Форум » Общий форум » Научное миропонимание и методология » Ответить

Научное миропонимание и методология

Богульник: Коловрат пишет: [quote]Богульник! Вы решили стать оппозицией, да еще и на научной основе! Вы просто подарок судьбы и если бы вас не было, пришлось бы вас … создать! «Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником». Жизнь – это идеальный противник, которому мы всегда проигрываем. Поэтому нуждаемся в менее сильных противниках, но для себя достаточно сильных – людях, оппозиции. Я с благодарностью принимаю ваше предложение, но нам необходимо оговорить правила нашей с вами игры-взаимодействия в этой теме «наследия ариев». Это наследие делится на две основные области – одна изучается на научной основе и при использовании научной методологии, а вторая - является духовным содержанием и вот в этой области, научная методология оказывается бесполезной. В этой области роль играет ваши личные практики этого духовного наследия, ваш личный опыт, ваше субъективное мировоззрение и формирующееся, на ваших личных достижениях в этих практиках (культах-обрядах-ритуалах) или ваших достигнутых результатах. Когда мы рассматриваем первую область проявленного наследия предков – тут работают различные научные методы исследования, совокупность которых и называется «научной методологией». У археологии свои научные методы, у антропологии они свои, у лингвистов они свои и так далее. Во второй области освоения духовного наследия, роль играет авторитет достигаемого в культивируемой практике (культы-обряды-ритуалы) результата и это уже не научное мировоззрение. Когда мы начинаем путать эти две области, вот тут и возникают все неприятности. Почему это происходит? – потому что, как первая, так и вторая области – это области проявления одного и того же человека, его психофизиологии. Поэтому и в науке есть свой «мистицизм», как и в мистицизме своя «наука» (наукообразность). В чистой науке не должен присутствовать авторитет ученого (как человека), но он есть! Вы можете сделать чисто научное открытие или создать чисто «научный продукт» своего труда как ученый, но в научном мире он может быть не принят и по единственной причине – авторитеты в науке его не примут, и по весьма прагматичным причинам. Это своего рода мистицизм научных авторитетов, с их прагматичными целями и совершенно далекими от науки! Поэтому, давайте различать эти две области проявления психофизиологии человека и своей собственной, понимать их и не путать. В каждой области, действовать соответствующими этой области методами изучения и оценки действительности (действующего – происходящего). Цели и задачи этих двух различных областей проявления одной психофизиологии человека, могут быть различными! Поэтому я вам сразу четко обозначаю свою цель на этом форуме и в этой теме – учиться, это первое и главное. Второе – нахождение себе подобных, с кем я уже смогу в жизни взаимодействовать и общаться не только на этом сетевом ресурсе. Так что за вашу состоятельность оппозиции, я буду вам только благодарен и смогу у вас научиться! Богульник, вы согласны с моим предложением и редставлением или у вас есть опровержения, уточнения, дополнения?[/quote] Извините уважаемый, но я не могу с вами согласиться! Спорт – это область личных достижений в спорте, но наука дает правильные режимы тренировок, питания и так далее. Существует спортивная медицина! Наука дает спортсменам правильное представление или вот это ваше мировоззрение, благодаря которому достигают личных результатов и становятся чемпионами мира! А на основе своей личной мистики, можно стать только инвалидом, а не чемпионом мира. Поэтому хочу внести существенную поправку вашему ошибочному представлению, в котором у вас произошло разделение на те две области проявления человека, о которых вы пишите. Существует научное знание и научная деятельность по добыванию этого знания, практического использования этого знания или вот эта ваша личная «культивируемая практика». А все остальное – это фантазии. Так что есть только одна область знания – научная, а остальное – это художественная фантастика, которая существует на основе каких-то психологических отклонений. Изучение культурного наследия – это научная деятельность, а результаты этой научной деятельности могут быть использованы соответствующим образом. В результате такой научной деятельности по изучению культурного наследия, меняются представления людей о прошлом, истории народа и народов. Вот это изменение представлений и есть главный результат такой научной деятельности по исследованию культурного наследия. Чем и занимается Георгий Захарович и доказывает правильность моего суждения. Вы этого не отрицаете, но вас постоянно сносит в какую то мистику, которую вы решили оформить в некую отдельную область деятельности, практики и даже со своим мировоззрением. Конечно научная основа для мистики не годится, потому что это вредные фантазии разума. Поэтому я настаиваю на использовании только научного мировоззрения и методов, а вот эту область мистики и субъективных предпочтений, пусть ею занимаются мистификаторы, шарлатаны и просто психически не совсем здоровые люди. Докажите мне право существования этой второй области проявления и на основе каких-то личных достижений, личного мистического мировоззрения, которое не является научным. Я не стал флудить в теме Радомира "Наследие Ариев", поэтому открыл по нашему вопросу отдельную тему. Вот в этой теме мы решим этот спорный вопрос методов изучения нашего культурного наследия, его роли.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Дубов: Северцев М.О. пишет:Эта мысль не нова, но интересна. Процесс осознания действительности, отразить в знаковой системе и уже изучать логику самой знаковой системы. Смысловое звучание устного языка переходит на знаковую систему букв, но я не вижу тут геометрии, соотношений и мер этих соотношений. Или вы буквально говорите об аналитической геометрии? Меня интересует такой вопрос – мы геометрически изобразили дерево. Есть дерево и геометрическое изображение этого дерева, знаковое обозначение. Но это лишь карта, рисунок! Мы не можем изменить состояние дерева через эту карту, рисунок или геометрическое изображение. Возможно мы описали геометрически процесс нашего осознания действительности, но мы не можем оказать целенаправленное влияние на этот процесс, управлять процессом нашего осознания посредством такой карты-рисунка, изображения процесса. Это разговор о том процессе, который мы можем назвать процессом научного познания существующей действительности. Обратите внимание на тот союз, который возник в изучении содержания ВК с днк-генеалогией. Что порождает развитие днк-генеалогии в чистом виде? Это схемы, где возникают соотношения. Я ошибочно понял и сказал, что R1b выходит из R1a и тут же меня поправили, потому что я нарушил «схему» днк-генеалогии, ее структуру и соотношения. Но что для вас представляет схема днк-генеалогии в чистом виде с ее соотношениями? Приведу аналогию схемы соотношений: «а» под «б», а «с» на «б». Можете ее заполнить своей текстурой рассказа или предать ей наполнение. А я эту схему заполню своим рассказом: кот спит под лавочкой, на которой сидит Маша. Могу изменить повествование: Маша сидит на лавочке, под которой спит ее любимый кот. В обоих случаях, схема соотношений одна и та же. Вы послушали рассказ, но могли не обратить внимание на «схему соотношений». Вы можете не иметь такого профессионального заболевания – видеть схемы и соотношения элементов этих схем, возникающих в этих схемах мер (коэффициентов подобия). Но если я вам скажу, что вчера я видел сидящего на лавочке кота, под которой спала Маша, вот это уже для вас будет странностью. Почему? По той же причине, по которой меня поправили в случае нарушенной схемы возникновения R1a и R1b. Кто поправил? Тот, кто схему знает. Для вас могло показаться странным то, что Маша спит под лавочкой, но возможным! Ваша блок-схема осмысления воспринимаемых явлений действительности, допускает такое соотношение, если Маша достаточно маленькая для того, чтобы уместиться спать под лавкой. Но ваша блок-схема осмысления воспринимаемого, полностью исключает возможность того, что в полночь к вам в спальню может войти кто-то через стену и спросить, как ему пройти в библиотеку. Как отреагирует ваша сфера чувств-ощущений, если вас посетит такой ночной гость? Обратите внимание на то, что я спрашиваю вас о реакции «чувств и ощущений» или о том, что управляет нашими чувствами и ощущениями! Мы ведь считаем, что сферой чувств-ощущений управляет система биологических анализаторов и это так, но только ли это так? Психологи говорят, что люди не верят тому, что они видят, а видят то, во что они верят. Нечто подобное происходит с работой наших биологических анализаторов (внешних и внутренних) или их работа зависит от сформированной блок-схемы осмысления явлений изменения состояния этих биологических анализаторов. Схема днк-генеалогии, это геометрическое изображение линий, отрезков, углов на плоскости, где возникают цифровые и буквенные обозначения каких-то линий. Чем эта схема наполняется или какое наполнение ищет? Какими интересными историями и о ком? Это истории людей, их культур. Вас ведь интересует в большей мере блок-схема рода R1a? В ней вы будите искать себя, историю-рассказы своего рода или гаплогруппы, связей в этих историях различных ветвей в блок-схеме рода R1a. К чему приведет такое изучение и уже приводит? Мы начинаем понимать, что в действительности происходило и начинаем понимать сегодняшнюю нашу действительность, как продолжение той истории. И в этом нашем возникающем понимании действительности, мы опять упустим из вида «главного управленца» нашего процесса осознания – схему, с ее структурой, соотношениями и мерами или коэффициентами подобия в этих соотношениях. Вы задавались вопросом относительно БТ. Что это, по своей сути (блок-схема) и содержанию или наполнению этой схемы? Это рассказ о Маше, которая сидит на лавочке, под которой спит ее любимый кот. Только в этом моем рассказе, нет точного прогноза о том, что будет с этой Машей, ее котом и лавочкой. БТ. – это блок-схема и наполненная рассказами, одни рассказы оцениваются как повествовательные или о том, что уже было, а другие рассказы оцениваются как пророчество-прогноз того, как события будут развиваться по различным дорогам Земли. Вопрос лишь в том, в какое время (дата) вы читаете эти рассказы, это будет определять то, что по отношению к этой дате уже произошло и то, что только будет происходить. БТ, это блок-схема с ее соотношениями и мерами (коэффициентами подобия), которая наполнена рассказами. Изучение этих рассказов, возникающих связей в том, о чем идет повествование, захватывает внимание и предоставляет возможность блок-схеме, формировать процесс осознания, который будет управлять процессом восприятия (биологические анализаторы) тех, кто постоянно будет изучать-исследовать эти рассказы. Что создает, в данном случае, непререкаемый авторитет такого сводника рассказов? – описанные точные прогнозы (пророчества). Сказанное свершается и подтверждает верность предсказания. А чем занимается наука или какая одна из главных целей научного познания? Это точный прогноз в поведении тех процессов, которые изучаются наукой. Компьютерные технологии получили свое бурное развитие по одной из главных причин – быстрая обработка данных какого-то процесса для выдачи точного прогноза этого процесса. Берут элементы изучаемого процесса, создается математическая модель изменения состояния каждого из этих элементов и компьютер начинает «считать» и делать вывод – общий прогноз по состоянию изучаемого процесса. С этой точки зрения, вы понимаете что дал Анатолий Алексеевич человечеству?! Что дает и продолжает давать Славянскому миру Славер?! Один дал схемы, а другой, находит соответствующие этой схеме рассказы из текстов ВК. Славер написал дословный перевод ВК, который не доступен в понимании современному гражданину и тем более детям. Но если он напишет это современным русским языком и доступным в чтении детям школьного возраста, то эти рассказы с их блок-схемой (днк-генеалогии) будут формировать у детей структуру их осознания существующей действительности, влиять на сферу чувств-ощущений (биологические анализаторы). Авторитет этого первоисточника или рассказов ВК, лежит сегодня в осознании гражданина на признании им авторитетности науки с ее прогрессом технологий, а днк-генеалогия – это наука. Изучение рассказов ВК, которые (я надеюсь) Славер напишет в читабельном состоянии для обычных граждан и детей, будет формировать у этих граждан и детей блок-схему их процесса осмысления, которое будет уже проявляться во всем и применяться ко всему воспринимаемому ими в обычной повседневной жизни. Можем мы назвать эту «блок-схему» соответствующей процессу научного познания? Конечно можем, ведь днк-генеалогия с ее схемами, соотношениями – это наука!

Северцев М.О.: Дубов пишет: Вы задавались вопросом относительно БТ. Что это, по своей сути (блок-схема) и содержанию или наполнению этой схемы? Это рассказ о Маше, которая сидит на лавочке, под которой спит ее любимый кот. Только в этом моем рассказе, нет точного прогноза о том, что будет с этой Машей, ее котом и лавочкой. БТ. – это блок-схема и наполненная рассказами, одни рассказы оцениваются как повествовательные или о том, что уже было, а другие рассказы оцениваются как пророчество-прогноз того, как события будут развиваться по различным дорогам Земли.Я понимаю твою мысль и в общем согласен. В частном случае схем днк-генеалогии и повествования летописей рода R1a (ВК), мы действительно имеем блок-схемы осознания или ту структурность, которая формируется на основе научного познания. Но ты понимаешь, что сама структура схемы дает возможность многообразию ее наполнения. В твоем простом примере двух случаев такого наполнения одной и той же блок-схемы, Маша сидела на лавочке, а кот был под лавкой – это первый случай. Во-втором случае и той же блок-схемы, уже Маша оказалась под лавкой, а кот сидел на лавочке. Я понимаю твой намек на Т-444 года. Блок-схему оставили, но кто-то оказался «под лавкой», смена главных ролей, изменение самосознания действующих лиц. И с ролью точного прогноза-пророчества, я с тобой согласен, это собственно единственная причина, по которой возникла традиция Т-444. При изучении историй Т-444, внимание захватывается этими историями, а неосознаваемые блок-схемы, формируют логику мышления или того, что будут осознавать те, кто изо дня в день, изучают различные сплетения этих историй. Это оказывает на состояние их биологических анализаторов целенаправленное влияние или формирует их мироощущение. Я могу это процесс назвать «проториванием» пути к определенному результату. Вопрос лишь куда этот путь приведет. Поэтому, меня интересует вопрос научного познания или «научной логики» в осмыслении воспринимаемых нами явлений. Чем формируется логика научного познания и на основе чего? Совершенно очевидно – на основе восприятия или благодаря функционирующим биологическим анализаторам. Основа – это обычный жизненный опыт, который приобретается с первых дней рождения. Мы ведь даже пытаться не станем забивать гвозди помидором или яблоком, в крайнем случае необходимости, мы будет искать что-то твердое и увесистое, что могло бы выполнить роль молотка (функциональное подобие). Это уже проявление верного осмысления (научного познания) воспринимаемой действительности и на его основе, прогноз результата предполагаемых действий будет реализован или станет действительностью. По сути, проживаемые нами дни – это участие в каких-то историях, где опять присутствуют свои блок-схемы. Это происходящее с нами каждый день или история нашей жизни, которую уже нет возможности назвать «ложной» или «фальсификацией текста». Почему у людей не формируется единой логики мышления (научного познания) и людям свойственно ошибаться? Проживаемая нами жизнь – это идеальный учебник для формирования верного осмысления действительности, которое можно назвать «научным познанием». Зачем мне БТ, если я ежедневно вовлечен действующим лицом в повествования моей собственной жизни? Единственно верные блок-схемы и наполняющиеся текстурой летописей, это моя собственная жизнь! Но почему-то мы вынуждены отдельно изучать методы научного познания, овладевать логикой ученного исследователя. Почему-то ученый математик или физик, может делать научные открытия в области своей науки, но при этом, в обычной жизни проявлять совершенно не состоятельные представления. Поэтому мне нужна наша БТ! Я с тобой согласен относительно днк-генеалогии и роли той работы с текстами ВК, которую проводит Славер. Эти люди оставят такой след в истории социальных наук и мировоззрении славян, что мне трудно это сравнить с ролью каких-то известных исторических личностей в науке или культуре. Я хотел бы иметь возможность читать тексты ВК на нашем русском языке и в доступном для понимания виде, но это не снимает вопроса БТ и стремления ее найти и вернуть.

seloy: сервер бу купил https://dorfa.ru/catalog/servery/ в магазине DORFA, и я доволен своим выбором. Компания предоставляет качественное оборудование, прошедшее тщательную проверку. Гарантия на 5 лет - это действительно выдающееся предложение.




полная версия страницы