то своё выдумывают. С поминками ещё сложнее.Это пример,но ситуация практически не выдуманная. Предположим некие родноверы, в №ном количестве, приехали к родственникам в село или казачью станицу, на годовщину, предположим смерти дедушки. Сели за стол. А на столе стандартный набор. Кутья, какие нибудь просворочки - пасочки , освящённые в церкви, водка, Сразу клин! Есть или не есть? Пить или не пить? А если пить то сколько? Одну, три или пять рюмок? Для человека не пьющего даже пиво, три рюмки водки- тяжеловато. А по моим наблюдениям, и горькому опыту, в сёлах вместо рюмок зачастую используют 250 гр. стаканы. Пока идут мучительные раздумья, все уже во всю поминают… и косятся…. Разъяснения и проповедь не актуальны,не пробивает. Мы говорят . православные-христиЯне. И у нас всё так то и так то делается . А как у вас принято делать то то и то то. В ответ- …Бэ-Мэ…Клин... Ах, вы без покаяния хороните? Это говорят не правильно. Неупокоенная душа вернётся, являться и вредить будет. И далее, на примере односельчан описываются случаи, о совершенно не библейских странствиях душ умерших и приводится куча абсолютно языческих способов их «успокоения». О том, что способы языческие, догадываются лишь те, кто знает эти способы,и умеет ими пользоваться. А каков процент знающих и умеющих родноверов ( особенно в 18-25летнем возрасте, кроме Истархова ничего не читавших.) думаю даже говорить не стоит. Пришли все на могилку… Что ДЕЛАТЬ?????? Как все продолжать пить водку? Читать славления? Петь песни, танцевать обрядовый танец? Или устроить ритуальный поединок, в честь героических подвигов дедушки ???? И собственно снова тот же вопрос:- Как возрождение веры во всех слоях населения должно выглядеть в реальной жизни. По шагам. В реальных действиях. В реальном кругу реальной семьи ….

Радомир: Олег Русич пишет: Радомир По поводу самообмана. Попробуй чисто гипотетически допустить как вариант что я прав и перечитай в таком ракурсе всё с самого начала. Я довольно часто так делаю ... так что поверь и с твоей стороны посмотрел ... я уже написал своё мнение жаль ты его не услышал ... с чего ты взял что я доволен тем как продвигается развитие Славянской Веры ... или ты думаешь что только один видишь как её раздербанивают на куски от Инглингов до рiдно вiры ... нужно искать здравых людей в каждой общине иначе не выйдет никакого объединения , одни лишь склоки ... И с уходом Мерагора эти склоки увеличатся так как своим авторитетом он сдерживал брожение ... это надо понимать и пережить ... отсеется всякая муть ... всё о чём ты написал я понимаю и со многими вещами согласен но ты не там ищешь виноватых ... Нужно возвращать наши обряды но не доводить их выполнение до маразма ... главное понимание законов жизни и славянское мировозрение ... а выполнение только лишь обрядности , чем от поповщины отличаться будешь ... сам же говоришь что в каждом союзе свои правила по проведению обрядов ... и какой из них верный ... кто прав ??? У Инглингов одни правила , у КЯТ другие у ССО свои ... много утеряно мудрости ... но сдаваться не стоит как не стоит и огульно проходиться по родноверам ...

Радимир: Радомир согласен полностью! главное чтоб голова одной обрядностью забита не была, надо понимать явления!!

Ершов: Светлана пишет: Не это ли является вашей конечной целью? А Вы какой ожидаете услышать ответ? Оправдательный? Или утвердительный? Разумеется, каждый из нас имеет право (правда, оно нигде не прописано, если мне не изменяет мое знание законов). Речь в теме действительно изначально шла о ритуале захоронения. Ну так, к сожалению, совпало, что слова пришлось подтверждать делами... и тут оказалось, что все родноверие - просто бла-бла игры взрослых тетей и дядей в свободное от работы время. и когда это было показано, ну, тут как обычно пошли обвинения в провокациях. Светлана, обещаю больше не мешать вам лично играть в эти куклы. А тех, кто серьезно относится к данному вопросу, для кого переход в другой мир означает не смерть, как таковую, а встречу с Родными богами, приглашаю обсудить тему о значении ритуала в жизни родновера. Радомир, спасибо за ответы, они были весьма содержательны.

Строитель: Олег пишет "Хотите пообсуждать, давайте обсудим." Сегодня обсуждали в реале с представителями двух городов и одного села. Мне понравилось, есть общее понимание важности вопроса и настрой решать его. Светлана. В этом изменчивом мире есть островки стабильности, которые очень медленно поддаются изменениям. Один из таких остовков звучит так "Человеку воздаётся по вере его". Светский обычай похорон, о котром Вы пишете, это очевидно похороны атеиста. Но ведь атеист верит в то, что жизни после смерти нет. И хотя это не так, думаю для атеистов Бог сделает исключение . Мы же, родноверы верим и в жизнь после смерти и в реинкарнацию. Поэтому мы хотим быть обрядованы на похоронах по нашим обычаям, порожденным нашей Верой.

Велес: Олег Русич пишет: Предположим некие родноверы, в №ном количестве, приехали к родственникам в село или казачью станицу, на годовщину, предположим смерти дедушки. Сели за стол. А на столе стандартный набор. Кутья, какие нибудь просворочки - пасочки , освящённые в церкви, водка, Сразу клин! Есть или не есть? Пить или не пить? А если пить то сколько? Одну, три или пять рюмок? Для человека не пьющего даже пиво, три рюмки водки- тяжеловато. А по моим наблюдениям, и горькому опыту, в сёлах вместо рюмок зачастую используют 250 гр. стаканы. Пока идут мучительные раздумья, все уже во всю поминают… и косятся…. Да, друже, знакомая ситуация. Это ты ещё на осетинских поминках небывал. У русских есть поговорка:"Не лезь в чужой монастырь со своим уставом." Если ты попал в такую ситуацию надо поступать сообразно местным обычаям как бы сложно это не было. Другое дело твой Дом и твой Круг. Тут ты должен решать всё сам и никто тебе не указ.Светлана пишет: Не это ли является вашей конечной целью? Светлана, зря Вы так. Я уже довльно длительное время общаюсь с этим человеком и могу сказать, хотя наши мнения с ним зачастую расходяться, он искренен в своих суждениях и ни в коем случае неявляется провокатором. Радимир пишет: главное чтоб голова одной обрядностью забита не была, надо понимать явления!! Да дело не в обрядности, хотя она и стала причиной этого спора. Друже, давайте прислушаемся друг к другу.

Ершов: По мойму, так это и есть ЛИНИЯ ПОВЕДЕНИЯ в обычной жизни. Не рубаху - сарафан одеть на праздник, а ЕЖЕДНЕВНЫЕ САМОЧУВСТВИЕ, МИРООЩУЩЕНИЕ, которые заставляют ПОСТУПАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ как должно славянину и родноверу. Мыслить, чувствовать и поступать! А то - как праздник - так мы родноверы, а по будням - светские люди со светскими мыслями, чувствами и ПОСТУПКАМИ. Нет, братцы, так дело не пойдет.

Ершов: Светлана пишет: Что для Вас славянство? Светлана, надеюсь, что читать Вы уже обучены. Ответ на Ваш вопрос мною дан нескоькими постами раньше, чем был задан вопрос: "Не рубаху - сарафан одеть на праздник, а ЕЖЕДНЕВНЫЕ САМОЧУВСТВИЕ, МИРООЩУЩЕНИЕ, которые заставляют ПОСТУПАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ как должно славянину и родноверу. Мыслить, чувствовать и поступать! А то - как праздник - так мы родноверы, а по будням - светские люди со светскими мыслями, чувствами и ПОСТУПКАМИ." Вы заставляете меня повторяться.

Ярина: Я уже попросила своих близких сжечь меня на краде в Шапсуге и развеять прах над водами Абина! Славер! Предлагаю разместить в разделе "В помощь становлению общин" специальную статью, подготовленную волхвами РОСС, об обрядовой части похорон родновера. Без эмоций и обсуждения - только для размышлений.

Радомир: Ершов пишет: Мои личные данные открыто висят в инете. Заходи и читай. Скинь ссылочку , а то в анкете пустовато Ершов пишет: У меня нет тайн от тех, с кем я общаюсь, что называется - открытая славянская душа. Именно такие слова и раскрывают всю твою суть ... придумай что-нибудь новое ... Ершов пишет: Ты ж у нас приверженец КОБ, а КОБ - это открытость и доступность информации - на этом же строится вся концепция! В КОБ есть ещё и такое понятие как имитационно-провокационная деятельность ... все твои слова как раз вкатывают туда ... и главное побольше патриотизма в качестве приправы ... народоборец блин Да немного из истории наших предков ... это ложь что они были открытыми душами ... для своих да ... для чужих нет , потому как открываться сумашедшему большая глупость ... и всегда присматривались к человеку ... в некоторых деревнях это ещё осталось , сначала присматриваются а если оказался достоин открываются как родному ... Ершов пишет: Ты же изучил ее лучше меня, и знаешь, что рабская психология строится именно на сокрытии инфы. Вот именно такими доверительными пошёптываниями и уводят в сторону ... рабская психология появляется в результате искажения информации ... если её скрывать человек будет рыть а если ему подсунуть пустышку может и успокоиться ... Ершов тебе первое предупреждение ...

Велес: Ярина пишет: Я уже попросила своих близких сжечь меня на краде в Шапсуге и развеять прах над водами Абина! Дорогая Ярина, сжечь на краде нельзя, ( если только за компанию с кем - то ) можно сотворить краду.

Славер: Ярина , судя по накалу страстей, вопрос этот приобретает заинтересованный характер. Из нашего мира Яви ушёл уже не один родновер. Часто жрецы и волхвы в таких случаях общаются, перезваниваются или переписываются, между собой и держат совет, т.к. случаи бывают разные и требуют зачастую своих нестандартных решений, по ряду причин. Покинул этот мир волхв и некоторые родноверы (и не родноверы) "как с цепи сорвались", под "горячую" тему. При этом тема погребения волхва Мерагора провоцировалась несколькими людьми, впервые зарегистрированными на форуме, без представления и с откровенно провокационными вопросами и утверждениями. В связи с этим многие посты с переходом на личности и носящими откровенно провокационный характер были удалены, дабы все успокоились и перешли к разговору по существу темы. Тема разговора: "Как правильно хоронить Родновера?" не о том, кто какое завещание оставит в Интернете по своему погребению. Это личное дело каждого родновера и его ближайших родственников. Ибо это не Интернет- шоу, а сакральное пожелание человека готовящегося к переходу. Если бы человек искренне (с чистыми помыслами, а не амбициями) хотел получить ответ на поставленный вопрос, он бы не стал писать свои суждения о "Играх взрослых дядей и тётей" застилающих ему и окружающим взор и о том, что погребение волхва Мерагора проходило под пристальным оком семи волхвов по православному обряду. Для начала поинтересовался бы так ли это было на самом деле и насколько соответствует изложенная в Интенете информация, гуляющая в этой «паутине». Поинтересовался, какие такие христианские обряды там присутствовали. Но человек не сделал этого, поспешил обвинить "во всех смертных" волхвов, допустивших «православность» погребения волхва. Одним словом, ничего кроме "распальцовок" в первом постинге вновь появившегося родновера на самом деле не наблюдалось. Отсюда и ответная реакция проистекает. Да и ответ на вопрос, что же обнаружено такого "христианского" в обряде погребения, так и не получен. Вместо этого была дана ссылка на некоего очевидца, присутствовавшего на погребении, который якобы описал всё достоверно. А что человек на самом деле принял за "православную обрядность" при погребении? Оказывается слова некоторых прощающихся «пусть земля будет пухом», «душа на небе». Но ведь не этим отличается христианский обряд погребения от других. Он отличается отпеванием покойника в церкви, а не в доме офицеров, присутствием на похоронах (при погребении) священнослужителя РПЦ в рясе, сопровождающего обряд погребения с заупокойными молитвами и кадилом (если в двух словах), чего не наблюдалось на самом деле. Наличие устанавливаемого креста на могиле, которого так же не было. Поэтому и был задан вопрос, пусть даже в грубой и категоричной форме, о признаках подчёркивающих «христианизацию» погребального обряда. Что не позволило человеку, изучающему обрядовость погребений понять всего этого и уцепиться за фразы прощающихся? Для меня этот вопрос остался открытым. Ибо ни один его последующий пост не дал ответа этот вопрос. Вместо этого, затмившая человека обида принудила его пуститься в крайности другого порядка. У кого, сколько общинников и кто куда и с кем ездит на праздники. Очевидно в оправдание своего необдуманного действия. Вместо этого следовало бы ещё раз подумать о том, откуда могли появится изречённые фразы людей отдалённо напоминающие православные обряды погребения. А заодно понять простую истину. При погребении человека, если он даже Славянин - родновер, с ним приходят проститься не только родноверы и ближайшие родственники, но и его ближайшие соратники по службе, партийной деятельности, товарищи, соседи по дому, люди просто близко знакомые с человеком к которому они относились с уважением или знакомые с его деятельностью по книгам и т.д. Среди них могут быть и родноверы и христиане, и люди других вероисповеданий. Почему же они не могут простится с ним словами принятыми в их вере и можно ли их осуждать за это? Полагаю, что нет. Каждый человек имеет право попрощаться так как подсказывает ему его сердце. Разве можно на этом спекулировать и приписывать всё это к обрядовым действиям той либо иной веры или религии? Тем более обвинять волхвов в том, что они не "свершили чуда" зародив волхву погребальную краду и не добились от уходящего волхва погребального завещания, которое по словам некоторых форумчан обязан был сделать. Никому кроме своих ближайших родственников он ничем в этих вопросах не обязан и принуждать человека при жизни к подобным завещаниям просто глупо. На это может быть воля самого человека, чувствующего близость перехода. Ранее уже писал, что независимо от того имеется погребальное завещание, или его нет, вопрос о форме погребения, кого приглашать персонально на обряд решается его ближайшими родственниками. Посчитали нужным пригласить Главу РОСС и волхва, пригласили. Посчитали нужным прислушаться к его советам - прислушались. Посчитали нужным оставить его на некоторое время наедине - оставили. Поэтому предлагаю оставить дальнейшие "спекуляции" и вопросы вокруг погребения Мерагора, достойно ушедшего и проведённого в светлый Ирий и сосредоточим своё внимание на заданной теме. Вопрос как должен проводиться обряд погребения Славянина не простой и однозначного единого ответа на сегодня не выработано. На то есть множество причин. Но это не значит, что решать их не надо. Решать и рассматривать традиции тризны надо. Тема эта назрела, о чём свидетельствуют горячие споры на ряде родноверческих форумов. Сложностей в этих вопросах тоже немало. Не надо забывать, что Славянская вера и традиции существовали на протяжении ряда тысячелетий. В разные времена, традиции появлялись и менялись. Обряд тризны имел разные формы. От трупосожжения и дальнейшего насыпания кургана, до сожжения тела на плоту или погребения тела в земле, с последующей насыпью кургана. Кто-то сыпал в могилу охру. Кто-то нет.У разных Славянских родов, племён и народов они имели так же свои оттенки. Не малую роль играло и то, кем был погребаемый (или погребаемая). Пастухом, пахарем, гончаром, воином, волхвом, воеводой, князем. Являлся утопленником, погиб в бою, затянуло болото или при другом обстоятельстве. Ушёл в младенчестве или в старости. Всё это имело значение и отражалось на обряде погребения и последующей тризне. Обряд тризны может носить только общий и рекомендательный характер. Волхв (или жрец), к которому обратятся родственники за помощью, должен владеть общими и частными знаниями об обряде тризны и исходить из имеющейся на данный момент ситуации, дабы не усложнять а облегчить близким родственникам, друзьям и соратникам по жизни обрядовое прощание. Это надо обсуждать, а не то кто и как справился с задачей, ожидая момент для нанесения удара кому-либо "в спину". Дешёвые приемы, на которые разумный человек даже не обратит внимания, а дурак развесит уши и будет прислушиваться к тому, как в них кашляют доброжелатели, имеющие и не имеющие отношения к Славянскому родноверию. Понятно для чего это делается и для чего обращается взор «трубящих» и «ратующих за правду – матку». Последний абзац не относится к кому либо конкретно. Это просто многолетнее наблюдение, высвечивающее данную тенденцию.

Ершов: Ну, я подумал, коли Мерагор был светским человеком и более генералом Петровым, нежели волхвом Мерагором, почему бы не почитать, что думают его однопартийцы обо всем произошедшим. http://forum.kob.su/showthread.php?t=546

Туесок: Славер



полная версия страницы