Форум » Общий форум » Славянский обряд свадьбы. » Ответить

Славянский обряд свадьбы.

Дёня: Доброго всем здравия. Подскажите пожалуйста, кто и где сможет провести полноценный Славянский обряд свадьбы?

Ответов - 4

Радомир: Дёня пишет: Подскажите пожалуйста, кто и где сможет провести полноценный Славянский обряд свадьбы? Здравствуйте! Спросите на новом сайте. Возможно вы сможете провести обряд на какой-либо намеченный праздник, либо проконсультироваться как самому его лучше провести. http://ross.ariy.org/

Колун: Дёня пишет: Доброго всем здравия. Подскажите пожалуйста, кто и где сможет провести полноценный Славянский обряд свадьбы? Радомир пишет: Здравствуйте! Спросите на новом сайте. Возможно вы сможете провести обряд на какой-либо намеченный праздник, либо проконсультироваться как самому его лучше провести. Сайта нового уже нет, а тема хорошая.

Славер: Свадебных обрядов много и разные по содержанию. Вот один из них. Последовательность проведения Славянского свадебного обряда в современных условиях. Влх. Славер, Родовой Союз Славян (РОСС) Мы умеем жить по своему. Женщину свиваем в Славе его, Бога Сварога. С ним и земля стоит наша и ту храним так же как поступали отцы наши. Мы повинуемся только Сварге и Земле. Поэтому справляем свадьбы в той, Земле что имеем так как имеем терпение. Ттворец человека - Сварог. Против него стоит жена его. Празднование умеем делать, когда объединяемся в муже и жене и сами мы все дети его. Обращаясь к молодоженам так говорим: - Будьте вы здоровы, будете счастливы, и имейте детей много. (Велесова книга) В последе время резко возросло число обращений Славян – родноверов за помощью в проведении свадебных обрядов по древней славянской традиции. Участились просьбы выслать описание свадебного обряда, т.к. имеется информационный вакуум по данному вопросу. Это побудило к оглашению собственного опыта проведения подобных мероприятий. Сам я начинал проводить свой первый свадебный обряд ознакомившись с разными традициями. Наиболее приемлемым показался из череды всех описанных обряд предложенный волхвом Велеславом в «Слове малом об Уряде Свадебном» Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие». Позже, проводя свадебные обряды я понял, что не ошибся в выборе и наработал собственный опыт в данном обряде. Поэтому в описании последовательности данного свадебного обряда был использован опыт волхва Велеслава в совокупности с опытом проведения свадебных обрядов волхвами в Новороссийской северокавказской общине «Славянское наследие». Обряд описан простым для понимания языком и рекомендуется в качестве примера для проведения свадебных обрядов в Родовом Союзе Славян (РОСС). Ты и скуй нам Перун свадебку! Чтобы крепко-накрепко, Чтобы вечно-навечно. Чтобы солнцем не рассушивало, Чтобы дождем не размачивало, Чтобы ветром не раскидывало. Чтобы жить – поживать, Да добра наживать ! Свадьба между молодожёнами принявшими Славянскую веру осуществляется по определённым канонам, установленным в тех общинах, в которых состоят молодожёны, либо в той общине к которой Славянская пара обратилась за помощью в проведении Славянского свадебного обряда. Славнейшей целью данного обряда является образование новой Славянской семьи на потребу свому Роду и его укреплению путём преумножения – являющегося данью и благодарностью своим родителям и предкам во Славу древних традиций своего Рода. Это есть древнейшая обрядовая традиция Русского рода и Славянской веры укрепляющая тело и душ человека на принципах заложенных самой природой человека. Это есть нечто иное как положение жить по Прави, Богов своих Родных славя, предков чтя, добро делая да детей наживать ведя их по стезе Праведной, дабы к старости не остаться в одиночестве. Чтобы долг свой Родовой исполнить, а не испортить, суженную потребно выбирать из своего же рода либо для укрепления родов Славянских, чтоб мир всегда в доме был да любовь и предки тому радовались. Это залог и предтеча крепкой семьи и здорового образа жизни. Так предки наши мыслили и так следует мыслить нам, потомкам и продолжателям своего рода. На этих незыблемых принципах стоит, стоял и стоять будет один из самых многочисленный родов, Род ариев – русичей. Когда мы нарушаем эти устои – теряем род свой и растворяемся в общей человеческой массе. С теми мыслями и преступим к описанию свадебного обряда. Сватовство Свадьбе предшествует знакомство бедующих суженых, ухаживание жених за невестой. Любовные встречи, совместное посещение Славянских праздников, более близкое знакомство друг с другом, изучение характера, привычек, поведения пары наедине, в кругу друзей и знакомых, в общественных местах. Когда эти встречи перерастают в неистребимое желание быть вместе, связать себя образованием новой семьи при достижении зрелого возраста, способного к самостоятельной жизни и достигают детородного возраста, наступает период сватовства, смотрин и сговора. Предварительно молодые знакомят друг – друга со своими родителями и получают от них благословление на образование новой семьи, не идя против воли своих родителей и убеждая их в своей верности и любви друг к другу. После получения благословления родителей (с обеих сторон) наступает первый предсвадебный обряд – сватовство. Родители жениха засылают на переговоры сватов с подарками, после чего встречаются друг с другом в тёплой дружеской обстановке, где оговариваются день свадьбы и другие предсвадебные вопросы. Пара объявляется женихом и невестой, после чего подаётся заявление в Загс и начинаются приготовления к свадьбе. Девичник и мальчишник. Накануне свадебного действа в Доме невесты устраивается девичник, во время коего девушки - подруги оплакивают молодую. Ибо ей предстоит расстаться с жизнью девы-невесты и возродиться после свадьбы мужней женой, покинув свой отчий дом и продолжив через рождённых детей род своего мужа. Невесте на девичнике расплетают косу (если таковая имеется) и вынимают из ее волос ленту символизирующую вольную девичью жизнь. Лента передаётся либо младшей сестре, либо лучшей незамужней подруге невесты. Затем для молодой организуется баня, символизирующая прощание с девичьей волей. Перед тем, как войти в баню, неся перед невестой венок с лентами бросают его вверх и по нему гадают каким будет будущее замужество, либо используют другие народные способы гадания. По выходу из бани подруги расчёсывают невесте волосы, ухаживают за ней расчёсывая волосы, готовят её под венец, сожалея о том, что им придётся реже видеться со своей подругой, но в то же время радуясь за её дальнейшую судьбу и немножко по доброму завидуя ей, что встретила на своём пути доброго молодца, став под его защиту. В Доме жениха в это же время устраивается мальчишник. Молодой, в окружении своих друзей, прощается с холостяцкой жизнью. В отличии от девичника, последние готовясь к свадьбе веселятся и провожают своего друга в супружескую жизнь. Чаще для этого тоже топится баня и готовится застолье. После чего для молодых начинается предсвадебный пост до самой свадьбы. В это время они самостоятельно посещают капище или обращаются за покровительством к богам славя их силу и природу, ходят в раздумье и гадании как сложится их дальнейшая жизнь. Зазывание невесты. Перед тем как ехать в Загс жених с дружками отправляется к дому невесты зазывать молодую. Парадом руководит дружка, ведя за собой народ на зазывание, а жених молча наблюдает за всеми его действиями, не впутывая себя в разговор и шутки прибаутки. У подхода к дому собирается честной народ и у дружки требуют выкуп за невесту, для чего перегораживают шествию жениха с друзьями проход, лентой или кто как может мешает проходу требуя выкуп за невесту. Без выкупа дальше не пускают. Если дружка с друзьями оказывается напористей, дело обходится малым выкупом, если нет, приходится «раскошеливаться» посерьёзней. После получения выкупа за невесту её выводят за порог дома не сразу. Стараются обставить выдачу невесты обманом, обмануть жениха нарядив в наряды её подружку или устраивают другие шутки. Невеста нарочито задерживается, вынуждая жениха поволноваться и обратить на неё особое внимание. Ждёт пока он не начнёт её зазывать своим обращением рассказав любимое стихотворение, или спев любимую песню, после чего она сдаётся и выводится подругами за порог своего дома. После вывода невесты все выстраиваются в свадебный ряд и снаряжённые цветными лентами, нарядами с соответствующими сему действу песнями, идут или едут (в разных машинах) в Загс. Регистрация в Загсе. Суженые в Славянской свадебной обрядовой одежде со своими друзьями направляются в Загс для документального засвидетельствования образования новой семьи. После прохождения этой требуемой законом процедуры принимают первые поздравления и все вместе направляются возложить цветы к памятнику погибшим воинам, чтобы отдать им свою дань за защиту Родины и сохранённые ценой своей жизни жизни потомков своего Рода. После чего следуют на капище, где их поджидают и встречают родители, близкие родственники, родичи, друзья и знакомые, приглашённые на праздник. За день до свадьбы родители заботятся о выпечке курника (пирога с курятины) и большого обрядового каравая с нанесёнными на него символами плодородия, счастья, достатка и прибыли в семье. Обрядовые действия на капище. Венчание. Для встречи молодых на капище выстраивается колонна в два ряда прибывших на праздник родственников, друзей и приглашённых гостей, сквозь которую проходит жених с невестой. Всё сопровождается осыпанием их зерном, хмелеем, сладостями и разменными монетами. Молодожёны несут на рушнике вышитом славянским орнаментом требы для вознесения их Богам и все участники торжества выстраиваются в зачин. Дальнейшие обрядовые действия на капище проводит волхв общины, которой принадлежит это капище. Перед обрядом он освящает капище и участников зачина, после чего возжигая краду провозглашает славление Огнебогу Семарглу. Далее провозглашается славление Всебожие и если капище посвящено одному из богов то и этому Богу. После этого приносится треба от молодожёнов, коей испрашивается благословение Родных Богов на заключаемый союз путём наложения своих ладоней на требу. Волхв по состоянию требы оповещает принята треба Богами или нет. Если треба принята, можно приступать к обряду венчания. Если не принята, волхв обращаясь к Богам приносит вторую, искупительную, требу от молодожёнов и кидает жребий на выбор - искупление или испытание молодым. Если выпадает испытание, требуется провести молодых через испытания. Последние, определяются самим волхвом. Они должны быть приемлемыми для выполнения и не ронять достоинство молодых. Как правило, испытания выпадают в тех случаях, когда молодожёны относятся к разным славянским родам, либо нарушили порядок придя на капище в свадебной но не славянской одежде и т.д. Поводов для испытаний может быть много. Отказ от проведения испытаний является прямым оскорблением своего Рода и Родных богов. Волхв в этом случае вправе приостановить обряд и прекратить венчание, оставив молодожёнов без покровительства Родных Богов, что может иметь дурные последствия в дальнейшей семейной жизни и привести к развалу семьи. Поэтому испытания, в случае необходимости, молодая семейная пара должна проходить вместе. Обряд венчания начинается с того, что молодые предстают перед капищем в славянских обрядовых по такому случаю одеждах с венцами на голове. Волхв вопрошает каждого из них, по доброй ли воле согласны жениться (выйти замуж) молодые. Получив от молодых утвердительные ответы, он обращается к всевышнему Сварогу, прося его «сковать свадебку». Затем связывает руки молодых рушником которые остаются связанными на протяжении всего последующего действа и обводит их трижды вокруг Огня, благословляя их стихиями природы и обсыпая их хмелем с зерном и опрыскивая водой. Поступив так волхв берёт братину с сурьей или квасом подносит молодым, дабы те, свободными руками, принесли свою первую совместную требу Родным Богам, а затем сами испили из нее по глотку священного напитка во славу Рода, Родной Земли и Богов Славянских. По окончании обряда волхв громогласно объявляет народу о том, что отныне молодые являются мужем и женой, не только по «паспорту» но и на небесах пред Родом своим и сородичами своими. В окончании славит Славянские имена мужа и жены. И предлагает всем поздравить молодожёнов с венчанием. Если родители оказались на капище, они поздравляют первыми, вручая им свадебный каравай с солью, потом поздравляют остальные. Затем все приглашаются проследовать к свадебному столу на пир по случаю свадьбы. Впереди всех несут свадебный каравай, за ним идут молодые, руки коих по-прежнему остаются связанными рушником. На протяжении всего пути их обсыпают хмелем, зерном, сладостями и монетами, малой частью коих обсыпаются также и все собравшиеся. Пир (свадебный стол). Если родителей на капище не было, мать сына вручает свадебный каравай у ворот дома, или порога где будет проходить пир, принимая молодых со свадебным караваем. Отламывая кусочек каравая они макают в солонку и съедают. После чего жених берёт невесту на руки и несет на почетное место во главу свадебного стола, не размыкая рук. Открывая пир выносят специально сшитые по случаю небольшие обереговые куклы Дида и Бабы, олицетворяющие Предков, и ставят или сажают их перед молодыми на стол. Волхв провозглашает малую Божницу словами: Стани-стань, сей стол, Богов свят Престол! Освещает пищу, прославляя предков и родителей. Перед куклами располагается требная миса, в которую кладут по кусочку всякого яства находящегося на столе в качестве требы Богам Родным и во славу Предкам! Перед молодыми ставится один прибор на двоих, дабы узы, их соединяющие, были крепче. После освещения пищи и обращения к Предкам волхв громко на весь стол провозглашает «Добро есть», после чего допускается участникам торжества (кроме жениха и невесты) прикосновение к пище за столом и пускается круговая братина с хмельным медом или квасом в зависимости от того как распорядились родители по отношению к данному вопросу. Принявший в руки братину, за столом встаёт, речёт славу и поздравления молодым. Первым в руки даётся братина родителям невесты которые поздравляя молодожёнов оглашают приданое невесты, потом даётся братина родителям жениха, которые сидят рядом, после чего братина пускается посолонь поочерёдно передаваясь рядом сидящим родственникам, друзья и гостям праздника, кои отпивая глоток поздравляют молодожёнов и щедро одаривают их подарками. Назначенные помощники собираю подарки в рушник и несут молодожёнам, на подарочный стол. Когда подарки все вручены, а братина замкнула коло все, кроме молодых, приступают к трапезе, обилие яств на коей и подарков предвещает новорожденной семье богатство и достаток в будущем. На этом волхв передаёт полномочия в руки заранее выбранного тамады Пира из числа наиболее активных и энергичных людей, знающих шутки, прибаутки, умеющего говорить тосты и обладающего здоровым чувством юмора. Брачная ночь. Через некоторое время, в самый разгар праздничного веселья, молодые, не прикасающиеся всё это время к пище, а лишь принимающие поздравления, поднимаются из-за стола желая отправится отдохнуть. Всё это время волхв пребывая за столом и участвуя в пиршестве следит как развиваются событий. Перед тем, как проводить молодых восвояси, он благословляет их давая напутствия и обращаясь к подобающим Богам за благословлением. Молодые держат ответное слово, обращаясь своими словами к к Богам и просят перевести их через свой порог, после чего отправляются отдохнуть в своё брачное ложе, специально подготовленное для молодожёнов и покрытое добротным полотном и покрывалом. Вокруг брачного ложа заранее расставляются снадобья с медом, пшеницей, рожью и прочими плодами. С собой они берут свадебный каравай и пирог-курник для трапезы. Покой молодых обязуется охранять дружина жениха во главе с дружкой, чтобы никто не потревожил их покой. Взойдя в брачный покой и оставшись друг с другом наедине, молодые снимают со своих рук повязанный волхвом рушник и освобождаются от соблюдаемого ими до сего времени поста. Представ пред брачным ложем, молодая, в знак покорности мужу, разувает его давая знак доброго предзнаменования, обещающего молодым хорошее времяпрепровождение и дальнейшую счастливую совместную жизнь. По прошествии времени, когда молодые соизволят, они покидают своё брачное ложе. Дружка интересуется у молодого о его «здоровье». Если оный отвечает, что он «в добром здравии», значит доброе дело, угодное Богам Родным, свершилось – во славу Богам и Предкам! И молодые присоединяются к пиршеству за столом которое длится до глубокой ночи. Второй день свадьбы. Современная свадьба длится два дня и продолжается на следующий день, когда все гости отоспятся и соберутся вновь продолжить пиршество, пообщаться и подвести итоги прошедшего праздника. На стол выкладываются все оставшиеся заготовленные на свадьбу запасы продуктов. После застолья наступает время окончания праздника, разъезда родственников, гостей с пожеланиями молодожёнам счастливой семейной жизни побольше иметь детей, а их родителям здоровья и долгожданных внуков. Обережных Кукол после торжества молодые забирают себе и хранят всю свою жизнь, почитая оных залогом-оберегом своего семейного счастья. Следует учитывать, что при описании последовательности проведения свадебного обряда краткость его описания позволяет легче понять суть самого обряда и то, что в разных Славянских общинах, семьях и славянских родах могут быть свои традиции и моменты которые следует учитывать при подготовке обряда. Поэтому требуется его обсуждать тщательным образом и согласовывать как с родителями так и с молодыми. В славянских семьях пребывающих ранее столетиями в чуждых данному роду вероисповеданиях могут быть наложены одни традиции на другие. В одних семьях принято доказывать девственность невесты выносом простыни, у других это не принято выставлять напоказ. Одни традиции заставляют бить блюдо на пороге дома, чтобы предсказать, кто будет в доме хозяин, у других же принято главой дома быть мужу, кормилицу и заступнику свой семьи и рода и поэтому нет потребности в подобных гаданиях и проверках. Все это должен учитывать волхв общины, которому доверено провести праведным путём все обрядовые действа. Все эти нюансы невозможно описать в кратких рекомендациях, какие песни поются, обычаи блюдутся, какие славления рекуться, какие яства должны быть за столом, в каких одеждах принято гостям приходить на свадьбу, а в каких не следует. Как должны вести себя за столом гости. Всё это вкратце не описать и у всех семей из поколения в поколение это проходит по своему. Поэтому следует руководствоваться не только данными рекомендация но и собственно интуицией, накопленным в процессе проведения данного обряда опытом. Тогда всё у нас получится и мы не будем загонять себя в тупик такими простыми вопросами, как нам поступить если, например, у одной из сторон не прибыли на свадьбу родители или их нет в живых вообще, как поступить когда невеста потеряла свою девственность до свадьбы или как поступить если невеста на момент свадьбы уже беременна. Всех этих или бывает неисчислимое множество, двух одинаковых свадеб как и двух одинаковых семей в природе не бывает. Слава Сварогу! Слава Родам славянским! Во Славу молодым продолжателям рода!


Колун: Славер пишет: Свадебных обрядов много и разные по содержанию. Вот один из них. Хочу для своей деревни отобрать более правильное и установить как норму. Поэтому хочу обо всем посоветоваться. А то 15 лет назад ты читал форум без проблем, а сегодня уже буквы путаются. Так что пока есть возможность, хочу по всем вопросам жизни селения посоветоваться. Как свадьбу играть, как новорожденного нарекать, как провожать умерших. Вопросы календаря и полный перечень праздников. Каждый праздник отдельно изучить. Пока форум смотрю, а там мож и вопросы тебе начну задавать. Ну а на нет и суда нет.



полная версия страницы